Игровая ситуация «Приключение в лесу»

Олеся Захарова
Игровая ситуация «Приключение в лесу»

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Приключения в лесу».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Захарова О. И.

Форма деятельности: Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: Творческая, познавательная, игровая, коммуникативная.

Программные задачи:

• Закрепить знания свойств, предметов (форма, цвет, величина). Закрепить навыки ориентировки в пространстве, навыки сложения и вычитания в пределах 10.

• Развивать умения делать обобщения и выводы.

• Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: карточки-цифры; карточки-примеры; набор плоскостных геометрических фигур; рабочая тетрадь;куклы-перчатки: медведь, лиса, петушок, волчонок; игрушка зайца; презентация.

Включение в игровую ситуацию.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: - Доброе утро ребята, хочу поделится с вами новостью, сегодня рано утром нам пришло письмо. Это письмо от мамы-зайчихи (зачитывают письмо). «Дорогие ребята, у меня случилась беда, и только вы можете мне помочь. У меня пропал малыш-зайчонок. Последний раз его видели в волшебном лесу. Прошу вас о помощи. Мама-зайчиха».

Актуализация и затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: - Ребята мы поможем несчастной зайчихе? Готовы отправится в путешествие?

Дети: - да

Воспитатель: - Так как мы будем помогать в поиске пропавшего зайчонка? Я предлагаю превратимся в сыщиков. «Раз-два-три вокруг себя повернись и в сыщиков превратись».

Дети встают и поворачиваются вокруг себя- перевоплощаясь.

Входим в «волшебный лес», на полу разложены следы животных (медведь и лиса).

Воспитатель: - Ребята как вы думаете чьи следы вы видите на земле? (ответы детей). Я предлагаю последовать по этим следам, и посмотрим куда они приведут.

Подходим к столам, на них разложены контуры домиков и наборы плоскостных геометрических фигур. Появляется плачущий петушок.

Воспитатель: - Что случилось Петя?

Петушок: - Приходили лиса и медведь, они разрушили мой домик и домики моих деток. Что же нам теперь делать?

Воспитатель: - Ребята Что мы можем сделать чтобы помочь петушку, и его деткам? (построим им домики)

Дети выстраивают домики из геометрических фигур.

Петушок: - Спасибо вам за помощь, я тоже вам помогу в поиске зайчонка. Я видел, как медведь с лисой зайчика уносили в сторону домика волка.

Воспитатель: - Спасибо Петя и до свиданья. Ну что ж ребята прежде чем идти к волку нужно набраться сил, а для этого нужно выполнить зарядку.

Презентация физминутки «Веселая зарядка».

Появляется волчонок.

Волчонок: - А я знаю, что вы ищете зайчонка! Я помогу если вы выполните мои задания. Готовы? (ответ детей: да)

Вопрос первый: сколько ножек у двух ежей?Вопрос второй: лиса гонялась за 7 гусями, 4 гуся уплыли по озеру, остальные улетели. Сколько гусей улетело?Вопрос третий: какое число стоит перед 8, какое стоит после 8, какое число стоит между 5 и 7? Следующее задание

6 это - 5 +, 4 это- 2+…

Дети показывают ответы с помощью карточек-цифр.

Волчонок вручает карту. По карте дети добираются до медведя с лисой.

Медведь: - Я пропущу вас к лисе только если вы отгадаете мои загадки. (Презентация)

На руке малышка Лена

Любит считать пальчики!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит (пять)

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу (шесть)

Что за цапля, каждый знает,

За шестёркою ступает.

Да, она известна всем

Эта цапля — цифра. (семь)

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно – это (восемь)

Вот так циферка, взгляни,

У нее и есть фокус –

Ты переверни ее,

И получишь цифру шесть! (девять)

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут (десять)

Лиса: - Вот вы и добрались до меня. Я верну зайчонка если вы выполните мое задание.

Лиса проводит графический диктант. 2- вправо, 1- вверх, 2- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вниз, 8- вправо, 1- вниз, 1- вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 2- вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1- влево, 1 – вверх, 1- влево, 5- вниз, 2- влево, 1- вверх, 1 – вправо, 3-вверх, 5- влево, 4-вниз, 2- влево, 1-вверх, 1-вправо, 3- вверх, 2- влево, 1- вверх, 3- влево, 1- вверх.

Лиса: - Вы выполнили все задания, и я возвращаю вам зайчика.

Осмысление содержания.

Воспитатель: - Ребята вы молодцы, столько испытаний прошли. А особенно сегодня отличились… (перечислить детей)

Расскажите маме-зайчихе что вы сделали чтобы вернуть ей ее зайчонка.

В благодарность за помощь зайчиха раздает яблоки детям.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «О чем мечтала поляна» Игровая образовательная ситуация. Беседа «О чем мечтала поляна» Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того,.

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие по зимнему лесу» Тема: «Путешествие по зимнему лесу» Программное содержание: • Познакомить детей с обитателями зимнего леса; • Сформировать умение выделять.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация «В гостях у солнышка» Игровая ситуация «В гостях у солнышка» Организационный момент. Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года на улице? (Ответы детей).

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Логоритмическая игровая ситуация «Мы любим путешествовать» ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «Мы любим путешествовать» ЦЕЛЬ: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции детей.

Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровка» Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе"Коровка". Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Приключение в лесу»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 09:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...