МААМ-картинки

Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет.

Валентина Кривощекова
Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Снежинка в гостях у ребят.

(для детей 2-3 лет)

Цель: закрепить знание свойства снега – холодный, его цвет –белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает в руке тоже; из снега может получиться вода.

Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее – прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.

Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономно расходовать воду?

Предварительная работа: наблюдения за снегом на прогулке. Игры со снегом. Наблюдение з водой в аквариуме.

Материал к занятию:

Публикация «Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет,» размещена в разделах

Чашки с водой;

Бумажные снежинки;

Большая снежинка из фольги;

Подносы;

Прозрачные сосуды с чистой водой;

Тюбики с белой, красной, зеленой краской;

Бумажные снежинки.

Ход игры

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: дети какое время года сейчас?

Дети: зима!

Воспитатель: когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было на земле под ногами?

Дети: снег!

Воспитатель: дети, а какой он?

Дети: белый, пушистый…

Воспитатель: посмотрите-ка, в гости кто- то к нам стучится. Воспитатель заносит снежинку из фольги.

Воспитатель: посмотрите, к нам прилетела снежинка! Что они делают?

Дети: Летят!

Воспитатель: Какие они?

Дети: Легкие, воздушные.

Воспитатель: Давайте и мы с вами покружимся как снежинки.

Воспитатель подбрасывает вверх бумажные снежинки.

Воспитатель: возьмите в руки по две снежинки? Какие они?

Дети: Белые.

Воспитатель: Они настоящие?

Дети:нет!

Воспитатель: А какие?

Дети: Бумажные, игрушечные.

Воспитатель: А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И снежинка нам поможет (берет в руки большую снежинку).

Дети подходят за Снежинкой и воспитателем к столу. На столе две чашки со снегом, подносы. Дети беру снег в руки. Держат руки со снегом над подносом.

Воспитатель: Берем снег в руки и послушайте стихотворение про Маринку:

У подружки у Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, открываем ладошки! (снега нет)Куда исчез снег?

Дети: Растаял, превратился в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.

Воспитатель: А это что?

Дети: Вода!

Воспитатель: А из чего получилась вода?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Можно ли пить эту воду?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она грязная.

Воспитатель: А кто может пить эту воду?

Дети: Птицы, звери, цветы, деревья.

Снежинка: Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу.

Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.

Воспитатель: Откроем глазки. Что в кувшине?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Белая.

Воспитатель: Сейчас снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, в другую добавляет белую краску.

Воспитатель: В каком кувшине вода белая? Почему? Что добавили в нее?

Дети: Краску.

Воспитатель: Молодцы. Снежинка вам говорит : «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?

Дети: Кипяченую, прозрачную.

Воспитатель: Молодцы!

Снежинка угощает ребят кипяченой водой, дети пьют воду.

Воспитатель: какая по вкусу вода?

Дети: вкусная.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: посмотрите, а у меня на столе есть еще кувшины с водой.

Воспитатель добавляет в кувшин зеленую краску, а в другую красную.

Воспитатель: какая сейчас по цвету вода? А в другом кувшине?

Снежинка прощается.

Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам еще прилечу и много интересного расскажу. До свидания!

Белая звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала!

Публикации по теме:

Последний снег уходящей зимы.Последний снег уходящей зимы. Случилось так, что у нас в этом году не только знойное лето без дождей, но и малоснежная зима была. Снега почти не было. Тот который выпал,.

Прощание со снегом. Игровые приёмы в развитии речи детей.Прощание со снегом. Игровые приёмы в развитии речи детей. Припекает солнышко. Стало очень тепло. Ребятам захотелось попрощаться со снегом. На занятии "Прощай, снежок, до встречи" мы с детьми решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет.
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кривощекова (УИ 37084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД