Папки-передвижки

Игровая развивающая ситуация на тему «Цветочная поляна» во второй младшей группе.

Марина Николаевна Дерюга
Игровая развивающая ситуация на тему «Цветочная поляна» во второй младшей группе.

МАДОУ ЦРР №88 "Антошка", г. Северодвинск 2015 год

Конспект игровой развивающей ситуации на тему "Цветочная поляна" во второй младшей группе.

Воспитатель высшей квалификационной категории Дерюга М. Н.

Программное содержание:

1. Научить детей строить цветок из конструктора "Лего".

2. Закрепить знания детей о цвете, форме, величине, количестве, пространственных отношениях (на, под, рядом, за, вокруг); умение действовать по схеме.

3. Развивать произвольное внимание, воображение.

Публикация «Игровая развивающая ситуация на тему „Цветочная поляна“ во второй младшей группе,» размещена в разделах

4. Обогатить словарь детей словами: ромашка, мак, колокольчик, жужжит, собирает, мёд, полезный, цветочный, пчёлы.

5. Упражнять детей в звукоподражании (жужжание пчелы).

Материал:

конструктор "Лего", изображение пчёл на соломинках, схемы, домик-улей, запись музыки "Звуки природы", панно-подставка для поделок.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель включает музыкальную загадку "Жужжание пчелы". Дети стоят на ковре в кругу, "полянка-подставка"- на столе.

-Дети, вы слышите, кто-то спешит на нашу полянку. Вы догадались? (это летит пчела). Правильно. Вот она (воспитатель показывает изображение пчелы на соломинке).

-Жу-жу-жу!

Я с цветочками дружу!

В них нектар я нахожу!

Мёд дарю я вам с любовью!

Мёд полезен для здоровья!

Как жаль, что на этой полянке нет цветов!

Какие цветочки вы знаете? (мак, ромашка, василёк, роза, колокольчик).

-Ребята, давайте посадим на полянку цветочки!

Мёд полезен при простуде, кашле.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель оставляет пчёлку на полянке.

-Маша, ты какой хочешь посадить цветок? (мак).

-А ты, Кирюша? (колокольчик)

-Хорошо.

-Цветочки у нас будут необычные. Мы их построим из конструктора лего. Скажите, что есть у цветка? (стебель с листочками, лепестки).

-Поможет нам в работе картинка. Давайте рассмотрим её снизу вверх.

-Какого цвета надо взять кирпичики для стебелька? (зелёного).

Одинаковые кирпичики или нет? (нет). А чем они отличаются? (длиной).

Посчитайте сколько всего кирпичиков на картинке (4).

-Возьмём сначала короткий кирпичик (дети следят по схеме пальчиком). Затем на него поставим какой? (длинный, затем (короткий) и опять длинный.

-Берите кирпичики из своей корзинки и стройте стебелёк. Я буду строить вместе с вами. Молодцы!

-Чего не хватает у нашего цветка? (лепестков).

-А теперь, кто какой цветок загадал такой и построит. Возьмите кирпичики нужного цвета для лепестков. У меня будет мак, возьму красные кирпичики.

-Какие красивые цветы! Высаживайте их на полянку (дети устанавливают цветы на подставке).

-Сколько всего цветов? (много).

-Лола, какого цвета лепестки у твоего цветка? (белого). Как называется твой цветок? (ромашка).

-Соня, ау твоего цветка какого цвета лепестки? (синего). Как называется твой цветок? (колокольчик).

-У кого цветы одинаковые? (у Жоры и Вани).

Воспитатель от имени пчелы:

-Ж-Ж-Ж мне нравится эта цветочная поляна! Теперь я много соберу полезного, цветочного мёда! Спасибо!

-ЖУ-ЖУ-ЖУ

Всем подружкам расскажу!

Воспитатель просит детей:

-Давайте пожужжим как пчёлы, и подружки прилетят (дети жужжат).

(Пчёлы-подружки находятся в домике).

Воспитатель вносит пчёл на соломинках на каждого ребёнка и предлагает поиграть, Дети показывают:

* Пчела села на цветок

* -под цветок

* -рядом с цветком

* -летала вокруг цветка

* -спряталась за цветок

-Дети, у нас с вами теперь есть своя цветочная поляна с пчёлами!

Давайте перенесём её на окошечко. Пусть она радует нас!

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация для второй младшей группы «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия. Задачи. Образовательные: вызвать желание с помощью воспитателя.

Сценарий летнего досуга во второй младшей группе «Цветочная поляна» Программное содержание: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Учить последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая развивающая ситуация на тему «Цветочная поляна» во второй младшей группе.
Опубликовано: 12 мая 2015 в 16:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД