МААМ-картинки

Игровая ситуация «Грустинка»

Анжела Викторовна Николаева
Игровая ситуация «Грустинка»

Игровая ситуация «Грустинка».

(средняя группа)

Цель: Научить осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а так же понимать эмоциональные состояния других людей.

Задачи:

Образовательные:

Понимать и распознавать, что такое «грустно», и что значит «плохое настроение». Устанавливать связь между эмоцией «грусть» и причинами, которые её вызывают.

Воспитательные:

Побуждать детей проявлять отзывчивость к переживаниям того, кто рядом, оказывать содействие, посильную помощь.

Публикация «Игровая ситуация „Грустинка“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать умение видеть проявление эмоционального состояния других в выражения, жестах.

Предварительная работа:

Беседы по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека: «Погода и настроение», «На природе», «Добрый - злой», «Радость», «маски эмоций»;

• Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств: «День рождения куклы Насти», «Скоро Новый год», «Зайчата идут на прививку», «Катя одна дома», «Цветик - семицветик»;

• Игры на эмоционально – личностное развитие: «Азбука настроений», «Расколдуй девочку», «Какого цвета настроение», «Лото настроений»;

Игровые упражнения на понимание эмоциональных состояний: «Я смеюсь, когда…», «Как я был сердитым», «Страшно, если…», «Нарисуй своё настроение без карандаша», «Комната смеха».

Материал: вязанная Грустинка, картинки с изображением разных эмоциональных состояний, мягкая игрушка собачка Пушистик, аудиозапись.

Ход:

- Дети, посмотрите в окно, как нам улыбается солнышко! У всех детей тоже весёлое и радостное настроение! Давайте подумаем «весёлое», а наоборот, какое бывает настроение?

- Грустное? Вы согласны? Хотите я расскажу вам сказку о Грустинке.

«Жила была на свете Грустинка. Она была голубого цвета похожая на слезинку с чёрным носиком и очень худенькими ножками. Грустинка летала по воздуху и любила цепляться ко всем, кто попадётся у неё на пути. А тот, к кому она прицеплялась сразу становился грустным».

- О ком эта сказка? Какая была Грустинка? Что случалось с людьми к которым она прицеплялась?

- Да вот же она к нам в гости пришла (связанная слезинка с грустными глазами).

- Грустинка мне сказала, что у каждого из нас своя грусть. Давайте о ней расскажем.

- Игра «Моя грустинка» (дети передают куклу Грустинку по кругу : «Мне грустно,когда…»)

- Вот какая разная бывает грусть.

- Как вы догадаетесь, что кто – то грустит? (о внешних проявлениях грусти)

- Давайте попробуем показать, как мы выглядим, когда нам грустно? (дети показывают). У всех печальные глаза, голова опущена, спина сутулая. Вот какие мы бываем, когда у нас грустное настроение.

- Посмотрите, сколько на столе лежит картинок! Попробуем найти картинку с изображением грустного лица. Все правильно нашли.

- Предлагаю поиграть, настроение показать. Игра «Разное настроение» (под музыку дети поют и показывают разные эмоции).

- А мы можем помочь тому, у кого грустное настроение?

- Сегодня помощь нужна нашему Пушистику. А что мы можем сделать, чтобы настроение у Пушистика стало весёлым? (дети обнимают игрушку, говорят ей добрые слова, рассказывают смешное стихотворение и т. д.)

- Посмотрите, наш Пушистик улыбается!

- К сожалению, иногда мы грустим, потому что в жизни происходит много разных событий. Но замечательно, когда в грустную минуту рядом оказываются добрые люди.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников.Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников. При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Грустинка»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД