Приложение МААМ

Игровая технология в ППРС как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей 3–4 лет

Марина Зорина
Игровая технология в ППРС как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

" Игровая технология В. В. Воскобовича

в предметно-развивающей среде,как средство развития интеллектуально - творческих способностей детей 3-4 лет"

Проект информационно-практико-ориентированный; групповой;

Участники:  воспитатели - Зорина М. А. группы №1 «Колокольчики», дети 3-4 лет, родители;

Сроки реализации проекта: долгосрочный 2021 - 2022 уч. г.

Актуальность:

Публикация «Игровая технология в ППРС как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей 3–4 лет» размещена в разделах

Дошкольное детство – период рождения личности, раскрытия творческих способностей ребенка. Главная задача ДОУ в том, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и гармонично развитым. Общепризнанно, что именно игра является основным видом детской деятельности. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок увлечен игрой и не замечает, что он учится, хотя и сталкивается с трудностями, которые требуют творческих и интеллектуальных способностей. Игра даёт хороший результат, если четко знать какие задачи могут быть решены в процессе их проведения. Занимательный материал игр В. Воскобовича не только увлекает, но и способствует развитию памяти, мышления и речи ребенка.

Являясь участниками творческой группы нашего ДОУ «Использование игровой технологи В. В.  Воскобовича в разных формах работы с детьми дошкольного возраста», мы решили, что наличие игровой технологии В. Воскобовича в ППРС, ее активное использование в играх с детьми младшего дошкольного возраста особенно актуально для развития их интеллектуально-творческих способностей.

Используя сказки и игры В. Воскобовича, можно создать психологически комфортные, доверительные отношения воспитателя и ребенка 3-4 лет, еще только адаптирующегося к детскому саду. Что способствует улучшению процесса адаптации детей нашей группы №1 «Колокольчики».

Игры В. Воскобовича соответствуют современным требованиям в интеллектуально - творческом развитии детей дошкольного возраста.

Их простота, незатейливость дает большие возможности педагогу в плане решения воспитательных и образовательных задач в работе с детьми. Эта методика легка в изучении, как нам педагогам, так и детям, и их родителям.

Игры В. Воскобовича интересны своими конструктивными элементами, творческим потенциалом, «сказочностью», универсальностью. Они учат детей действовать в «уме», «мыслить», а это раскрепощает воображение и творческие способности. Именно поэтому мы решили использовать данную технологию в своей работе с детьми второй младшей группы.

Одним из приоритетных направлений нашей работы является включение игровой технологии В. Воскобовича в ППРС группы для улучшения условий адаптации детей 3-4 лет у ДОУ, а также приобщение родителей в образовательный процесс.

Постановка проблемы: Адаптация детей к ДОУ - сложный процесс для детей 3-го года жизни. Систематическое использование игровой технологии В. Воскобовича в работе с детьми, способствует созданию психологически комфортных, доверительных отношений между воспитателем и детьми 3-4 лет, а значит улучшает процесс адаптации. Позволяет решать множество воспитательных и образовательных задач в работе с детьми младшего дошкольного возраста, тем самым способствует получению позитивного результата педагогической деятельности.

Цель: создавая эмоционально комфортную среду, способствовать интеллектуально - творческому, сенсорному развитию детей II младшей группы, используя игровую развивающую технологию В. В. Воскобовича в воспитательно - образовательном процессе.

Задачи:

Образовательно - развивающие:

- содействовать развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);

- способностей к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации;

- способствовать сенсомоторному развитию детей 3-4 лет;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность к окружающему миру в процессе познавательно - игровой деятельности;

- создание благоприятной, психологически комфортной среды для детей младшей группы;

- способствовать развитию коммуникативных качеств детей, доброжелательных отношений детей между собой и с педагогами группы, в процессе игровой деятельности;

Задачи работы с родителями:

-Познакомить и заинтересовать родителей (законных представителей)  применением игровой технологии В. Воскобовича в игровой деятельности с детьми;

- Привлечение к активному участию в образовательном процессе ДОУ, к пополнению предметно-развивающей среды;

Этапы проекта:

Октябрь - ноябрь 2021 г.

Реализация 1этапа – Организационного:

-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Игровая технология В. В. Воскобовича в процессе развития интеллектуально-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» (проведение родительского собрания с презентацией игровой технологии);

- педагогическая диагностика детей II мл группы по развитию интеллектуально-творческих способностей (на основе листа адаптации ребенка);

- анализ и подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

2 этап – Практический: (декабрь - май)

- реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми: использование различных игр и игровой технологии в соответствии с темой проекта, проблемных игровых ситуаций, игровых занятий, сказок в совместной деятельности педагога и детей;

- обогащение ППРС по теме, приобретение, приобретение и изготовление своими руками необходимых пособий В. Воскобовича;

3 этап – Заключительный: (Май 2022 г)

- итоговое игровое занятие с включением элементов игровой технологии В.  Воскобовича;

- проведение повторной диагностики у детей 2 мл группы, оценка эффективности проекта;

- Представление опыта работы для педагогов ДОУ на пед. совете творческой группы по «Использованию технологии В. Воскобовича»;

Ожидаемые результаты:

- успешная адаптация детей к доу (комфортные психологические условия для детей в группе - непринужденная, интеллектуально-творческая атмосфера);

- у детей имеются положительные результаты в познавательных, сенсомоторных процессах (знают и играют в игры В. Воскобовича, имеют представления о геометрических фигурах, умеют ориентироваться на плоскости, доводить начатое до конца, сравнивать, рассказывать о своих действиях);

- активное участие и заинтересованность родителей в воспитательно - образовательном процессе ДОУ; родители умееют делать игры В. Воскобовича своими руками и знают как играть в них с детьми;

- обогащенная играми В. Воскобовича ППРС группы;

Перспективный план по использованию игровой технологии В. Воскобовича в реализации практического этапа проекта:

Октябрь

Знакомство и игры с Игровым полем «Коврограф Ларчик», комплектом «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», «Слон Лип-Лип, слоник Ляп-Ляп, пчелка Жужа».

(Участвуя в творческой группе нашего ДОУ «Использование технологии В. Воскобовича в ДОУ», нами также были созданы новые игровые ситуации, которые мы проиграли с детьми:

«Праздничный букет для ЛИП-ЛИП»; «Разноцветные корзинки»; «Нектар для пчелки Жужи»

Формы работы: Совместная деятельность воспитателя и ребенка. Индивидуальные занятия.

Ноябрь

Знакомство с игрой «Чудо – соты» (способствовать формированию умений составлять изображение по схеме: «Цветок», «Бабочки»,«Ваза»; развитию творческого воображения; воспитывать интерес к играм);

Выкладывание предметов из «Чудо-соты» по образцу (альбом). Совместная игровая деятельность.

Игровые ситуации: «Как ребята Солнышко порадовали»

Освоение представлений о свойствах: цвете, форме, размере, количестве; Развитие умений пользоваться схематическими навыками (обозначениями признаков предметов). Развитие пространственных представлений в процессе воссоздания предметов.

«Математические корзинки» (Обобщать знания детей об осени; Способствовать развитию внимания, логического мышления);

С использованием ковролина, волшебных веревочек, картинки грибов, «Цифрята-зверята», «Математические корзинки» В. Воскобовича.

Декабрь

Игры В. Воскобовича: «Лепестки», «Чудо-крестики».

Игровые ситуации:

«Кто-кто в термочке живет?» (Учить детей внимательно слушать сказку; Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, учимся считать и ориентироваться в пространстве). Использование коврографа «Ларчик» и настольного театра «Теремок», персонажи сказки.

«Как Аленка бабушке помогала» (Развитие самостоятельности при выборе способа группировки предметов. Муляжи (или настоящие овощи): огурец, редис, кабачок, репка, помидор, луковица);. Карточки со схематическим изображением цвета, формы овощей и места их произрастания (на земле, в земле); Две корзинки (Выкладываем из веревочек) на коврографе Ларчик.

Январь

Игра «Чудо-цветик»(Учить конструировать заданную форму; Развивать математические представления – соотношение целого и части.)

Игры: «Кораблик «Плюх-Плюх»», «Чудо-соты» (учимся составлять силуэты по схеме);

Игровые ситуации:

«Соберем соты по цвету»;

«Строим башню» (Соты собираем на столе, накладывая друг на друга. Сначала произвольно, затем по алгоритмам. По цвету. Первый этаж – сота красного цвета, второй – оранжевого и т. д. По количеству частей. Первый этаж – сота из трех частей, второй из пяти и т. д. По геометрическим фигурам. Первый этаж – сота с трапецией, второй – с кругом и т. д.);

«Делаем поезд» (Соты собираем на столе, присоединяя друг к другу. Сначала произвольно, потом по алгоритму. По цвету. Тепловоз – сота красного цвета, первый вагон – сота желтого цвета, второй вагон – сота зеленого цвета и т. д. По геометрическим фигурам. Тепловоз – сота с трапецией, первый вагон – сота с кругом, второй вагон – сота с овалом и т. д.) Составляем фигуры из альбома.

Февраль

Игра «В гостях у веселых гномиков» (способствовать закреплению представлений детей о цвете, о длине (самая длинная, самая короткая; Упражнять в ориентировке в пространстве; Детям необходимо проложить дорожки в соответствии с цветом от гномика к домику. Например Кохле - красная дорожка (веревочка, красный дом (квадрат) и т. д); .

Игровая ситуация «Как Пчелка Жужа пришла в гости» (Развивать умения составлять силуэт «пчелка» путем наложения деталей на схему.

Складывать фигуру-головоломку из двух, четырех и пяти частей. Игры: «Чудо-крестики 1» и «Чудо-соты 1», схема «пчелка» (по количеству детей, персонажи Магнолик, Галчонок Каррчик, Пчелка Жужа);

Март

Знакомство со сказками «Фиолетового цвета»

Например: «Сказка про Замок Превращений», «Сказка про Поляну Чудесных Цветов», «Сказка про Чудо-острова» и т. д. и решение проблемных игровых ситуаций;

Апрель

Игры: «Чудо-цветик» и «Чудо-соты».

Игровые ситуации:

«Как Девочка Долька подарила цветы Пчелке Жуже» (Развивать умения делить предмет на две части, сравнивать количество частей, понимать характеристику «поровну». Учимся составлять силуэт «растение» по схеме, называть части растения, придумывать названия цветам. (По количеству детей, живой цветок в горшке или предметная картинка с изображением растения, схема «цветок» (по количеству детей, персонаж Девочка Долька и Пчелка Жужа);

«Лепестки» (Освоение цвета, пространственного расположения. Развитие умений считать до трех, определять порядковый номер; Развитие внимания, памяти, воображения);

«Как гусеница Фифа съела подарок» (Развивать умения придумывать названия цветку, определять части растения. Находить геометрические фигуры по цвету, размеру, форме. Считать и называть количество предметов).

Май

Игры «Фонарики» «Ларчик»», пособия «Коврограф «Ларчик»», «Разноцветные веревочки», персонажи Лопушок и Гусеница Фифа.

Игровые ситуации:

«Как Гусеница Фифа подарила Лопушку чайник» (Развивать умения составлять силуэт «чайник» по схеме, анализировать его, называть части, беседовать о их назначении. Складывать фигуры «конфета» и «шоколадка» путем перемещения частей в пространстве.

«Как Гусеница Фифа украшала полянку лепестками» (Развивать умения понимать пространственные характеристики «левый», «правый», «верхний», «нижний», составлять силуэт «бабочка по образцу»);

Игра «Чудо-цветик» (по количеству детей, пособия «Лепестки», «Коврограф «Ларчик»», разноцветные веревочки, схема «бабочка», персонажи Гусеница Фифа и Лопушок.

«Как у гусеницы Фифы появилась новая шляпка» (Развивать умения составлять целое из двух частей. Конструировать силуэт «шляпка» по образцу. Понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «центр», собираем схему «шляпка»);

Итоговое мероприятие

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы»

- Упражнять и выполнять задание по словесной инструкции;

- Способствовать закреплению умений использовать схемы для составления изображения;

- Воспитывать интерес к развивающему игровому взаимодействию. Магнитные доски, схемы с заданиями, наборы игр: «Фонарики», «Чудо-цветик».

Перспективный план работы с родителями:

Октябрь - ноябрь

- Проведение родительского собрания в форме семинара-практикума «Круглый стол» с целью привлечения родителей к сотрудничеству в данном проекте; Познакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича и презентовать игры;

- консультация в родительский уголок «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством игр Воскобовича В. В.».

- памятка для родителей «Как играть в игры Воскобовича В. В. дома»

Декабрь - февраль

- презентация - советы для родителей «Игры В. Воскобовича своими руками»; «Развивающая предметная среда дома»;

- Мастер - класс для родителей по изготовлению игры «Змейка» и использованию ее в игре с детьми;

Март - май

- Досуг «Знакомство со Сказками Фиолетового леса»

- Оформление родительского уголка «Почему лес фиолетовый?».

- Выставка совместного художественного творчества детей и родителей «Сказки Фиолетового леса».

Результаты проекта:

В проекте участвовало 82% детей группы №1 «Колокольчики», 42% родителей; В группе появились игры В. Воскобовича, дети знают разные варианты игр и активно, с интересом делают это, умееют собирать простые изображения по схемам из тематических альбомов; Они часто и активно играют пособиями В. Воскобовича в самостоятельной деятельности.

Например:(Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», «Слоник Лип-Лип, слоник Ляп-Ляп, пчелка Жужа»; Игры: «Кораблик «Плюх-Плюх»», «Чудо-соты»). Их родители также познакомились с играми и игровыми пособиями В. Воскобовича:

С родителями проведены мастер - классы по изготовлению и использованию в игре с детьми игр «Змейка», «Квадрат Воскобовича», в данные игры родители играют с детьми дома;

Сегодня мы уже старшая группа, работа с игровой технологией В. Воскобовича продолжается, так как есть интерес детей к новым, более сложным игровым ситуациям с этими играми. Сейчас мы знакомимся с «Фиолетовым лесом».

Продолжаем активно участвовать совместно с детьми в разных мероприятиях группы ВК РИВ (развивающие игры Воскобовича). Тем самым повышая познавательный интерес детей, а также обогащая их творческо - интеллектуальные способности.

Опыт работы по данному проекту был представлен на всероссийском фестивале видеороликов с международным участием «Методический видеосундучок».

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая технология в ППРС как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей 3–4 лет
Опубликовано: 2 марта 2024 в 16:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая технология в ППРС как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зорина (УИ 2503625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД