Папки-передвижки

Игровая речевая ситуация «Весна пришла» во второй младшей группе

Анямова Аксинья
Игровая речевая ситуация «Весна пришла» во второй младшей группе

Игровая речевая ситуация во второй младшей группе «Весна пришла

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

1. Учить называть характерные признаки весны.

2. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы.

3. Обогащать словарь детей прилагательными.

4. Учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные.

5. Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, эмоционально откликаться на происходящее.

Публикация «Игровая речевая ситуация „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

6. Закрепить правильное произношение звуков. Продолжать учить произносить звукосочетания.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетическое чувство к природе.

Ход занятия:

1 Приветствие – организационный момент.

Входят дети. Встают в круг

В: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро – нам птица поёт, (чик-чирик)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро - жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)

Доброе утро солнцу и птица,

Доброе утро улыбчивым лицам! Давайте улыбнёмся друг другу!

2 Мотивация

Воспитатель показывает детям короб.

В: Ой, ребята, посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна).

Вот весной мишка меня и приглашает в гости. А как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю? (проблемная ситуация)

3 Сообщение темы

В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

4 Решение проблемной ситуации

В: Ребята, что происходит весной. (ответы детей) Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

А поможет нам волшебная картинка.

-Наступила теплая весна.

-Ярче светит солнышко.

-По полям бегут ручьи.

-На проталинах расцветают первые подснежники.

-На деревьях набухают почки, и появляются листочки.

-Зеленеет травка.

-Медведь выбрался из берлоги, проснулся ежик.

-Зайчик меняет шубку. Зимой был беленький,а весной стал сереньким.

-Весной у лисы рождаются детеныши – лисята.

(Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут.)

Кап да кап, и не до сна, (стихотворение читает ребенок) Художественное слово

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: «Что за диво!

Хватит, звери, нам скучать,

: Ребята, весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте поиграем в игру «Ласковые слова». (воспитатель бросает детям по очереди, дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Солнце – солнышко

Ручей – ручеек

Дождь – дождик

Капля – капелька

Птица – птичка

Цветок – цветочек

Лист – листочек

Ветер – ветерок

Ветка-веточка

Д/и «Солнышко»

-Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)

-Ребята, посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце, но оно почему-то грустное. Наверно, потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. (говорят прилагательные)

-Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по-настоящему весенним.

Давайте с ним поиграем.

Разминка для рук «Солнышко с элементами логопедического пальчикового массажа.

Солнышко ясное, нарядись! (сгибаем и разгибаем пальчики)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (поочередное погладить пальцы направление движений - от кончиков пальцев к основанию, погладить левую ладонь пальцами правой руки)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей.

А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают). Посмотрите сколько капелек от сосулек много. Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки». Какие молодцы, сдули капельки!

Включается звук журчание ручья.

В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек). А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете? Давайте превратимся в скворцов. А где же живут скворушки?

П/и «Птицы» (маски птиц)

Как-то раннею весной

на опушке лесной

Появилась стая птиц

Не грачей и не синиц

То веселые скворцы

Цвета черного они

Разлетелись по опушке

Скачут быстро скок да скок

Там червяк, а там жучок

Скворушки скорей летите

Свои домики займите.

В:Ребята пока вы были птицами я нашла конверт, что же там, наверно, письмо? (открывает) Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей.

Д/и «Собери картинку»

В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей) подарим ее Маше. Вот тебе Машенька картинка о весне, ты многое узнала.

Маша: Теперь я поняла, что весна пришла.

Подведение итога

Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит. С кем мы сегодня играли? Кто к нам приходил? А каком времени года мы сегодня рассказали Маше?

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие и художественное-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» во второй младшей группе Виктория Шевченко Конспект НОД по ФЭМП "Весна пришла". Вторая младшая группа. Программа: : «Основная общеобразовательная программа дошкольного.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам пришла весна» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Бочкарева.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела» Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня? прямиком Шлёпает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: закрепить умение рисовать птиц Задачи обучающие: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении.

Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла!»Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла!» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы. Доставить детям радость, создать у детей праздничное настроение. Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: формирование у детей представлений о сезонных изменениях происходящих в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая речевая ситуация «Весна пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 18:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД