Папки-передвижки

Образовательная деятельность. Игровая ситуация «Нужная профессия — врач»

Алена Артеменко
Образовательная деятельность. Игровая ситуация «Нужная профессия — врач»

«Нужная профессия – врач»

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

• познакомить с инструментами и их назначением.

Развивающие:

• расширять словарный запас детей словами, связанные с профессией врача.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к профессии врача;

Предварительная работа:

Публикация «Образовательная деятельность, Игровая ситуация „Нужная профессия — врач“» размещена в разделах

• экскурсия с детьми в медицинский кабинет;

• чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»

Материалы и оборудование: игровой набор «Доктор», перчатки, в которых ладошка оформлена глазами, ширма в уголок «Больница».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Таблетки?

Нет, болеть не стоит, детки.

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет Врач.

Ребята, мы с вами здоровы? (Да) Это значит, что у нас ничего не болит? (Да) А кто может проверить наше здоровье? (Врач) Как нам вызвать врача? (Нужно позвонить в больницу, назвать адрес)

Звоним по телефону: Алло, это больница? Мы хотим вызвать врача и проверить наше здоровье? Наш садик находится в г. Снежногорске, ул. Октябрьская, д. 30. Ждем.

Раздается стук в дверь и заходит мама – врач.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, это детский сад? Группа «Дружная семейка»? Я врач, меня зовут Светлана Сергеевна.

Воспитатель: Как вы узнали, что Светлана Сергеевна работает врачом?

Дети: У Светланы Сергеевны специальная форма врача и чемоданчик с красным крестом.

Врач: Верно. Я сейчас проверю, все ли детки здоровы. Встали около своих стульев.

Физ. минутка

Все дышите!

Не дышите!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо!

И друг другу улыбнитесь! И тихонечко садитесь!

Врач: Откройте ротики. Молодцы! Улыбнулись, показали зубки. Хорошо! Посчитаем до пяти, повторяйте за мной (считает шепотом, дети повторяют) Молодцы, ушки хорошо слышат. Проверю глазки, отвечайте, что нарисовано? (Показывает картинки с плаката для проверки зрения)

Да, осмотром я довольна – из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров и к занятию готов!

Чтобы оказывать помощь, мне нужны инструменты, которые лежат в этом чемоданчике. Он не тяжелый. Попробуйте поднять. (Дети проверяют)

(Открывает чемоданчик)

Воспитатель:Светлана Сергеевна будет показывать инструмент, а вы, ребята, называйте его и говорите, для чего он нужен.

Врач достает бинт, фонендоскоп, лейкопластырь, зеленку, шприц, градусник ….

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно, ребята: у врачей много предметов-помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь.

Врач: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети рассуждают (зарядку, гулять, есть фрукты, овощи, витамины, вовремя ложиться спать, не лениться, мыть руки, чистить зубы, стричь ногти)

Воспитатель выставляет соответствующие картинки.

Врач: Какие вы молодцы. Все верно! А вы знаете, что есть зарядка для пальчиков?

Воспитатель: Да, знаем и выполняем.

«Лодочка»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

(ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

Врач: И для глаз есть зарядка!

Воспитатель: А помогут мне её провести «волшебные перчатки» (Надевает перчатки, ладошка оформлена глазами). Я буду закрывать «глазик» и вы тоже.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глаза закроем, отдохнем.

Глазки открываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Воспитатель: Ребята, если у кого что-то болит, то занимайте очередь в кабинет врача. А остальным ребятам предлагаю раскраски.

Врач (садится в «кабинет», оформлен ширмой):

Открывается больница.

Приходите к нам лечиться.

Продолжается приём.

Где больные? Мы вас ждём.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Врач: Ребята, до свидания. Мне пора на вызов к пациентам.

Воспитатель: До свидания, Светлана Сергеевна.

С какой профессией мы сегодня познакомились? Для чего нужен врач? Какие предметы-помощники вы запомнили и для чего они нужны. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? А кто бы из вас хотел быть врачом, когда вырастит?

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность. Игровая ситуация «Нужная профессия — врач»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 00:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД