Маргарита Кононова
Игровая ситуация «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация с использованием ИКТ «Мир сказок»
Кононова Маргарита
Игровая ситуация «Мир сказок»
средняя группа
Задачи:
Продолжать знакомство со сказками, с героями сказок. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, кукла «Дюймовочка».
Ход игры:
Появляется кукла Дюймовочка.
Публикация «Игровая ситуация „Мир сказок“» размещена в разделах
Воспитатель: Дюймовочка - это прелестная маленькая девочка маленькая девочка появилась из большого чудесного цветка. Вся жизнь ее связана с растениями и некоторыми животными.
Дюймовочка: Здравствуйте дети. Вы меня узнали? Я очень рада, что пришла к вам в гости.
Любите вы сказки?
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Дюймовочка: А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Добрая, волшебная, мудрая, интересная.
Воспитатель: А еще сказки называются народными, потому что их сочинил русский народ. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Угадай сказку».
Воспитатель демонстрирует слайды презентации и читает отрывки из знакомых детям произведений, Дюймовочка задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, вспомнить имена персонажей произведения.
1. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?»
А в этой избушке жил большущий медведь, только его тогда дома не было : он по лесу ходил. (Маша и медведь)
2. Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная маленькая всего с дюйм ростом, ее прозвали. (Дюймовочка)
3. А в домике том жили мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. Они не растерялись и выстроили новый домик. (Теремок)
4. Полежал, полежал, взял да и покатился-с окна на завалинку, с завалинки -на травку, с травки -на дорожку. а по дорожке -прямо в лес. Катится по дороге - навстречу ему заяц. (Колобок)
5. Дед бил,бил-не разбил
Баба била, била-не разбила
Мышка бежала, хвостиком задела.
(Курочка Ряба)
6. Внучка за бабку, бабка за дедку, детка за. Тянут - потянут вытянуть не могут. (Репка)
Физминутка
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы на "раз"
На «два» поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
И ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
7. Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису по сечи, пошла лиса с печи (Заюшкина избушка)
8. Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
Корова, и волчица,
И жучок,и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый. (Айболит)
9. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:(Мойдодыр)
10. Жила была коза с козлятками. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет. (Волк и семеро козлят)
11. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Другой была медведица, звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок,и звали его Мишутка. (Три медведя)
12. Жили-были на свете три брата. Все одинакового роста были кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостами. Даже имена у них были похожи. (Три поросенка)
Воспитатель:
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Дюймовочка:
Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Мне понравились ваши ответы.
А вам понравилось путешествие по сказкам? Какая вам сказка понравилась больше всего? Какую сказку было сложно отгадать?
Ответы детей.
Молодцы, ребята, вы все хорошо знаете сказки.
Дюймовочка прощается с детьми и уходит.