Лариса Соловьёва
Игровая ситуация на музыкальном занятии «Как мама птичка спасла своего птенчика» для детей 3–4 лет
Игровая ситуация на музыкальном занятии «Как мама птичка спасла своего птенчика» для детей 3-4 лет
Цель: учить узнавать знакомые произведения; развивать звуковысотный слух, чувство ритма; развивать простейшие навыки игры на металлофоне; учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.
Материалы: магнитная доска с изображениями гнезда, мамы Птички, Птенчика, улитки, муравья, лягушки, кошки, шапочка кошки, ДМИ- металлофоны по количеству детей.
Ход:
Публикация «Игровая ситуация на музыкальном занятии „Как мама птичка спасла своего птенчика“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Музыкальный руководитель : Сегодня я вам расскажу музыкальную историю про Птенчика, который не умел летать, а вы мне поможете. Согласны, ребята? Проснулось солнышко с утра и начался новый день.
На магнитной доске помещается изображение- солнышко.
Песня «Утром солнышко встает» (автор Е. Макшанцева)
1 Вот как солнышко встает дети сидят на корточках и выше, выше, выше. медленно встают, одновременно поднимая руки кверху.
К ночи солнышко зайдет- пускаются на корточки и ниже, ниже, ниже. кладут руки под щечки.
Припев:
Хорошо, хорошо- хлопки в ладошки, свободно
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело поется.
Музыкальный руководитель : Проснулось солнышко, а в нашем гнёздышке поселились мама- Птичка и сынок- Птенчик. Давайте послушаем песенку и узнаем, кто первый проснулся, мама- Птичка или сынок- Птенчик.
Музыкальный руководитель исполняет знакомую детям песню «Птицы и птенчики» (автор Е. Тиличеева) «чик-чирик» (до 2-ой октавы).
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, правильно угадали. Это- Птенчик (на магнитной доске размещается Птенчик). Проснулся он вместе с солнышком и решил полетать. Только летать он ещё не научился, поэтому упал в траву (на магнитной доске Птенчик размещается под деревом).
В это время стали просыпаться и жучки, и паучки. Кого же встретил наш Птенчик, нам подскажет музыка.
Музыкально- дидактическая игра «Муравей и улика» (на определение темпа музыки).
Музыкальный руководитель исполняет песню «Улитка» (музыка И. Г. Смирновой, слова Е. Е. Соколовой) без слов, дети узнают знакомую музыку и называют её героев (на магнитной доске размещаются изображения улитки и муравья).
Музыкальный руководитель : Молодцы, узнали песню про улитку и муравья. Поздоровался Птенчик с улиткой и муравьём, а кого он ещё встретил в зелёной травке, вам подскажет отгадка на эту загадку.
Хвалит кто своё болото?
Тина для кого подушка?
«Ква!» – кричит нам громко кто-то.
Знаешь, кто это?. (лягушка)
(на магнитной доске размещается изображение лягушки)
Музыкальный руководитель : Правильно, это- лягушка, Птенчик и с ней поздоровался, а лягушка ему сказала: «Послушай, как я умею прыгать»
Игра на металлофонах под руководством воспитателя, музыкальный руководитель исполняет песню «Лягушка» (слова и музыка А. Карасева)
1 Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачет, вытянувши ножки.
2 Вот из лужицы на кочку –
Да за мушкою вприскочку.
Ква-ква, ква-ква-ква, Да за мушкою вприскочку.
3 Больше есть ей не охота,
Прыг опять в своё болото.
Ква-ква, ква-ква-ква,
Прыг опять в своё болото.
Звучит тема Кошка (фрагмент в аудиозаписи) из симфонической сказки «Петя и волк» (автор С. Прокофьев)
Музыкальный руководитель : Но тут откуда ни возьмись подкралась к Птенчику кошка (на магнитной доске размещается изображение кошки)
Музыкальный руководитель исполняет знакомую детям песню «Птицы и птенчики» (автор Е. Тиличеева) «чик-чирик» (до 1-ой октавы).
Музыкальный руководитель : Ребята, чью песенку вы сейчас знали? Правильно, это мама Птичка (на магнитной доске размещается изображение мамы Птички).Подлетела она к кошке стала её клевать, кошка испугалась и улетела. Так мама Птичка спасла своего Птенчика, а он больше никогда без мамы не вылетал из гнезда.
Танец-игра «Кот и птички» (слова Гоголевой, муз. Зарецкой)
Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят,- дети сидят на стульчиках
Полетать они хотят
И тихонько все летят. - дети летают как «птички» по залу
Где- то кошка спит- сидит,
Баловаться не велит,
Слышен шелест по углам-
Птички, птички по домам!- птички летят в свои гнёздышки.