Игровая программа «Игралочка»

Ольга Шарипова
Игровая программа «Игралочка»

Игровая программа

«Игралочка» (для дошкольников и младших школьников)

Цель: формирование детского коллектива;

Задачи:

-учить работать в команде;

-развивать навыки коллективного общения, показать разнообразие игр и форм группового общения;

-воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга, дружить.

Атрибуты: Мяч, шапочка волка, шляпа хозяина.

Ведущий: Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать,затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Путь к колокольчикам отмечен чисто детскими вехами, а ниточка-веревочка это удивительные досуги.

Игралия, игралочка - чудесная страна. Каждый здесь не раз бывал, кто когда-нибудь играл. В прятки или салочки. И пусть мальчишки и девчонки- вся озорная детвора –сегодня скажут громко-громко: «Добро пожаловать игра

Пальчиковые игры в кругу детей.

У кошечки нашей есть 10 котят. (обе руки в замочке)Сейчас все котята по парам сидят. (пальцы рук прямые, кончики пальцев одной руки прижаты к кончикам пальцев другой,руки)

Два толстых (похлопываем кончиками больших пальцев друг о друга)

Два ловких (похлопываем кончиками указательных пальчиков)

Два длинных (похлопываем кончиками средних пальчиков)

Два хитрых (т. д)

Два маленьких самых и очень красивых! (показываем мизинчики сгибая их)

Игра-загадка «Детские игрушки»

С какой по счету подсказки вы сможете угадать, о какой детской игрушке идет речь?

1. У меня есть стержень. Я из семейства конструкторов. Каждый цвет во мне сам по себе. В Египте у меня есть родственники. Меня можно нанизывать. (Пирамидка)

2. Я люблю скорость. У меня всегда яркие краски. Когда перестаю двигаться, падаю. Мне нравиться, когда меня заводят. Так называют непосед (Юла)

3. Со мной любили играть уже в древние времена. Я могу быть маленьким и очень большим. Без меня не могут обойтись многие спортсмены. Очень давно меня делали из тряпок, позже из резины. Могу быть звонким, веселым и разноцветным. (Мяч)

4. Каждый может сделать нас дома. В Японии в честь нас устраивают специальный праздник. Мы, любим выступать в собственных театрах. Среди нас есть плаксы, а некоторые заводные – ходят. Мы бываем из разных материалов: дерева фарфора пластмассы,ткани. Нас больше любят девочки. (Куклы)

5. Нами любят играть малыши. Мы всегда одной формы. Нас можно «строить».Нас должно быть много,по одному мы не годимся для игры. Мы можем быть с картинками,а можем быть просто цветными. (Кубики)

6. У каждого в детстве есть хотя бы один из нас. Меня любят сказочники. У меня есть уши, лапы и нос пуговкой. Мои предки были из плюша. Иногда я рычу, пыхчу,ворчу. (Мишка)

7. Мы маленькие, но нас много. Нас любят и дети и взрослые. Мы всегда в форме. Кто сражается с нами, не получает синяков и шишек. Самые знаменитые из нас- из олова. (Солдатики)

8. со мной вы будете гудеть и жужжать. Я люблю двигаться. У меня может быть завод, а может и веревочка. Иногда я бываю очень загруженной. Когда я игрушка, то нравлюсь мальчикам,а когда настоящая- то всем. (Машина)

Пора не пора начинается игра!

Речевые игры в кругу.

«Как живешь?»

Педагог спрашивает,дети отвечают,выполняя соответствующие движения ;поощряется умение импровизировать, находить свои интересные движения.

- Как живешь?- Вот так (показать большой палец- жест «здорово»)

-А плывешь?- Вот так!

-Как бежишь?- Вот так!

-Вдаль глядишь?- Вот так!

-Ждешь обед?- Вот так!

-Машешь вслед?- Вот так!

-Утром спишь?- Вот так!

-А шалишь?. (можно хлопнуть кулачками по надутым щекам, а можно придумать и свои варианты «баловства»)

Коммуникативная игра «Капуста»

Дети встают друг за другом, руками выполняем движения по тексту который читает педагог.

-Мы капусту посадили, посадили (имитируем движение посадки капусты)

-Мы капусту поливали, поливали (имитируем поливку капусты)

-Она славно завивалась, завивалась (собираем детей по спирали) вот и выросла. (руки вверх поднимаем)

-Мы капусту рубим. рубим (имитируем рубку капусты ладошками на спине соседа)

-Мы капусту жмем, жмем (имитируем сжатие капусты на спине соседа)

-Мы капусту солим, солим (т. д)

-Мы капусту трем,трем (т. д)

-Вот такие мы ребята молодцы!

Игру повторяем несколько раз

Игра «Ласковое имя»

Педагог спрашивает детей,как ласково его зовут дома мамочка,бабушка и предлагает ловить мячик и отвечая на вопрос.

-Как ласково тебя зовет мамочка?

Игра «Золотые ворота»

Педагог выбирает двух детей, которые подняли руки лодочкой вверх- это будут «золотые ворота».Во время текста дети идут друг за другом паровозиком, а «золотые ворота» на слова «пропускают не всегда» стараются поймать в свои ворота детей. Тех,кто «попался» ставят к себе «золотые ворота».

Слова-«Золотые ворота пропускают не всегда. На первый раз прощается,на второй раз запрещается, а на третий раз не пропустят вас!»

Игра «Кошки – мышки»

Дети делятся на кошек и мышек. «Кошки» встают в круг руки дают друг другу. Затем подняли вверх образовав мышеловку. Мышки, во время текста игры бегают, «снуют» в круг и обратно, кошки на слова:- «Как построим, мышеловки - переловим всех сейчас» отпускают руки и «ловят» мышек, которые в кругу.

Слова - Ах, как мыши надоели. Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, как построим мышеловки, переловим всех сейчас.

Игра «Рыба,птица, зверь»

Дети в кругу,педагог поочередно кидает мячик со словом рыба или птица или зверь. Игрок у которого мячик должен моментально назвать рыбу или зверя или птицу. Если он не успевает за 2-3 секунды назвать,то что просил ведущий то замирает на месте.

Игра «Гуси –лебеди»

Педагог выбирает волка и хозяина,все остальные гуси –лебеди. На одной стороне зала –дом,где живут хозяин и гуси,на другой волк под горой. Хозяин выпускает гусей погулять травки пощипать. Гуси уходят далеко от дома. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси – гуси!» те отвечают:- «Га-га-га!».Хозяин спрашивает: «Есть хотите?». Гуси кричат: «Да-да-да!» - «Ну,бегите же домой!» Гуси - «Серый волк под горой не пускает нас домой!» Хозяин - «Вы,бегите как хотите только крылья берегите!»Гуси бегут после слова «берегите»Игра, заканчивается, когда гуси пойманы.

Какие мы дружные и весёлые! Любим бегать и играть, но пора и отдыхать!

Публикации по теме:

Игровая программа «Цветы»Игровая программа «Цветы» Цель: демонстрация двигательных и речевых возможностей детей. Задачи: Коррекционно-образовательные. Формирование двигательных навыков. Автоматизация.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая программа «Игралочка»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Картотека «Загадки про черепаху»
Моя картотека загадок 14 загадок про Черепаху *** Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет . ( Черепаха)...
Лэпбук «Изучаем виды спорта»
Лэпбук – новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Он помогает усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-...
Сценарий праздника «Покровская Осень» для подготовительной к школе группы
Сценарий праздника «Покровская Осень» для детей подготовительной к школе группы Под музыку дети входят в зал, проходят круг и встают на полукруг....