Папки-передвижки

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница»

Пушкинская Анна Анатольевна
Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница»

Конспект образовательной игровой ситуации

с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница

Цель: создание условий для самостоятельной поисковой деятельности воспитанников.

Задачи:

- образовательные:

формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано;

закрепить умение правильно вести себя в природе;

расширить представление детей о родном крае;

- развивающие:

Публикация «Игровая ситуация „Осень — добрая волшебница“» размещена в разделах

развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

развивать инициативу;

умение выбирать участников по совместной деятельности;

- воспитательные:

воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.

Словарная работа: волшебница, художница, творческая мастерская, краски, звуки осени.

Материал и пособия: аудио запись звуков природы, декорации: осенние лужайки, осенний костюм, бумажные осенние грибы, листья, лужи; краски, палитры, кисточки, непроливайки.

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы об осенних изменениях в природе, заучивание стихов об осени.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного подхода, игровые технологии.

Ход игровой ситуации

Мотивация

Слайд 1. осенний лес

Ведущий. Ребята нас осень пригласила в гости! Вы согласны, друзья? Ну что ж, тогда отправимся в путь.

Красива осень, погляди,

И желтый лист и красный.

Леса и рощи, и кусты,

Наряд надели разный.

Листья золотом расшиты

Тропки дождиком умыты

В ярких шапочках грибы,

Все нам, осень, даришь ты!

Осень. Здравствуйте, ребята.

Ведущий. Ребята, осень хочет с нами поиграть. А вы хотите?

Осень. Но, у меня случилась беда, посмотрите исчезли все краски. Листья, лужи и грибы стали белыми, небо серое. Пожалуйста, верните мне краски. А вы ребята, сможете мне помочь?

Слайд 2. Белые листья, грибы, лужи.

Ведущий. Как это можно сделать? Ребята, как вы думаете, можем ли мы помочь осени? Приглашаю вас в творческую мастерскую. Выберите что вы хотите раскрасить.

Ведущий. Вот мы и пришли. Посмотрите, какие краски есть у нас? Как вы думаете что нужно сделать, чтобы получить другие цвета? А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?

Слайд 3. Краски.

На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с желтой, синяя с желтой, синяя с красной).

Ведущий. Ребята напоминаю вам, что при работе с краской кисточку надо держать правильно, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночку. Промывать кисть в воде и протирать салфеткой.

Работа в парах.

Дети самостоятельно выбирают себе партнера и пару красок для работы.

Осень. Спасибо вам, ребята. Помогли мне, вернули краски. Листья стали разноцветные, грибы приняли свой окрас, и лужи теперь голубые.

Слайд. 4. Осенняя поляна с грибами

Ведущий. Ребята, а может вы знаете какие-нибудь стихотворения об осени?

Ребенок. Осень использует разные краски,

Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:

Желтые клены недвижно стоят,

Ели зеленые выстроились в ряд.

Тут серебрится, трепещет осинка,

Там затаится, краснея, рябинка-

Все ей подвластно и все ей под силу,

Осень рисует, чтоб мир был красивым.

Осень. У меня еще для вас, есть загадки. Сможете их отгадать?

Игра «Угадай-ка».

Под кустами,

Под листами,

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не скажем вам : «Ау!»

(Гриб)

Слайд. 5. Гриб

Бежал по тропке луговой-

Кивали маки головой,

Бежал по речке голубой-

И речка сделалась рябой.

(Ветер)

Слайд. 6. Ветер

Кто это такой садовник-

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и цветы?

(Дождик)

Слайд. 7. Дождь

Осень. Какие вы ребята сообразительные!

Ведущий. Осень очень рада, что вы ей помогли и предлагает вам танец с листочками. Вы не против?

Дети берут осенние листья и танцуют.

Хоровод с листьями.

В парке осенние листья летят,

Осень пришла – начался листопад.

Будем листочки с тобой собирать,

Будем мы группу свою украшать.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Вот закачался осенний листок,

И, покружив, на скамейку прилег.

Листья в саду под ногами шуршат,

Радует осень ребят- дошколят.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Осень. Друзья у вас получился красивый танец! Вы сможете угадать звуки осени?

Игра «Угадай, звуки осени

Звучит запись шелест листьев, прощальный крик птиц, шум дождя и ветра. Дети угадывают, что означает этот шум.

Звучит шум ветра.

Слайд8. Ветреная погода.

Звучит прощальный крик журавлей.

Слайд 9. Улетающий клин журавлей.

Звучит шум дождя

Слайд 10. Дождь

Шелест листьев

Слайд 11. Осенние листья.

Ведущий. Ребята, когда к вам пришла осень, какое у нее было настроение? Какое настроение стало теперь?

Ребята, какое задание было для вас трудным? Что нового вы узнали? У нас всё получилось? Как преодолевали трудности?

Осень. Ребята, а в подарок, я вам дарю осенние листья и грибы. Вы ими украсите свою группу.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «О чем мечтала поляна» Игровая образовательная ситуация. Беседа «О чем мечтала поляна» Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того,.

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие по зимнему лесу» Тема: «Путешествие по зимнему лесу» Программное содержание: • Познакомить детей с обитателями зимнего леса; • Сформировать умение выделять.

Игровая-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль» Игровая-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль» Программные задачи: Вовлекать детей в воображаемую игровую ситуацию с помощью сюжетной игрушки,.

Игровая ситуация «Поможем реке Пшехе» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей старшей группы «Поможем реке Пшехе» Цель: формирование.

Игровая ситуация «Приключение в лесу» Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Приключения в лесу». Подготовительная.

Игровая ситуация «В гостях у солнышка» Игровая ситуация «В гостях у солнышка» Организационный момент. Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года на улице? (Ответы детей).

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Логоритмическая игровая ситуация «Мы любим путешествовать» ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «Мы любим путешествовать» ЦЕЛЬ: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции детей.

Образовательная игровая ситуация «Подснежники». Аппликация Видео Муниципальный конкурс педагогов ДОО По теме «Работаем по стандартам» Номинация: «Система работы по обеспечению качества ДОО» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 13:26
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД