Игровая ситуация «На лесной полянке» для детей 4–5 лет

Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «На лесной полянке» для детей 4–5 лет

Игровая ситуация «На лесной полянке» для детей 4-5 лет

Цель: Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать к двигательной импровизации; развивать речь.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, художественная литература, развитие речи.

Материалы: Проектор, магнитная доска, герои сказки «Зайчонок и волчонок», ДМИ- бубны, барабаны.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей в зимний лес. Звучит спокойная музыка. Педагог показывает слайд с изображением зимнего пейзажа, предлагает отправиться на прогулку в зимний лес.

Логоритмическое упражнение под музыкальное сопровождение

Маленькие ножки шли по дорожке (идем частыми, короткими шагами).

Большие ноги шагали по дороге

Скрип-скрип, топ-топ (идём большими шагами, отмечая каждое слово!

Провалились мы в сугроб (падаем и замираем!

Из сугроба вылезаем (поднимаемся)

И штанишки отряхаем,

И пальтишки отряхаем,

Шапки тоже отряхаем (движения по тексту).

Путь свой дальше продолжаем.

А мороз-то крепчает (ёжимся как будто от холода)

И за ушки щиплет,

И за щёчки кусает.

Ты, мороз-мороз-мороз!

Не хватай меня за нос (грозим друг другу пальцем в ритме стиха!

Не щипай меня за ушки!

Не кусай меня за щёчки!

А мороз то крепчает,

Метель-вьюгу призывает.

Вьюжки-вьюжки-вьюжки-вью

Колотушки колочу.

Заколачиваю, приколачиваю (вращаем перед собой согнутыми в локтях руками, кулачки друг об друга энергично постукивают). Педагог: Ой, какой снегопад начался!

Ритмическое упражнение «Снежинки», на экране заставка «Снегопад», звучит вальс.

Падают снежинки,

Кружатся как пушинки,

Медленно на землю ложатся

Белым ковром под ногами искрятся (дети кружатся, как снежинки).

Педагог: Много снегу выпало. Давайте поиграем в снежки! Только вот рукавички надеть не забудьте, что бы руки не замёрзли!

Исполняется «Рукавички мы надели» (пение под музыкальное сопровождение с бубнами)

Рукавички мы надели,

Поглядите вы на нас (удары в бубен):

В наших новых рукавичках

Мы начнём весёлый пляс (трясти бубен).

Мы похлопаем в ладоши (удары в бубен,

Мы потопаем немножко (удары бубном по бедру) ,

Рукавички отряхнём

И опять плясать пойдём (потряхивание бубна).

Педагог: Ребята, я вам предлагаю погреться у лесного костра и послушать сказку.

На экране появляется горящий костер, дети садитесь на ковёр или пеньки (стулья, педагог рассказывает русскую народную сказку в обр. Г. Науменко «Зайчонок и волчонок» с показом на магнитной доске и музыкальным сопровождением.

Педагог: Повстречались в лесу зайчонок и волчонок. Целый день они играли, бегали и прыгали. Вечером волчонок пришел домой и рассказал маме Волчихе…

Волчонок: Ох, наигрался, набегался и напрыгался я с похожим на меня волчонком.

Ведущий: Волчица спрашивает…

Волчица: А какой он?

Ведущий: Волчонок запел…

Волчонок (певуче):

Маленький, беленький,

Словно комочек пуха,

Длинное ухо,

Глаз косой,

Бегает, как огонь.

Волчица:

Да уж не сын ли это короткохвостых зайцев, за которыми мы охотимся и которых поедаем! Как только увидишь зайчонка, подкрадывайся к нему, бросайся и хватай.

Ведущий: Пришел домой зайчонок и рассказывает матери…

Зайчонок: Ох, наигрался, набегался и напрыгался я с похожим на меня зайчонком.

Ведущий: Зайчиха и спрашивает…

Зайчиха: А какой он?

Ведущий: Зайчонок запел…

Зайчонок (певуче):

Сероватый,

Зубоватый,

Долгий нос,

Облезлый хвост.

Зайчиха: Да уж не сын ли это длиннохвостых волков, врагов наших, которые охотятся за нами и поедают нас? Как только увидишь волчонка, убегай от него.

Ведущий: На другой день волчонок увидел зайчонка.

Волчонок: Эй, дружок, иди играть со мной!

Ведущий: Но зайчонок от волчонка на гору бегом, с горы кувырком, побежал без оглядки к своей хатке. Так и закончилась их дружба.

После представления педагог спрашивает у детей, понравилась ли им сказка.

Педагог: И с тех пор зайцы убегают от волка без оглядки, давайте поиграем. Вы будете зайки, а вот и волк- зубами щёлк (показывает игрушку Би- Ба- Бо).

Дети прыгают врассыпную по залу.

Зайки скачут скок, скок, скок

На полянку, на лужок,

Ушки на макушке- слушают,

Не идет ли волк.

Дети убегают в домики, на стулья.

Педагог: Волк боится шума, давайте напугаем его барабанным звуком.

Дети играют на барабане под любой марш, «Волк»- убегает. Педагог: Кажется, мороз усилился! Давайте погреем уши и нос.

Самомассаж:

Вот на улице мороз (указательным пальцем массировать

точку между бровями!

Эй, потри скорее нос (то же в другую сторону,

Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой,

Улыбнулись все скорей (в другую сторону!

И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках).

Веселее, веселее (в другую сторону).

Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами,

Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения!

Покрутили, повертели-

Вот и уши отогрели!

Каждый палец согреваем (как будто снимать колечки с каждого пальца,

Сильно-сильно растираем (потереть ладошки).

Игровая ситуация «На лесной полянке» доя детей 4-5 лет

Цель: Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать к двигательной импровизации; развивать речь.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, художественная литература, развитие речи.

Материалы: Проектор, магнитная доска, герои сказки «Зайчонок и волчонок», ДМИ- бубны, барабаны.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей в зимний лес. Звучит спокойная музыка. Педагог показывает слайд с изображением зимнего пейзажа, предлагает отправиться на прогулку в зимний лес.

Логоритмическое упражнение под музыкальное сопровождение

Маленькие ножки шли по дорожке (идем частыми, короткими шагами).

Большие ноги шагали по дороге

Скрип-скрип, топ-топ (идём большими шагами, отмечая каждое слово!

Провалились мы в сугроб (падаем и замираем!

Из сугроба вылезаем (поднимаемся)

И штанишки отряхаем,

И пальтишки отряхаем,

Шапки тоже отряхаем (движения по тексту).

Путь свой дальше продолжаем.

А мороз-то крепчает (ёжимся как будто от холода)

И за ушки щиплет,

И за щёчки кусает.

Ты, мороз-мороз-мороз!

Не хватай меня за нос (грозим друг другу пальцем в ритме стиха!

Не щипай меня за ушки!

Не кусай меня за щёчки!

А мороз то крепчает,

Метель-вьюгу призывает.

Вьюжки-вьюжки-вьюжки-вью

Колотушки колочу.

Заколачиваю, приколачиваю (вращаем перед собой согнутыми в локтях руками, кулачки друг об друга энергично постукивают). Педагог: Ой, какой снегопад начался!

Ритмическое упражнение «Снежинки», на экране заставка «Снегопад», звучит вальс.

Падают снежинки,

Кружатся как пушинки,

Медленно на землю ложатся

Белым ковром под ногами искрятся (дети кружатся, как снежинки).

Педагог: Много снегу выпало. Давайте поиграем в снежки! Только вот рукавички надеть не забудьте, что бы руки не замёрзли!

Исполняется «Рукавички мы надели» (пение под музыкальное сопровождение с бубнами)

Рукавички мы надели,

Поглядите вы на нас (удары в бубен):

В наших новых рукавичках

Мы начнём весёлый пляс (трясти бубен).

Мы похлопаем в ладоши (удары в бубен,

Мы потопаем немножко (удары бубном по бедру) ,

Рукавички отряхнём

И опять плясать пойдём (потряхивание бубна).

Педагог: Ребята, я вам предлагаю погреться у лесного костра и послушать сказку.

На экране появляется горящий костер, дети садитесь на ковёр или пеньки (стулья, педагог рассказывает русскую народную сказку в обр. Г. Науменко «Зайчонок и волчонок» с показом на магнитной доске и музыкальным сопровождением.

Педагог: Повстречались в лесу зайчонок и волчонок. Целый день они играли, бегали и прыгали. Вечером волчонок пришел домой и рассказал маме Волчихе…

Волчонок: Ох, наигрался, набегался и напрыгался я с похожим на меня волчонком.

Ведущий: Волчица спрашивает…

Волчица: А какой он?

Ведущий: Волчонок запел…

Волчонок (певуче):

Маленький, беленький,

Словно комочек пуха,

Длинное ухо,

Глаз косой,

Бегает, как огонь.

Волчица:

Да уж не сын ли это короткохвостых зайцев, за которыми мы охотимся и которых поедаем! Как только увидишь зайчонка, подкрадывайся к нему, бросайся и хватай.

Ведущий: Пришел домой зайчонок и рассказывает матери…

Зайчонок: Ох, наигрался, набегался и напрыгался я с похожим на меня зайчонком.

Ведущий: Зайчиха и спрашивает…

Зайчиха: А какой он?

Ведущий: Зайчонок запел…

Зайчонок (певуче):

Сероватый,

Зубоватый,

Долгий нос,

Облезлый хвост.

Зайчиха: Да уж не сын ли это длиннохвостых волков, врагов наших, которые охотятся за нами и поедают нас? Как только увидишь волчонка, убегай от него.

Ведущий: На другой день волчонок увидел зайчонка.

Волчонок: Эй, дружок, иди играть со мной!

Ведущий: Но зайчонок от волчонка на гору бегом, с горы кувырком, побежал без оглядки к своей хатке. Так и закончилась их дружба.

После представления педагог спрашивает у детей, понравилась ли им сказка.

Педагог: И с тех пор зайцы убегают от волка без оглядки, давайте поиграем. Вы будете зайки, а вот и волк- зубами щёлк (показывает игрушку Би- Ба- Бо).

Дети прыгают врассыпную по залу.

Зайки скачут скок, скок, скок

На полянку, на лужок,

Ушки на макушке- слушают,

Не идет ли волк.

Дети убегают в домики, на стулья.

Педагог: Волк боится шума, давайте напугаем его барабанным звуком.

Дети играют на барабане под любой марш, «Волк»- убегает. Педагог: Кажется, мороз усилился! Давайте погреем уши и нос.

Самомассаж:

Вот на улице мороз (указательным пальцем массировать

точку между бровями!

Эй, потри скорее нос (то же в другую сторону,

Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой,

Улыбнулись все скорей (в другую сторону!

И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках).

Веселее, веселее (в другую сторону).

Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами,

Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения!

Покрутили, повертели-

Вот и уши отогрели!

Каждый палец согреваем (как будто снимать колечки с каждого пальца,

Сильно-сильно растираем (потереть ладошки).

.

.

Публикации по теме:

Игровая ситуация для детей 2–3 лет «У бабушки во дворе» Игровая ситуация для детей 2- 3 лет «У бабушки во дворе» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; учить согласовывать.

Игровая ситуация «Хлопья снежные кружат» для детей 4–5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация "Хлопья снежные кружат" для детей 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Развивать чувство ритма,.

Игровая ситуация «Моем куклу Машу» для детей 3–4 лет Игровая ситуация «Моем куклу Машу» для детей 3- 4 лет Цель: Учить детей следить за сюжетом игры, развивать двигательную активность. Материалы:.

Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4–5 лет. Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4- 5 лет. Цель: Учить детей вслушиваться.

Игровая ситуация «Стоит в поле теремок» для детей 5–6 лет Игровая ситуация "Стоит в поле теремок" для детей 5-6 лет. Цель: Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля;.

Игровая ситуация «В гостях у кукол» для детей 5–6 лет Игровая ситуация "В гостях у кукол" для детей 5-6 лет Цель: реагировать на смену частей музыки; подпевать окончание музыкальных фраз; различать.

Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет Игровая ситуация "В лесу" для детей 4-5 лет Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом,.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «На лесной полянке» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Цели.

Конспект досуга для детей первой младшей группы «На лесной полянке» Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Учить отгадывать.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Такая разная скорость» Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Людмила Александровна ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игровая ситуация «На лесной полянке» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 20:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...