карманова лариса
Игровая технология по развитию речи на тему «Родина моя»
План
1. Упражнение «Что мы Родиной зовем»
2. Игра «Морская карта»
3. Игра «Мачты корабля»
4. Игра «Остров цветов»
5. Рисуем «Белоствольная березка»
6. Песня «Россия»
Программное содержание:
1. Закрепить и расширить представления детей о родном крае, закреплять умение делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
2. Закреплять умение детей называть геометрические фигуры, развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
Публикация «Игровая технология по развитию речи на тему „Родина моя“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
развивать графические навыки соединяя точки и называя линии: прямая, ломанная, волнистая.
3. Закреплять умение считать до 8, умение устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты в пределах до 8. Продолжать формировать умения различать и правильно называть цвета.
4. Продолжать расширять и уточнять название весенних цветов, растущих в нашем крае. Закреплять умение собирать целое из нескольких частей.
5. Совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов. Закреплять умение рисовать предмет соблюдая пропорции и правильно располагая на листе.
6. Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком.
7. Воспитывать любовь к родному краю.
Материал: д- корабль
Р- карта с геометрическими фигурами, разрезные картинки, краски, фломастеры,
ватные палочки, бумага, мяч, спасательный круг.
Дети поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте поприветствуем всё вокруг нас:
Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне?
Дети:
- Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Это место где мы родились и живем, растем
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о нашем крае.
Путешествовать будем на корабле и остановки делать будем на островах.
Прежде чем зайти на корабль расскажите Как называется наша Родина? (Россия)
- А мы, живущие в России? (Россияне)
А где вы живете в России? (дети называют страну, область, улицу,)
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.
Отправляемся в плавание.
Воспитатель: капитан просит нас помочь ему разобраться в карте.
Задание: расскажите какая будет дорога и какой формы острова на карте
Дети: дорога прямая, острова на карте треугольной и круглой формы.
Воспитатель: расскажите сколько морей в России
Дети: в России 12 морей
Задание: Возьмите спасательный круг передавайте его друг другу и называйте моря.
Дети: балтийское, черное, азовское, каспийское, баренцево, белое, карское, море лаптевых, ,чукотское, берингово, охотское, японское
Воспитатель: хорошо, молодцы.
Поплыли. Путешествовать по родному краю -остров поэтический.
Воспитатель: Да, мы с вами живём в Новомосковске, для нас он родной.
Много поэтов слагали стихи о нашей родине, о нашем городе. Познакомим нашу гостью
Дети:
Город мой необозримый
В свете солнечного дня
Красотой неповторимой
Тешит, радует меня.
Парки, улицы, и скверы
Взгляд ласкают много лет.
Краше города Новомосковска
В целом мире больше нет.
Ребё нок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
наши праздники и песни,
теплый вечер за окном
Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
и под небом синим-синим
флаг России над кремлем
1остров «Богатырей»отдохнем и проведем физкультминутку.
Дружно встали 1, 2, 3!
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглянулись величаво. И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Воспитатель: молодцы. Продолжим наше путешествие.
А вы заметили сколько мачт на нашем корабле(8)
Но у нас беда сильный ветер сорвал с мачт флажки, мы не можем плыть дальше. …. Помогите исправьте ошибку. как вы думаете с каких.
Какого цвета 3,5, 7.? (синия, красная,желтая)
какая мачта самая высокая и почему(8 на ней 8 флажков)
какая самая низкая и почему(1 на ней один флаг)
что вы можете рассказать о высоте 4 мачты? (она выше чем 3,но ниже чем 5)
что вы можете рассказать о высоте о фиолетовой мачте?
. Хорошо.
Задание: прикрепляя флажки к мачте называйте пословицы о родине
• Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
• Любовь к Родине сильнее смерти.
• На чужой стороне Родина милей вдвойне.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Всякому мила своя сторона.
• Где кто родится, там и пригодится.
• Жить - Родине служить.
• В каком народе живёшь, того обычая держись.
• Кто за Родину горой, тот и герой.
• Наша сила - семья едина.
Следующий остров цветов. Здесь мы расскажем о растениях нашего края.
Задание: Соберем картинку и назовем весенние цветы нашего края.
Дети: мать и мачиха, нарциссы, одуванчики, ирисы, крокусы, подснежники
Воспитатель: Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация:. Ребята, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Откройте глаза.
Воспитатель: дети а как вы считаете какая наша Россия?
любимая
родная
прекрасная
огромная необъятная бескрайняя
богатая
красивая могучая
веселая грустная
великая
Воспитатель: А какое дерево является символом нашей Родины? Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Задание: Нарисуем березку в подарок для гостьи.
Но сначала подготовим пальчики и проведем игру «Березка»
Пальчиковая игра «Березка»
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. Берёзки.
Дети рисуют под музыку
.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна.
Нам пора возвращаться, путешествие по родному краю подошло к концу.
Пока мы плывем на корабле споем песню о матушке России
Песня «Россия»