Папки-передвижки

Игровая программа по экологии в старшей группе «Путешествие по заповедным тропинкам»

Людмила Васильевна Казинская
Игровая программа по экологии в старшей группе «Путешествие по заповедным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая программа по экологии в старшей группе «Путешествие по заповедным тропинкам»

Цель: ; развитие познавательного интереса к природе, формировать представление детей о растительном и животном мире нашего края. выработка умения видеть необычное в привычном, воспитание чувства удивления и восхищения, создать у детей радостное настроения, вызвать желание участвовать в игровой программе.

образовательные:

o уточнить имеющиеся представления детей о предназначении заповедников;

Публикация «Игровая программа по экологии в старшей группе „Путешествие по заповедным тропинкам“» размещена в разделах

o закрепить умение различать растения и животных;

o формировать представление об условиях среды;

o овладеть терминологией: заповедник, тайга, Красная книга;

развивающие:

умение выделять главное, общее, частное;

применение полученных теоретических знаний при проведении игр;

формировать способность рефлексировать свою деятельность;

умение группировать предметы по общему признаку;

воспитательные:

o воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

o продолжить формирование основ экологической культуры;

o отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели.

Оборудование, наглядные пособия:

• слайд-заставка"Живой мир"

• загадки о ягодах (морошка, черника, брусника, клюква);

• стихи о деревьях (ель, сосна, кедр, рябина, береза);

• мультимедио (звуки леса);

• картинки -птицы нашего края (дятел, синица,.);

• презентация (танец лягушат)”;

• корзинка

• ягоды (морошка, черника, брусника, клюква);

• рюкзак (компас, продукты, вода, спички, бумага, блокнот, карандаш, фотоаппарат)

• сказочные костюмы (хозяйка заповедника, ягодка, лесовичок, баба яга;)

• наборы карточек с изображением перелетных и зимующих птиц нашего края;

• .

Предварительная работа:

• Чтение рассказов о животных из книги «Знакомим дошкольников с миром животных»;

• Отгадывание загадок и чтение стихов о растениях нашего края. ;

• Отгадывание загадок и чтение стихов о птицах нашего края.

• Создание альбома «Животные нашего края"

• Организация выставки «Мой любимый уголок природы»

• Лепка «Одну ягодку беру, на другую смотрю»

Ход игровой программы

I. Вводная часть. Дети входят в зал, их встречает хозяйка заповедника

– Здравствуйте, дорогие гости! Ребята,я рада вас видеть, я- хозяйка заповедника. А вы знаете, что такое заповедник? (Ответы детей Заповедником может быть лес, парк, поле. Там растут редкие растения и живут редкие животные. Они охраняются законом. Там нельзя ничего рвать, нельзя охотиться на животных и птиц, потому что их осталось мало на земле, они занесены в Красную книгу.

Хозяйка заповедника : -А вы знаете, как нужно вести себя в природе? Давайте проверим.

Лес большой и таинственный, в нем легко заблудиться, как можно найти дорогу в лесу, если потеряли компас (Определить направление в лесу можно по муравейнику- его крутой склон чаще всего пристроен к дереву и направлен на север; грибы, как правило, растут с северной стороны).

Вы пришли в лес. Вдруг увидели: сидит на тропинке маленький взъерошенный птенец, испуганно смотрит на вас и жалобно открывает клюв. Что вы будете делать в этой ситуации? Почему (Птенца ни в коем случае нельзя трогать! Если его пожалеть и взять домой- возможно он погибнет: выкормить его очень трудно, да и неизвестно, чем кормить. А птенец совсем не потерялся. Это родители обучают его летать, находить пищу, прятаться от врагов. Они где-то рядом и с тревогой наблюдают за происходящим.)

На лесной поляне вы увидели редко встречающиеся красивые растения. Рука так и тянется сорвать их! Как поступить? (Прежде чем сорвать цветок, надо подумать, а стоит ли это делать? Редкими стали в наших лесах красивые цветы, а все из-за бездумного их сбора. Срывают их из-за красоты, но полевые и лесные цветы быстро вянут, их приходиться выбрасывать по дороге. Лучше полюбоваться красотой цветка, срисовать его или сфотографировать и оставить цвести на лесной поляне).

На вашем пути встретился большой муравейник. Муравьи снуют взад-вперед. Как вы будете вести себя при встречи с ними? (Муравьи очень ценные насекомые, и трогать их нельзя! Можно понаблюдать, как маленькие муравьишки тащат добычу в свой муравейник. Если найдутся колышки и топорик, можно огородить муравейник).

Хозяйка заповедника :

–Молодцы.

Вас, прекрасные друзья,

Приглашаю в гости я,

В мир загадочной природы,

В мир животных и погоды!

Только в мире этом надо

Отгадать чуть-чуть загадок,

На вопросы отвечать,

В игры весело играть.

Прежде чем отправиться в путешествие по заповедным тропкам нужно взять с собой все необходимое:

Игра “Собери рюкзак ”.

Детям дается рюкзак,предметы.

Игровая задача : собрать в путешествие рюкзак.

Примерный перечень предметов: компас, продукты, вода, спички, бумага, игрушки и т. д.

Игра проводится в форме эстафеты.

Хозяйка заповедника : – Вы все правильно собрали.

Все готовы с нами в путь?

Только знанья не забудь.

Будь внимателен и смел,

Чтоб везде со мной поспел

А чтобы вы не заблудились,я даю вам карту путешествия.

Друга за руку возьмем, по тропинке в лес пойдем

1остановка:.Ягодная поляна

Детям дается корзинка.

Игровая задача : собрать ягоды после того как дети отгадают загадку

Примерные карточки: ягоды (морошка, черника, брусника, клюква)

Примерные загадки:

-Ягодка-фонарик

Сладостью одарит. (морошка)

-Черненькая, маленькая

К осени появилась

Ребятам полюбилась (черника)

-Красновата появилась,

Красным девкам полюбилась (брусника)

-Осень уронила бусинки на мох,

В туесок собрал их маленький Тимох,

Но когда попробовал, сморщился

-Ох, ох.

Даже горсти ягод, мальчик съесть не смог (клюква)

Ход игры: Детей на полянке встречает девочка -Ягодка. Ягодка загадывает загадки о ягодах, дети отгадывают загадки и собирают их на полянке.

– Вы все загадки отгадали,мои ягоды собрали, мне очень весело было с вами, возьмите меня с собой.

Друга за руку возьмем, по тропинке в лес пойдем.

2остановка В гостях у лесовичка.

Игровая задача :

Примерный перечень предметов: картинки деревьев (ель, сосна, кедр, рябина, береза,Карточки- буквы т. а. й. г. а.

Примерный перечень стихотворений:

Ели

Ели на опушке-до небес макушки

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата -елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

Кедр

Его баюкал летний зной, метели песни пели,

И умывался он росой в колючей колыбели

Копил он силы много дней

И влил их в ядра шишек,

Чтоб выкормить лесных зверей

И угостить мальчишек.

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течении года

Ясной стояла погода.

Береза

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка у нее косичка.

Деревце на славу за год подросло

До чего кудряво, до чего бело!

Рябина.

Красненькую ягодку мне дала рябина, думала,

Что сладкая, а она, как хина. То ли эта ягода

Просто не дозрела то ль рябина хитрая подшутить хотела?

Ход игры Детей на полянке, встречает Лесовичок (ребенок).Здравствуйте, ребята! Я- лесовичок! Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? Дети читают стихи. Отгадайте мою загадку. Как называется сибирский лес?

Ведущий:- Ребята, давайте перевернем наши картинки, и буквы помогут нам узнать, как называется сибирский лес.

Дети выкладывают слово "тайга".

Лесовичок (ребенок).– Вы все деревья назвали, мое слово прочитали, мне очень весело было с вами, возьмите меня с собой.

Друга за руку возьмем, по тропинке в лес пойдем.

3 остановка (физминутка).

В таежном лесу часто встречаются болота, что бы попасть на следующую поляну, нужно перейти болото. А как перебраться через болото? Ответы детей.

Через болото перебраться вам помогут веселые лягушата.

Повторяйте движения за ними (зарядка "Ква")

Друга за руку возьмем, по тропинке в лес пойдем.

4 остановка. Игра "Наши друзья".

Детям раздаются карточки с изображением птиц

Игровая задача : отобрать перелетных и зимующих птиц.

Ход игры :Баба-Яга. Прилетел пестрый, шапка красная, нос вострый, по стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить и долбит, долбит, долбит, покою совсем не дает.

Воспитатель. Здравствуй, Бабусечка-Ягусечка. А хочешь узнать, кто тебе спать не дает? Дети, вы узнали этого лесного жителя?

Дети: - Дятел

Ребенок:

- Он в своей лесной палате носит пестренький халатик.

Он деревья лечит: постучит и легче.

Воспитатель. А давайте дятлу поможем выдолбить дупло. (Игра «Ритмическое эхо», воспитатель выстукивает ритмы, дети повторяют)

Воспитатель. Теперь бабуся будешь спать спокойно, но кто это так красиво поет. (Звучат голоса птиц)

Баба-Яга. Это наши лесные певцы поют. Очень люблю их слушать. Воспитатель. А давайте покажем Бабе-Яге,какие птицы улетают, а какие остаются зимовать. (дети отбирают перелетных птиц и зимующих)

Воспитатель. Ну, Баба-Яга, проверяй.

Баба-Яга. Спасибо вам дети за помощь, никогда не забуду, век буду помнить и в трудную минуту помогу. мне очень весело было с вами возьмите меня с собой.

Друга за руку возьмем, по тропинке в лес пойдем.

Дети возвращаются.

Хозяйка заповедника :- Ребята, вам понравилось в моих владениях?

Воспитатель:- Давайте поблагодарим хозяйку, что бы лес нас всегда радовал, пообещаем, что будем соблюдать законы леса.

Чтение детьми стихотворения по строчкам.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Публикации по теме:

Мини-музей «Природа нашего края»Мини-музей «Природа нашего края» . Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному и животному миру родного края. Задачи:.

Проект  «Зеленый лук — наш лучший друг». Презентация Проект"Зеленый лук - наш лучший друг" проводился весной в старшей группе. Цель проекта:Научить детей самостоятельно выращивать полезный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа по экологии в старшей группе «Путешествие по заповедным тропинкам»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 11:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая программа по экологии в старшей группе «Путешествие по заповедным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильевна Казинская (УИ 245121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД