МААМ-картинки

Игровая ситуация «Теремок зверят»

Татьяна Гришакова
Игровая ситуация «Теремок зверят»

Цель: сформировать представление о понятии «дом».

1) Образовательные задачи:

закрепить представление детей о понятие «дом»;

показать отличия настоящего дома от игрушечного окружения;

формировать умение внимательно слушать и следить за развитием действия;

формировать активный и пассивный словарь детей;

активизировать в речи слова: «семья», «дом».

2) Развивающие задачи:

развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;

развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

3) Воспитательные задачи:

Публикация «Игровая ситуация „Теремок зверят“» размещена в разделах

воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать первичное представление о членах своей семьи;

воспитывать желание включаться в диалог, умение отвечать на вопросы словом и предложениями.

4) Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

Средства и оборудование: слайды с изображением домов, театр резиновых игрушек «Теремок», кубики, кирпичики, альбомные листы, цветные карандаши

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию :

Воспитатель предлагает рассмотреть фоторепортаж «Дом, в котором я живу». Дети рассказывают про свои дома.

Вдруг слышится плач, открывают коробку, а там зверюшки из сказки «Теремок»

В. : Что случилось? (Мишка сломал наш теремок)

2. Затруднение в ситуации :

В. : Ребята мы сможем помочь?

3. Открытие детьми нового знания:

Просмотр презентации «Строительство дома»

Беседа «Как построили дом»

В. : Для кого строили дом? Мы с вами можем построить настоящий дом, чтобы мы с вами могли жить в нём?

А теремок для сказочных зверюшек построим сами?

Пальчиковая игра

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Кончики пальцев сомкнуты под углом;

Одна ладошка смотрит горизонтально, другая –вертикально;

Рёбра ладоней прижаты друг к другу;

Пальчики растопырены и смотрят вверх;

Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок;

Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз;

Кисти рук скрещены, пальчики растопырены;

Потрясти кистями;

Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.

4. Включение нового знания:

В. : Показывает иллюстрации с изображением домов и обсуждает с детьми, из каких частей должна состоять постройка и какие строительные детали конструктора можно использовать.

В. : Из чего состоит дом (стены, крыша, окна, двери)

В. : какие бывают дома?

В. : Из чего будем строить теремок? (из кубиков, кирпичиков, из строительного материала)

Дети строят теремок, звери хвалят постройку.

В. : Какой красивый теремок мы построили, для кого мы строили?

Дети сравнивают теремок с фотографиями жилых домов.

В. : А мы свами можем жить в таком теремке? (Нет, он непрочный, сделан из игрушечного строительного материала,)

4. Осмысление:

Кому мы сегодня помогали?

Из чего мы построили теремок?

Могут в таком теремке жить люди?

Теремок построили из игрушечных кубиков, кирпичиков, из игрушечного строительного материала, в нём могут жить игрушки.

А для людей нужны большие, крепкие дома, построенные из настоящих кирпичей, из настоящих больших брёвен.

5. Выход в деятельность:

нарисуй окошки в доме;

д/и «Построй дом» (плоскостная игра);

д/и «Найди домики для поросят»;

д/и «Кто где живет».

Публикации по теме:

«Как у нас на Кубани». Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Программные задачи: Продолжать работу по формированию у детей представлений об особенностях быта и традициях кубанского казачества; о видах.

Игровая образовательная ситуация «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, которые живут вместе, любят друг друга,.

Игровая обучающая ситуация «Красная Шапочка лечит бабушку» Тема: «Красная шапочка лечит бабушку» Цель: познакомить детей с лекарственными и витаминными растениями, с плодами кустарников шиповника.

Игровая ситуация «Чаепитие у куклы Даши» Конспект игровой ситуации для 2-й младшей группы «Чаепитие у куклы Даши» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей.

Игровая ситуация «Котята и мышата» для детей 3–4 лет Игровая ситуация «Котята и мышата» для детей 3-4 лет Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную.

Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет c элементами логоритмики и игры на ДМИ Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3-4 лет c элементами логоритмики и игры на ДМИ Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.

Игровая ситуация «Добрые малыши» Задачи: Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, пальчиковых упражнений.

Конспект открытого мероприятия «Игровая ситуация «Теремок» с элементами ТРИЗКонспект открытого мероприятия «Игровая ситуация «Теремок» с элементами ТРИЗ Конспект игровой ситуации «Теремок» с элементами ТРИЗ 1 младшая группа Подготовила воспитатель 1 категории Хохлова Елена Александровна.

Игровая образовательная ситуация по ЗОЖ «Путешествие с куклой Инной» Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Инной». Цель : начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего.

Экспериментальная игровая ситуация с элементами ФЭМП «Легкий-тяжелый»Экспериментальная игровая ситуация с элементами ФЭМП «Легкий-тяжелый» Цель: формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов. задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Теремок зверят»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД