МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации по валеологии в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»

Нина Нестеренко
Конспект игровой ситуации по валеологии в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: Формирование представления у детей о чистоте рук.

Задачи:

- Учить детей заботиться о своем здоровье, содержать свои руки в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, полотенце, слова обозначающие действие.

- Развивать внимание, память.

- Воспитывать у детей интерес к самостоятельной деятельности (мытью рук).

Материал: Кукла, аудиозапись, мыло, таз с водой, полотенце.

Метод. прием: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя, ответы детей, рассказывание стихотворения, пальчиковой игры, потешки.

Публикация «Конспект игровой ситуации по валеологии в первой младшей группе „Кукла Катя в гостях у ребят“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент.

Куклу девочке купили,

И на праздник подарили,

О которой так мечтала,

Праздник долго ожидала!

Кукла глазками мигает,

Своё имя называет,

И любимая игрушка,

Дремлет рядом на подушке!

С куклой девочка играет,

Украшенья одевает,

Очень модный был наряд,

Глазки девочки горят!

Воспитатель: Скажите про какую игрушку это стихотворение?

- Ой, Слышите, ребята, кто-то идет к нам, пойду посмотрю.

Входит кукла

Кукла : Здравствуйте, ребята! (здороваются) Меня зовут кукла Катя.

Воспитатель: Ой! Посмотрите внимательно, что случилось с куклой? (ответы детей, что у нее грязные руки).

Воспитатель: Почему у тебя грязные руки?

Кукла : Я рисовала и запачкала руки краской.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь кукле Кате? (дети предлагают намыть Кате руки)

Воспитатель: Катя, давай мы поможем тебе намыть руки.

Сначала, Катя, закатай рукава?

Кукла : А зачем? (что б не смочить)

Кукла : Чем я буду мыть руки? (Водой, мылом).

Воспитатель: Ребята, мы сначала закатаем рукава, потом намочим и намылим, а что еще нужно сделать (вытереть руки полотенцем).

(на столе стоит таз с водой)

Ребенок с воспитателем моет кукле руки и вытирает полотенцем

Воспитатель: Рассказывает потешку, дети помогают, проговаривая слова.

Водичка, водичка

Умой Кате ручки,

Чтобы ручки краснели,

Чтоб хлопать сумели,

Чтоб играть поскорее.

-Молодцы, ребята! Теперь у Кати чистые руки!

Спасибо, ребята, говорит вам кукла.

Я куколка опрятная,

Очень аккуратная.

На платье ни помарки

Платок в кармашке яркий.

Воспитатель: А теперь поиграем. Встаньте у стульчиков. Я буду называть части тела, а вы будете их показывать.

Игра "Я назову, а ты покажи"

Если вы будете показывать правильно, я буду хлопать в ладошки. Готовы? Начинаем.

- Голова, ноги, живот, спина, шея, уши, нос, руки.

Молодцы, ребята, спасибо Кукла катя, что поиграла с нами.

Воспитатель: Послушайте внимательно песенку, которая называется "Моем руки" и скажите чему о нас учит? (мыть руки, содержать руки в чистоте)

Просмотр видео с песней "Моем руки"

Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться? Для чего вы это делаете? (чтобы быть чистыми, красивыми и т. п.)

Воспитатель: Правильно!

А вы запомнили когда (в каких случаях) нужно мыть руки? (после прогулки)

Воспитатель: Во время прогулки, когда вы играете с мячом, с песком, с игрушками, на ваши руки попадает грязь, которую можно смыть водой и мылом.

Воспитатель: А еще когда необходимо мыть руки, вспомните песенку? (перед едой)

Воспитатель: Молодцы, руки надо мыть несколько раз в день: перед едой, после туалета, игр, прогулки.

Воспитатель: Давайте представим как будто мы в умывальной комнате.

Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику "Умывальная"

Закатаем рукава, имитирую закатывания рукавов

Открываем кран –вода, имитируют закручивание крана

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло. имитируют намыливание рук

Моем пальцы и ладошки!

Посмотрите крошки показывают ладошки воспитателю

Чистые ладошки!

Кукла : Теперь я тоже будет мыть руки, что бы быть чистой и красивой.

Воспитатель:

- Расскажите с чего мы начинаем мыть руки? (закатаем рукава)

- Чем мы моем руки (ответы детей)

- Что мы всегда делаем после того как намыли руки?

А теперь похлопаем друг другу потому, что вы все молодцы!

Кукла : Мне очень понравилось с вами играть. Я многому у вас научилась. Обещаю, что еще приду к вам в гости.

Воспитатель: Давайте скажем Кате «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят»Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку становятся полукругом.

Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по валеологии в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД