Папки-передвижки

Игровая ситуация «Путешествие к лесовичку». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Юлия Усачёва
Игровая ситуация «Путешествие к лесовичку». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе

Задачи:

• Дать знания о животных, которые живут в лесу, расширить представления

детей о диких животных о их внешнем виде;

• учить устанавливать причинно – следственную зависимость;

• закреплять обобщающие понятия «дикие животные»;

• учить выслушивать ответы детей, участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;

• формирование навыков самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности

Публикация «Игровая ситуация „Путешествие к лесовичку“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Виды детской деятельности, используемые в ходе педагогического мероприятия: Двигательная, игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкальная

Организационный момент

Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке – письмо

Дети обращают внимание на шарик

Воспит: А что это здесь на ниточке?

Дети: Письмо

Воспит: Ребята, что мы будем с ним делать?

Дети: прочитать

Воспит: А как вы думаете, что может в письме написано

Дети: Поздравление

Воспит: Да, в письме может быть поздравление, приглашение или может требуется наша помощь, давайте прочитаем

Воспит: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами! Лесовичок»

- Ребята, от кого это письмо?

Дети: Лесовичка.

Воспит: Что он нам пишет?

Дети: Приглашает в гости

Воспит: Ребята, а вы знаете, кто такой лесовичок?

Дети: молчат

Воспит: Лесовичок – это хозяин леса, который следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не бросал мусор

Воспит: Ребята, ну что, мы принимаем приглашение?

Воспит: Да

Воспит: А так как мы идем в гости, то должны вспомнить лесные правила

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги

Воспит: Что нельзя делать в лесу?

Дети: Шуметь, громко петь

Воспит: Почему?

Дети: Испугаются звери

Воспит: Тогда нам нужно теплее одеться, чтобы отправиться в лес!

Скажите, а приближается какое время года?

Дети: Зима

Воспит: Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

Дети: тёплую шапку, куртку и т. д.

Воспит: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту с музыкой)

Очень, очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем, пойдём гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги по кругу)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги по кругу)

На горку поднимусь я (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! (быстрое движение вниз)

На горку поднимусь я (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение вниз)

Вот мы и в лесу (звучат звуки леса)

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Посмотрите, лес открыл свои владения, мы можем войти. Проходите (проходят между ёлок)

А где же звери?

Воспит: – Посмотрите на пеньке корзинка.

Как вы думаете, что может, там лежать?

Дети: (шапка и т. д.)

Воспит: Ребята, а как мы можем узнать?

Дети: Посмотреть

Воспит: (Достаю карточки) Посмотрите здесь карточки, давайте присядем на полянку и составим предложение по картинкам и узнаем, где спряталось животное. А если правильно составите предложение, то оно появиться

Дети: - Медведь спрятался в берлоге.

- Волк спрятался за деревом

- Белка спрятался в дупле

- Лиса спряталась в норе

- Заяц спрятался за кустиком

- Заяц спрятался за ёлками

(картинки выставляются на магнитную доску)

Воспит: Какие же звери спрятались в лесу?

Дети: медведь, заяц, волк, белка, лиса

Воспит: Как, можно их назвать одним словом?

Дети: Дикие животные

Воспит: Почему их называют дикими животными?

Дети: Потому, что они живут в лесу,

Воспит: А ещё?

Дети: Сами добывают пищу

Воспит: (звучат звуки цоканье белки)

Пойдёмте посмотрим

- Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки)

Дети: скорлупа

Воспит: - Как вы думаете, кто их набросал?

Дети: белка (если не ответят, загадываю загадку)

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки в низ?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспит: Но, белочки не видно, где же она?

Дети: находят белку на ёлке

Воспит: Белка, белка дай намек, где живёт лесовичок?

Белка: Скажу, но сначала порадуйте меня, расскажите, какая Я?

Воспит: Давайте, посадим её на пенёк, и будем играть в игру,

«Какая белочка?». Вы будете говорить слова о белочке, а я их буду собирать в ладошки

Дидактическая игра, «Какая белочка?»

Дети: рыженькая, мягкая, хорошая, пушистая, быстрая

Воспит: Давайте, эти слова оставим в лесу, чтобы все животные знали какая белка красивая (под звук освобождаю ладошки)

Воспит: Хотите узнать, как белочка готовится к зиме?

Дети: (Да, хотим).

Воспит: Тогда присядьте на полянку и внимательно слушайте мой рассказ, (Рассказ сопровождается слайдами)

1 слайд. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников.

2 слайд. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Воспит: Для чего белочка поменяла шубку?

Дети: Чтобы легче было спрятаться от врагов.

Воспит: А вы знаете, чем питается белочка?

Дети: (орехами, грибами).

Воспит: Правильно

3 слайд. Летом и осенью она собирает шишки, орешки и жёлуди, сушит грибы и всё это хранит в специальных кладовочках – пустых дуплах. Так что голодать белочке зимой не приходится

Воспит: Едой белка запаслась. А где же белка живет?

Дети: (в дупле).

4 слайд. В дупле у белки сухо, оно устлано травой и листочками. Она забирается в дупло, сворачивается клубочком и укрывается хвостом, который служит ей одеялом.

5 слайд. Посмотрите и скажите, какой у белки хвост?

Дети: (длинный и пушистый)

Воспит: - Как вы думаете, зачем белке хвост?

Дети: Чтобы прыгать

6 слайд. Воспит: Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили. Хвост у белки словно парашют. Прыгает белка с ёлки на ёлку, распушит хвост и плавно опустится на ветку.

Воспит: Так для чего нужен хвост белочки?

Дети: Чтобы прыгать

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Белочка на ветку - скок, (сжимают пальчики в кулачки и разжимают)

Держит беленький грибок,

А за ним орех в дупло, жёлудь, шишку и зерно (Дети поочередно загибают пальчики)

Наша белка – егоза. (кулачки –ладошки) Словно бусинки глаза (изображают 2 глаза)

Белка: Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много про меня знаете. Теперь можете идти в гости к лесовичку, а подарок вы ему приготовили?

Дети: Нет

Воспит: Ребята, а что мы можем ему подарить?

Дети: (ответы детей)

Воспит: Ребята, а он в лесу один живёт, ему наверно скучно бывает?

Давайте подарим ему друзей – лесных зверей

Воспит: Вот на столе лежат лесные звери, но у них нет шубки, а без неё, что с ними может произойти?

Дети: Они замёрзнут

Воспит: А как мы им можем помочь?

Дети: нарисовать им или наклеить шубку

Воспит: Выбирайте силуэт животного и сделайте шубку, какую хотите.

Выбрали, садитесь за столы, наносите клей частями на силуэт и посыпьте: заваркой, манкой, нитками.

Самостоятельное творчество детей под спокойную музыку.

Подходят к домику, где сидит лесовичок с картиной зимнего леса

Лесовичок : Здравствуйте ребята! Как хорошо, что пришли ко мне в гости.

Воспит: Здравствуй лесовичок, а мы принесли тебе подарки.

Лесовичок : Спасибо.

Воспит: Давайте, посмотрим на картину лесовичка. ю как вы думаете кого здесь не хватает?

Дети: Диких животных

Воспит: Ребята, вспомните, кто, где из животных зимует, и помогите им найти своё место (дети размещают)

Давайте посмотрим, все ли животные правильно заняли свои домики?

-Где устроила себе дом белка?

- где живёт лиса?

- где спит медведь?

- где прячется зайчик?

Лесовичок : Спасибо, ребята вы так меня порадовали меня, что я вам собрал угощение от лесных жителей (орешки, и баночку мёда).

Воспит: Ребята как вы думаете, какие лесные жители угостили нас?

Дети: это белочка и медведь.

Воспит: Давайте поблагодарим за угощение.

Дети: Спасибо лесовичок.

Воспит: Ребята, скажите, а вы одни будете есть угощение?

Дети: Да.

Воспит: А может мы, детей с соседней группы угостим?

Дети: Да.

Воспит: Тогда давайте, обратно поедем в детский сад угощаться сами и угощать детей (под песню «Дорогою добра» дети отправляются).

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Путешествие к лесовичку». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 12:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «Путешествие к лесовичку». Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Усачёва (УИ 135740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД