Лучший педагог года

Игровая ситуация для детей второй младшей группы «Количество, ширина, размер. Путешествие на ферму»

Элеонора Шокот
Игровая ситуация для детей второй младшей группы «Количество, ширина, размер. Путешествие на ферму»

Программное содержание:

учебные задачи:

1. закрепить понятия количества : один – много; размера : большой – маленький; ширины : широкий – узкий.

2. Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, умение слушать.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к наглядному материалу, умение не мешать друг другу.

Словарная работа:

Активизация словаря: широкий, узкий, геометрические фигуры.

Индивидуальная работа:

Публикация «Игровая ситуация для детей второй младшей группы „Количество, ширина, размер, Путешествие на ферму“» размещена в разделах

С Васей Ч. и Дашей М. помочь правильно выстраивать ответ на вопрос воспитателя.

С Костей К. и Светой А. дать дополнительный материал на карточках для определения размера : большой, поменьше, маленький. Счет до пяти.

Предшествующая работа:

Рисуем мелом на асфальте широкие и узкие дорожки. Находим предметы квадратной, круглой и треугольной формы.

Методические приемы:

Игровой : организация игровой ситуации.

Словесный: беседа, рассказ педагога, объяснение, указание, уточнение, словесное поощрение.

Практический: выполнение детьми дидактических упражнений по указанию воспитателя.

Наглядный: рассматривание, наблюдение, показ воспитателем наглядного материала и техники выполнения действий.

Наглядный материал

Демонстрационный материал: Грибы (большие и маленькие, два отреза ткани голубого цвета: один широкий, другой - узкий, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы, фишки с изображениями животных.

Ход занятия.

Звучит запись «Звуки природы», расставлены декорации деревьев и кустов.

Воспитатель предлагает детям отправиться погулять.

- Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

Под первым кустом стоят большие грибы. Под другим кустом стоит один маленький гриб. Воспитатель задает вопросы: сколько грибов под первым кустом, сколько под вторым? Какие грибы по размеру?

Продолжают идти дальше. На ковре лежит длинная узкая ткань. Воспитатель говорит: «Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?»

Подходят дети к другой ткани – широкой. Воспитатель говорит, что это река. Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему?

На ткани лежит одна игрушечная желтая утка. Выясняем у детей : «Кто плавает в реке? Какого она цвета? Сколько уток?»

Дети идут дальше. Пришли в гости на ферму. На ковре разложены игрушечные животные (Бычок, коровы, лошади). Воспитатель предлагает детям их перечислить.

Сколько домашних животных? (много).

Посмотрите сюда, кто это? (бычок).

Сколько бычков? (один).

А сколько коров? (много).

Сколько лошадок? (много).

На ковре лежат геометрические фигуры цветной стороной вниз. Сначала выясняет у детей, что это за геометрические фигуры и какого они цвета. Далее воспитатель предлагает детям расселить животных в домики. В квадрат красного цвета поселить бычка. В круг жёлтого цвета поселить коров. В треугольник синего цвета поселить лошадей.

Итог:

Каких размеров бывают грибы?

Сколько было больших грибов?

Сколько уточек плавало в реке?

Почему мы смогли перепрыгнуть ручеек?

Почему не смогли перепрыгнуть реку?

Сколько на ферме было коров?

Сколько бычков?

Животные вас благодарят за то, что вы их расселили в новые, красивые домики. Они просили вам передать эти фишки со своими фотографиями, что бы вы их не забывали.

Публикации по теме:

«На урок в лесную школу» Интегрированная игровая ситуация с детьми подготовительной группы «На урок в лесную школу» Интегрированная игровая ситуация с детьми подготовительной группы Автор: воспитатель I квалификационной категории.

Игровая развивающая ситуация на тему «Цветочная поляна» во второй младшей группе. МАДОУ ЦРР №88 "Антошка", г. Северодвинск 2015 год Конспект игровой развивающей ситуации на тему "Цветочная поляна" во второй младшей группе.

Игровая ситуация «Путешествие в лес» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закрепить у детей знания о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах. 2. Расширить представления о растениях.

Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе Задачи: - расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; - побуждать устанавливать элементарную зависимость.

Образовательная игровая ситуация по речевому развитию по сказке «Теремок» для группы раннего возраста Цель: побуждать детей участвовать в сказке; способствовать воспитанию любви к животным. Материал: персонажи сказки «Теремок» (маски, шапочки,.

Образовательная игровая ситуация «Накормим куклу Алёну» для группы раннего возраста Задачи 1. Закреплять понятия фрукты, овощи, фруктовый сад, огород. 2. Учить образованию прилагательных (морковный, яблочный). 3. Учить собирать.

Проблемная игровая ситуация, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе Цель: владеет культурно-гигиеническими навыками, знает предметы личной гигиены и их назначение. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Развивающая игровая ситуация для детей второй младшей группы «Балет невылупившихся птенцов» Цель:активизация и развитие творческого воображения в процессе восприятия музыкальных произведений. Задачи:- Обогащение представлений детей.

Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3–4 лет «Доброе слово как день весенний»Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3–4 лет «Доброе слово как день весенний» Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3-4 лет Тема: «Доброе слово как день весенний». Цели и задачи:.

Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Выполнила: Соловьёва Е. И. Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация для детей второй младшей группы «Количество, ширина, размер. Путешествие на ферму»
Опубликовано: 18 января 2016 в 23:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД