МААМ-картинки

Игровая программа по правилам дорожного движения «Я шагаю по улице»

Галина Оберемко
Игровая программа по правилам дорожного движения «Я шагаю по улице»

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (две группы)

Публикация «Игровая программа по правилам дорожного движения „Я шагаю по улице“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Песня «Этот мир состоит из пешеходов…»

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Ведущий: Молодцы ребята, разминка у нас удалась, заметно, что вы знакомы с правилами дорожного движения. Но это была только разминка и впереди еще много интересного. Ну что продолжим?

2. Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов? (тротуар)

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Ведущий: Ну что ж и с этим заданием вы справились. Молодцы.

Ребята, а что нам помогает лучше ориентироваться на дороге. Правильно.

Так давайте же, ребята,

В гости знаки позовем

И приятное знакомство

С ними дружно проведем.

В зал под муз (тема «Простоквашино») входят Дорожные знаки, строевым шагом делая круг по залу, выстраиваются в одну шеренгу, продолжая шагать на месте.

Ребенок (дорожный знак). Данил Гришин

Раз, два - левой,

Идут по мостовой!

Раз, два - левой,

Дорожных знаков строй!

Раз, два - левой,

Где ехать, где идти?

Раз, два - левой,

Расскажем по пути!

Ребенок (дорожный знак СТОП). Гена Поляков

Раз, два - левой,

Беду предупреждаю,

Раз, два - левой,

Движенье запрещаю! (дети останавливаются)

Ребята, посмотрите, сколько знаков пришли к нам в гости и это только малая часть. Ну что продолжим знакомство.

Ведущий. А сейчас я загадаю вам загадку и надеюсь, что вы с легкость ее отгадаете.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать cможет,

Он обязательно поможет. (Светофо

Светофор.

Никита Ивченко

Да, стою на перекрестке с давних пор –

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю:

Вот зажегся красный свет –

Всем известно, хода нет!

С вами так условимся:

Желтый - приготовимся,

А зеленый говорит:

«Путь открыт, совсем открыт!»

Песня СВЕТОФОРИК (муз Буратино) (муз. 3)

Ведущий.

А теперь, детвора,

Со светофором поиграем, друзья

Светофору помогает

Регулировщик-постовой,

Чтобы не было аварий

На проезжей мостовой.

3. “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли, ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

Дефиле на машинах (фигурное вождение игрушечных машин) под (муз заставку 4.)

Звук скорой помощи (муз 5)

Дети, внимание, посмотрите сюда,

Что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит» Чуковского. Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха (горько, с жалостью).

Арина Дыбченко

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Ведущий.

Дети, кто зайке поможет

И вылечить заиньку сможет!

Дети.

Добрый доктор Айболит!

Среди нас он тут сидит!

Айболит.

Егор Пырля

Не беда. Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий. Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак («Играть на дороге опасно»). Соня Цуркан

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Знак («Переход»). Серафима Дудник

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.

Знак («Подземный переход»). Анна Неговорова

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход –

Самый безопасный!

Знак («Перед школой переход»). Полина Цветова

Я детишек добрый друг,

Их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Об этом предупреждаю.

Знак («Пункт питания»). Марина Ковалева

Ну, а если сильный голод

Застал тебя в пути,

Ты обязательно, дружочек,

Меня немедля отыщи!

Ведущий. Спасибо Многоуважаемые знаки за ваш рассказ (присаживайтесь дети Знаки присаживаются на места)

А мы сейчас ребята проверим внимательно ли вы слушали и все ли запомнили.

4. Игра “Три огонька светофора”

От каждой группы приглашаются по три ребенка. Командам раздаются самодельные светофорики (можно шары красный желтый зеленый.)

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ :

Какой для пешехода свет? (КРАСНЫЙ)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ :

Какой горит при этом свет? (Жёлтый)

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ :

Какой для пешеходов свет? (Зелёный)

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут.

Молодцы, справились с заданием, знаете, что нужно делать на сигналы светофора. А для закрепления этих знаний ребята еще споют песенку о светофоре.

Песня: «Красный, Желтый и Зеленый…»

А сейчас я, хочу проверить хорошо ли вы знаете, что можно, а что нельзя делать на дороге и вообще.

5. Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

5. Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Вдаль бежит

не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут

Друг друга не догонят.

(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

Транспортное средство Алладина.

(Ковер –самолет)

На чём катался Кай? (На санках)

7. Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Знак (выезжает на велосипеде).

Рита Аванисян

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости

победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины,

У тебя велосипед –

Можно ехать или нет?

8. Игра “Весёлый светофор” (эстафета на самокатах)

2 Команды проходят маршрут на самокатах, соблюдая правила дорожного движения (сигналы светофора).

Ведущий.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Всем на память о нашей встрече мы, даритм светоотражающие значки они вам так же будут помогать на дороге и напоминать о нашей встрече. Всем спасибо! Всего вам доброго! Будьте внимательны и осторожны на дороге и соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Песня «Этот мир состоит из пешеходов…»

1. Разминка

2. Викторина “Зелёный огонёк”

В зал под муз (тема «Простоквашино») входят Дорожные знаки

Песня СВЕТОФОРИК (муз Буратино) (муз. 3)

3. “Эстафета-водителей” Дефиле на машинах (фигурное Звук скорой помощи (муз 5)

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит»

4. Игра “Три огонька светофора”

Песня: «Красный, Желтый и Зеленый…» (муз 6)

5. Игра “Разрешается – запрещается”

5. Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

7. Игра “Составь знак”

8. Игра “Весёлый светофор” (эстафета на самокатах) (муз. 7)

Публикации по теме:

«На улице, не в комнате, об этом, дети, помните!» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «На улице, не в комнате, об этом, дети, помните!» для детей 6-7 лет Ход праздника.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Игровая программа по правилам дорожного движения «Зачем нужны дорожные знаки» «Зачем нужны дорожные знаки» Цели и задачи : закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения ; воспитывать умение.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Познавательно-игровая викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Разработчик: социальный педагог СП «Детский сад № 53.

Рабочая программа «Обучение детей правилам дорожного движения» Администрация г. Улан-дэ комитет по образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 «Снегурочка».

Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг. Пояснительная записка. Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения,интенсивность транспортных потоков на улицах быстро.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы по улице шагаем» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа по правилам дорожного движения «Я шагаю по улице»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД