МААМ-картинки

Игровая ситуация «Сказочный лес»

Маргарита Кононова
Игровая ситуация «Сказочный лес»

Игровая ситуация типа путешествия «Сказочный лес».

Кононова Маргарита

Средняя группа.

Игровая ситуация «Сказочный лес».

Задачи:

- познакомить с жизнью диких животных в зимний период, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние условия, в которых они живут;

- формировать реалистические представления о лесе зимой, целостную картину окружающей среды;

Публикация «Игровая ситуация „Сказочный лес“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас, познавательную и речевую деятельность детей, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, сообразительность и быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

- развивать опыт общения в малых группах;

-развивать творческие способности в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональное отношение к лесу и его обитателям;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Материалы и оборудование: в музыкальном зале создается декорация зимнего леса: по краям ставят елки, деревья, пеньки – все в снегу (снег - белая ткань). Между ними в разных углах и с разных сторон стоят картины, на которых реалистично изображены лес и его обитатели (лиса, заяц- беляк, белка, берлога медведя, волк). Картину с белками надо поставить высоко. На пол следует поставить какое-нибудь белое покрытие, изображающее снежный покров леса. Кукла Красная Шапочка в зимней одежде с корзиной в руках.

Содержание:

В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель удивлен и обрадован, обращает внимание детей на то, как тепло (по зимнему) одета кукла. Красная Шапочка сообщает, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери спят.

Воспитатель говорит: - Красная Шапочка, как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня как раз путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдем с нами, я буду рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что оделась тепло.

Воспитатель предлагает детям «одеться» для прогулки. Изображает, что надевает пальто, шапку, сапоги. Следит за ребятами, чтобы они тоже все оделись – это важно для создания игровой ситуации.

Воспитатель включает аудиозапись со спокойной, тихой музыкой.

Все вместе отправляются в «лес».

На опушке просит остановиться и осмотреться и осмотреть поляну. Рассказывает : «Сейчас зима. И в настоящем лесу, и в твоем сказочном лесу, Красная Шапочка, очень холодно. Все (и деревья, и кусты, и земля) покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег, ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы, наверное, помните, как осенью опали листья. Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку. И ты, Красная Шапочка, отгадывай.

Зимой и летом

Одним цветом (Ель)

Затем все идут по краю поляны, осматривая лес и животных, которые встречаются среди деревьев. Воспитатель загадывает загадки о животных:

Летом серый.

Зимой белый (заяц).

Беседа о жизни зайца в лесу:

Чем питаются зайцы в зимний период?

Где спит зайчик?

Кто охотится за зайцами, кого он боится?

Что спасает зайца от холода и хищников?

Обращает внимание на следы оставленные зверьком.

Дети видят волка. Воспитатель загадывает загадку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Беседа о жизни волка проходит аналогичным образом, как и о жизни зайца зимой.

Дети идут дальше в глубь леса и видят белку. Воспитатель загадывает загадку.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (Белочка)

Беседа проходит аналогично беседе о зайце.

Красная Шапочка обращает внимание детей на рыжий хвост за елкой. Воспитатель загадывает загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

Беседа о лисе проходит аналогичном образом.

Воспитатель обращает внимание детей на большой бугорок, из которого идет пар. Это и есть берлога, в которой спит медведь.

Беседа о зимовье бурого медведя.

Как медведь устраивает берлогу?

Как получается большой бугорок?

Что делает медведь в берлоге?

Кушает что то медведь зимой?

Во время прогулки по лесу воспитатель не забывает поддерживать воображаемую ситуацию : совершает сам игровые действия (поднимает высоко ноги, натягивает шапку, трет руки от холода, поднимает воротник пальто, отодвигает вески) и предлагает их выполнять детям. Время от времени просит идти тихо, чтобы не спугнуть зайца, белку, держаться подальше от волка, потому что он очень голодный. Не забывает обращаться к Красной Шапочке: «ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке, потому что это опасно, по лесу ходят злые и голодные волки».

Воспитатель говорит, что уже темнеет и нужно возвращаться в детский сад.

Дети спрашивают у Красной Шапочки зачем она взяла корзину. Оказывается, что она хотела собрать в лесу ягоды и грибы. Ребята и воспитатель объясняют ей, что зимой в лесу ничего не растет, потому что холодно, земля вся снегу.

Придя в детский сад, воспитатель спрашивает у детей, в каком лесу они побывали. Уточняет, что это был сказочный лес, через который Красная Шапочка летом ходит к бабушке, а настоящий лес далеко и до него надо ехать. И там сейчас действительно холодно, все покрыто снегом, там живут дикие животные. Детям туда ходить одним нельзя.

Воспитатель спрашивает, что нового они узнали о лесе и его обитателях.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «В гости к Лесовичку» «Игровая обучающая ситуации (ИОС) «В гости к Лесовичку» по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе».

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме»Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме» Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: • Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. • Расширять.

Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Задачи: Образовательные: формировать умение у детей конструировать по замыслу.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая обучающая ситуация «Шаловливые игры» Задачи: • Развивать внимание детей. Учить преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры. • Учить передавать заданный образ движениями.

Игровая ситуация «Дорожная грамота» Средняя группа Игровая ситуация «Дорожная грамота» Средняя группа Дата проведения: 22.04.16г. Подготовила: воспитатель Амертдинова Ольга Александровна.

Игровая ситуация «Колдовство колдуна Эндрика» Игровая ситуация Тема «Колдовство колдуна Эндрика». (подготовительная к школе группа) Королева Виктория Сергеевна Педагог – психолог 1.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Игровая ситуация «Внимание — грипп!» Цель: познакомить детей с лекарственным растением - чеснок, его свойствами, лечебными качествами. Словарная работа: грипп, настой. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Сказочный лес»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД