Лучший педагог года

Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности «Умные весы» (3 фото)

Татьяна Маслова
Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности «Умные весы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка»

Бавлинского муниципального района РТ

Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности.

«Умные весы»

Выступила:

воспитатель I квалификационной

категории Маслова Т. Н

2018год

Публикация «Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности „Умные весы“» размещена в разделах

В интеллектуальном развитии дошкольников немаловажную роль играет использование игровых технологий, методы и приемы в режимных моментах и непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем.

В связи с этим игровые технологии помогают в решении многих проблем.

Реализация игровых технологий опирается на следующие положения:

- игра стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, проблемные ситуации, противоречия;

- в игре позиция взрослого и ребенка равнозначна и выстраивается на паритетных началах, что обусловлено характером игровых взаимоотношений;

- игра позволяет актуализировать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо;

- игровой процесс носит импровизационный и вариативный характер, не может быть детально спрогнозирован, поэтому требует от педагога гибкости мышления и готовности вместе с детьми проходить образовательный путь;

- в игре цель обучения смещается с содержания предмета на методы, принципы и способы мышления;

- игровые технологии создают широкие возможности для осмысленного освоения ценностей культуры.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и всестороннего развития и воспитания; активировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Исходя из логики действий, осуществляемых тем, кто решает задачу, разнообразный элементарный математический материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры, задачи, развивающие дидактические игры и упражнения.

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры.

Сейчас я хочу представить одну из дидактических игр:

«Умные весы»

Цель: развития элементарных математических представлений.

Задачи:

- формирование представлений о равенстве и неравенстве;

- о составе числа;

- ознакомление с принципом работы весов, знакомство с понятиями

величина, масса предмета, равновесие;

- формирование умений сравнивать предметы по величине, массе;

- развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

- развитие познавательного интереса, любознательности и исследовательской деятельности;

- подготовка ребенка к школьному обучению.

Оборудование: Математические весы представляют собой балансирующую на устойчивой подставке планку с расположенными с каждой стороны от центра на равном расстоянии друг от друга штырьками под номерами от 1 до 10. В игровой комплект входит разные игрушки которые используются в качестве грузиков.

Набор предназначен для дошкольников от 4-х лет.

Ход ИГРЫ:

Вначале мы познакомили детей с весами на ООД по ФЭМП, где они выполняли различные практические задания.

Например, мы хотим сложить числа 2 и 3, вешаем грузики на соответствующие цифры с одной стороны линейки. Считаем – получаем 5. Проверяем себя – вешаем 5 на соответствующую цифру, с другой стороны. Весы уравновесились – значит мы выполнили правильно.

Весы помогают детям исследовательским путем освоить состав числа. Может показаться, что математические весы выполняют ту же функцию, что и калькулятор, но у них есть важное преимущество: весы выдают не только правильный ответ, но и показывают, как мы его получили. Это гораздо полезней для мыслительных способностей ребенка и развития у него тяги к новым знаниям

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая просьба или проблема.

Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности «Умные весы»
Фото «Умные весы»
Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности - фото
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Технология организации исследовательской деятельности дошкольников «Детские вопросы: что, зачем и почему все мне это надо? Мультстудия, как метод организации исследовательской деятельности детей» Не зря.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Весы» Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Весы». Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития» [Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми.

Социо-игровая технология с интеграцией всех видов деятельности Мой подход в работе с детьми. Современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Малыш – активный исследователь.

Технология проблемного обучения как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Резюме: в статье обозначена проблема развития у ребенка познавательной активности в условиях современного детского сада. Предложенные методы.

Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника. По мнению современных ученых (Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Б. М. Теплов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности «Умные весы»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 09:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД