Лучший педагог года

Игровая программа «Игры на развитие речи».

Татьяна Малыгина
Игровая программа «Игры на развитие речи».

Игровая программа «Игры на развитие речи».

Цель: Развивать в детях познавательную активность, расширять словарный запас.

Оформление учебной комнаты: выставка книг, игры и игрушки народов Севера, эпиграфы на доске.

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к культуре народов Севера.

Развивать в детях память, логическое мышление, внимание.

Публикация «Игровая программа „Игры на развитие речи“,» размещена в разделах

Подготовка к игре. В игре принимают участие 2 команды: команда "Солнышко" и команда "Лебеди"

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Я рада вас приветствовать в игровой программе. В игре вам придется проявлять эрудицию, находчивость и смекалку. За правильные ответы, получите билетики.

Итак, начинаем!

Ведущий: Игра - нехитрая штука, да в каждой игре наука.

Представление команд и знакомство.

Команда "Солнышко".

Девиз: Мы солнечные зайчики всегда впереди.

Команда "Лебеди".

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, и только все вместе.

Ведущий: Итак, начинаем!

Конкурс "Третий лишний"

1. береза, дуб, ромашка

2. Коля, Лена, Миша

3. картофель, редиска, арбуз

4. собака, корова, лось

5. Саша, Люда, Медведев

6. стол, шкаф, портфель

1. береза, осина, сосна

2. заяц, лось, кот

3. кедр, сосна, солнце

4. стул, кровать, окно

5. подосиновик, рыжик, мухомор

6. Медведев, Курочкин, Александровна

Конкурс "Аукцион слов".

Солнышко "А", Лебеди "Л".

Задается буква. Команды по очереди говорят слова, начинающиеся с этой буквы на хантыйском языке. Побеждает команда, сказавшая слово последней.

Солнышко "А".

(ар, ащи, аки, ангканки, ангщащи, ас, аланг, алпа, акань.)

Лебеди "Л".

(лунг, лув, лов, лонт, лант, лупас, лор, лощ, лапат,лырат)

Ведущая:

Игра " Веселая минутка"

На каждый вопрос дети отвечают хором «Вот так!» и жестом показывают нужное движение. Игра начинается с хорошего настроения ведущего и краткого объяснения правила игры.

Как живете?

Вот так! (Показать большой палец.)

Как идешь?

Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.)

А бежишь?

Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? (Руки «лодочкой» под щеки и положить на них голову.)

Как берешь?

Вот так! (Соответствующее движение.)

А даешь?

Вот так! (Соответствующее движение.)

Как шалишь?

Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

А грозите?

Вот так! (Погрозить пальцем своему соседу.)

Молодцы! Дружно играете, весело!

Конкурс «Игра-головоломка».

У каждого народа есть свои игры, которые нам передают наши бабашки, дедушки, папы, мамы. Может ли вы разгадать головоломку?

Задание: Не развязывая узла, вытащить иголку с ниткой.

Конкурс "Разминка".

1. Назвать слова во множественном числе (например, «рука» - «руки»

дуга - …

плот - …

мука - …

житель - …

любитель - …

учитель - …

грек - …

узбек - …

человек- …

ведро -…

бедро - …

метро - …

цыпленок - …

козленок - …

бочонок - …

А теперь наоборот – множественное число преобразовать в единственное:

певцы - …

венцы - …

концы - …

щипцы - …

орехи - …

успехи - …

доспехи - …

Конкурс "Про тебя самого".

Ведущий говорит на хантыйском языке слова о человеке, его внешности. А вы, ребята должны молча, с помощью пантомимы показать. (Ух, сям, нул, эптат, пянгк, олум, курнанг, сэм, пунан, пал, йошнан, сямпуннан, турп, нялум.)

Конкурс "Упражнение для мобилизации внимания".

Ведущий: Моланов Антон показывает упражнение.

Исходное положение -стоя, руки вдоль туловища.

1 - Правую руку на пояс,

2 - левую руку на пояс,

3 - правую руку на плечо,

4 - левую руку на плечо,

5 - правую руку наверх,

6- левую руку наверх

7 -8 - хлопки руками над головой.

9 - Опустить левую руку на плечо,

10 - опустить правую руку на плечо,

11 - левую руку на пояс,

12 - правую руку на пояс,

13 -14 - хлопки руками по бедрам.

1. повторить 4-6 раз.

Темп: 1 раз медленный, 2-3 раза средний. 4-5 быстрый, 6-медленный.

Конкурс «Шуточные вопросы».

Вопросы на внимательность и сообразительность.

Солнышко "А".

1. Сколько хвостов у семи котов? (7.)

2. У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один.)

3. Какой месяц короче всех? (Май.)

4. На что больше походит половина апельсина? (На вторую половину апельсина.)

5. Сколько ушей у семи мышей? (14.)

6. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой.)

7. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

Лебеди "Л".

1. Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петух не носит яйца.)

2. Чем оканчивается день и ночь? (ь знаком.)

3. Сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по пять яблок? (0.)

4. На каком дереве две кожы? (Береза.)

5. Сколько носов у 12 псов(12.)

6. Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают.)

7. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут.)

Конкурс " Кто быстрее"!

Нужно составить из слогов слова, которые имеют отношение к играм "Чья команда быстрее". (Ба, ла, пи, во, фу, пу, ки, го.)

Задание для капитанов:

Рассыпались дни недели, нужно поставить их по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Разминка - игра «Щи луват ям вяра»

Ведущий приглашает по команде выполнять какие-либо действия в том случае, если он употребил слово «щи луват ям вяра - нух лоляты, ям пялак йошн алмалн, щи луват ям вяра – йошлн сэнкаты, и каран навраты, щи луват ям вяра – ухлан вощхияты, пухт лоляты, хохлоты, щи луват ям вяра – омсаты…"

Примерные команды встаньте, поднимите правую руку, похлопайте в ладоши, поскачите на левой ноге, погладим по головке и т. д.

К концу игры остаются самые внимательные участники.

Игра: «Колобок».

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

( ответ: Колобок)

В зал вносят большого Колобка (надувной шар или баскетбольный мяч). Под слова ребята, став в круг, передают Колобка из рук в руки. Колобок как бы катиться по дорожке, дети говорят слова:

Ты катись веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мяч,

Тот стихи та читает нам. (У кого в руках остановился Колобок, исполняет песню, танцует, стихи читает.)

Конкурс "Атракцион-игра"

Дорогие ребята, послушайте внимательно рассказ и сразу выполняйте задания (для капитанов)

Ведущая: Расскажу я вам рассказ.

Полтора десятков раз!

Как скажу я слова "три"

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких отыскали и не одну, а целых. две!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок, другой, а лучше. пять!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды! "Раз, два. марш!"

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ах, что вы приз, друзья, не брали

Когда была возможность взять.

Выигрывает тот, кто быстрее возьмет приз.

Подведение итога.

Ведущий:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери собой друзей,

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Дети исполняют песню "Если с другом вышел в путь".

Подарить каждому участнику журавлика "Счастья".

Пусть журавлик "Счастья", принесет вам удачи, успехов в учебе.

Публикации по теме:

Игровая программа «Новогодний калейдоскоп» МБ Майдаковская СОШ дошкольные группы Игровая программа Подготовила воспитатель: Бредова А. А. 2014г.

Программа «Развитие звуковой культуры речи детей средней группы с использованием дидактических игр и упражнений» Авторская программа: «Развитие звуковой культуры речи детей средней группы с использованием дидактических игр и упражнений» Обоснование.

Игровая программа «Конфетный вечерок» Конфетная вечеринка Всем привет, привет, привет! Не обходиться праздник без конфет! Я делаю секрета -зовусь просто я конфета! Что бы праздник.

Игровая программа по ПДД «Моя дорожная азбука» Игровая программа «Моя дорожная азбука» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д\с № 6 Новрузова А. Л. Ведущая: Нас солнца луч смешит и.

Игровая программа по ПДД «Зеленый огонек» Игровая программа «Зеленый огонек» Цель: расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения; совершенствовать навыки безопасного.

Игровая программа «Теремок» Задачи: 1. Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления; 2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную.

Игровая программа «В гостях у сказки» Игровая программа «В гостях у «Сказки» Ведущая: Этот день мы долго ждали В «Сказку» с вами мы попали. Сказки здесь кругом живут, В гости.

Индивидуальная программа саморазвития «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития.

Программа по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» Программа по самообразованию на тему:.

Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития.

Автор публикации:
Игровая программа «Игры на развитие речи».
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 12:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД