Галина Орехова
Конспект игровой ситуации «Любимый герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Любимый герой»
Цель: закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (в рамках образовательной программы).
Развивающие:
• развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
• использовать полученные знания в речевом общении.
Воспитательные:
воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.
Публикация «Конспект игровой ситуации „Любимый герой“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование:
Ход
Орг. момент Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Галина Борисовна.
(ответы детей)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И улыбнемся всем вокруг.
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята скажите, а вы умеете плести венки?
(Ответы детей)
- Из чего можно плести венки?
(Ответы детей)
- А из сказок, вы умеете плести венки?
(Ответы детей)
- Давайте встанем в круг и сплетем венок из сказок, будем называть названия сказок и соединять наши руки, только когда каждый из нас назовет сказку, венок и сплетется.
(Игра)
- Сколько же много сказок вы знаете. А у вас есть и любимые сказочные герои?
(Ответы детей)
- Ребята, вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
- В сказочное путешествие в страну сказок, хотите отправиться?
-Путешествовать мы с вами будем на чем, ваши предложения.
(Ответы детей)
- Посмотрите волшебная корзина, а в ней платок, платок не простой волшебный, он нам поможет совершить путешествие в страну сказок. Готовы? Давайте возьмемся за краюшки платка и скажем волшебные слова:
Мы платок свой поднимаем
И тихонько опускаем
Вправо влево повернись
И платок наш опустись.
- Ну вот мы с вами и в сказочной стране, только нас никто не встречает. Давайте посмотрим, почему.
(дети походят к доске и обращают внимание, что сказочные герои перепутали свои сказки – Красная Шапочка находиться на печке, а Емеля рядом с волком и от этих героев идет стрелочка)
- Скажите, а что здесь произошло, как вы думаете.
(ответы детей)
- Скажите, а мы с вами можем, помочь?
(ответы детей)
-Вы заметили стрелку, она для чего?
(ответы детей)
- А может быть она показывает нам дорогу туда, где мы сможем выполнить задания, чтобы помочь нашим сказочным героям.
(ответы детей)
(на столе разложены картинки с изображением одного сказочного героя и нужно найти ему пару из сказки)
Игра «Найди пару»
(дети находят пары сказочным героям, изображенным на картинке)
- Вот наши герои и вернулись в свои сказки. Обратите внимание, что – то не так у других сказочных героев.
(Золушка в цветке, а Дюймовочка около тыквы)
(ответы детей)
- Правильно ребята сказки перепутались, но вы заметили, еще нечто – то не обычное.
- Сказки не только перепутались между ними река, как вы думаете, что нам нужно сделать, что бы помочь нашим сказочным героям вернутся назад в свои сказки?
(ответы детей)
- Правильно нашим героям нужно перейти через реку, а для этого нужен мост, а вот следы нам покажут путь, где мы сможем помочь. Давайте посмотрим, куда они нам показывают идти.
( на столе расположены: емкость с водой, вырезанные цветочки)
- Что нужно чтобы перейти через реку?
(ответы детей)
- Как поступить нам с вами?
(ответы детей).
- Нет, ребята использовать мы должны только тот материал, который у нас на столе.
(ответы детей).
- Давайте попробуем сделать мостик из волшебных цветов, но мы цветочки должны подготовить, чтобы они стали волшебными. (образец)
(Работа детей, и опускание цветочков в емкость. где они раскрываются)
- Вот такой необычный мостик из цветочков мы построили. Сказочным героям мы помогли и нам пора возвращаться. Где наш транспорт.
(ответы детей).
(Дети вместе с воспитателем берутся за краешек платка)
Мы платок свой поднимаем
И тихонько опускаем
Вправо влево повернись
И платок наш опустись.
- Вот мы в детском саду, что вам сегодня понравилось, может быть, вы узнали, что новое необычное.
(ответы детей).
Посмотрите корзинка, это угощение нам прислали сказочные герои за то, что мы были какими к ним?
(ответы детей).