МААМ-картинки

Игровая технология (С. А. Шмаков)

Юлия Сугробова
Игровая технология (С. А. Шмаков)
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая технология

Игровые технологии – это педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Феномен игровых технологий состоит в том, что, игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений и проявлений в труде. В обучающем процессе, игровая деятельность используется в следующих случаях:

-в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебной программы;

Публикация «Игровая технология (С, А, Шмаков)» размещена в разделах

-как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

-в качестве занятия или его части.

Я использую игровую деятельность в качестве занятия и части занятия. Обычно это обобщающие занятия, по какому-нибудь разделу. Так же игровые технологии я использую и для комбинированных занятий, т. е для занятий по закреплению старых и усвоению новых знаний, умений и навыков. Все эти занятия проходят в форме соревнований. Как правило, объединение делится на 2 команды, которые соревнуются между собой, причём этапы этих соревнований строятся так, чтобы каждый участник принимал в нём участие, вносил своё посильное участие в одно общее дело. Часто игровая деятельность используется как фрагмент занятия, например кто сегодня лучший «Мастер пиления», «Мастер Долбления», «Мастер Разметки» и т. д. Кроме этого ребята участвуют в «Декаднике Труда», обычно он проходит в апреле, здесь к нам в мастерскую приходят разные ученики школы, ребята обучающиеся в мастерской дают мастер-классы по декоративно-прикладным видам искусства, организуют выставку своих работ. Так же во время декадника проводятся викторины с направленностью декоративно-прикладного творчества такие как: «Эрудит», «Что? Где? Когда?», «Добры Молодцы». В мастерской развешиваются, изготовленные нашими ребятами, плакаты с ребусами, кроссвордами, анаграммами, головоломками, загадками о деревообработке и декоративно-прикладном творчестве.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма занятий создаётся на занятиях при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приё мов и ситуаций на занятиях происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Для примера возьмём одно из занятий, здесь ребятам предлагалось посетить «Страну Мастерилию». Тема: Криволинейное пиление в ленточном орнаменте». Цели занятия:- «Научить изготавливать ленточный орнамент из бумаги»; «Обучить криволинейному пилению фанеры лобзиком». Эти учебные дидактические цели ребятам ставились в форме игровой задачи. Ребятам нужно было пройти по «Стране Мастерилии» дорогой Юного Столяра, эта дорога начиналась в «Лесу Безопасности», шла по «Берегу Разгадайка», далее нужно было проплыть по «Реке Сноровка», затем высадиться на «Пристани Загадок в Загадочном Ущелье», пересечь «Долину Творчества», пройтись по «Полуострову Аккуратности», кто всё это проходил, тот достигал «Вершины Мастерства». Ребята делились на 2 команды и все эти части дороги нужно пройти при помощи конкурсов-соревнований, которые логически связаны между собой и подчинены целям урока, в итоге каждая команда должна украсить растительным ленточным орнаментом, выпиленным из фанеры, фрагмент гардины. За каждый конкурс командам выставлялось определённое количество баллов. В ходе занятия, после объяснения и инструктажа, командам предлагалось: составить на листочках технику безопасности по работе с инструментами, которые будут использоваться на уроке; угадать, по наводящим вопросам какие инструменты спрятаны внутри шкатулок; изготовить «гармошку» из бумаги, на ней нарисовать, каждому свой, и вырезать фрагмент орнамента; перевести орнамент на фанеру, выпилить его, приклеить на гардину. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, и др.

На примере данного занятия все эти группы прослеживаются. Например, в ходе конкурсов ребята: а) обучаются рисовать и вырезать из бумаги ленточный растительный орнамент, выпиливать его из фанеры; б) воспитывается чувство товарищества, когда каждый член команда делает по одному фрагменту одного общего дела (украшения гардины, развивается моторика рук; в) развивают творчество, когда каждый придумывает свой растительный орнамент; г) ребята общаются друг с другом в своей команде, когда отгадывают загадки и др.

Ребята на таких занятиях работают увлечённо, эти занятия остаются надолго у них в памяти.

У игровых технологий есть цели :

Дидактические:расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование ЗУН и применение их в практической деятельности.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности; формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических установок; воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, умения находить оптимальные решения.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; обучение общению.

Все эти цели на занятиях с применением игровых технологий достигаются, в большей степени, чем на обычных занятиях. Об этом говорят результаты диагностики. В начале учебного года была проведена входящая диагностика на определение развития творческих способностей обучающихся (методика Торренса, а в конце учебного года была проведена выходящая диагностика. Результат таков, где применялись игровые технологии, результат оказался на 19 процентов выше, чем в тех классах, где были обычные уроки. Кроме этого были проведены входящая и выходящая диагностики на определение нравственной воспитанности обучающихся по методике кандидата психологических наук С. М. Петровой. и доктора педагогических наук Н. Е. Щурковой. Где также, в выходящей диагностики результат лучше оказался в классах, где применялись игровые технологии. Кроме этого на занятиях применялось задания для программированного обучение Н. Ф. Якубина на определения знаний обучающихся, где опять же ребята из классов с применением игровых технологий показывали результаты на 20-25% выше, чем других классах. А о том, что умения и навыки в группе с применением игровых технологий выше,говорит тот факт, что за два года на областных, Всероссийских и международных конкурсах детского творчества учащиеся, где применялись игровые технологии неоднократно становились призёрами и победителями.

Подводя итог можно сказать, что игровые технологии нужны при обучении детей.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Педагогическая технология  «Загадка дня»Педагогическая технология  «Загадка дня» Загадка дня – это педагогическая технология которую предложила нам Программа «Про детей». Что она представляет и как работает данная технология.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Технология изготовления куклы-масленицыТехнология изготовления куклы-масленицы Технология изготовления куклы-масленницы Ребята нашего центра, на протяжении последних лет, продолжают традицию изготовления личной куклы–масленицы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая технология (С. А. Шмаков)
Опубликовано: 16 марта 2024 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая технология (С. А. Шмаков)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сугробова (УИ 1827538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД