Папки-передвижки

Игровая технология в средней группе

Татьяна Луговая
Игровая технология в средней группе

В новых образовательных стандартах, программах все чаще можно услышать новые термины, "игровые технологии" одни из них. Согласно требованиям ФГТ игровые технологии используются в каждой возрастной группе, и могут затрагивать любую образовательную область. Я предлагаю нашу разработку игровой деятельности для детей пятого года жизни с использованием образовательной области "Коммуникация", так как речь и общение детей является одним из приоритетных направлений в работе с детьми. В данной работе используется сказка, упражнения на развитие мелкой моторики, упражнения на внимание и логическое мышление.

Публикация «Игровая технология в средней группе» размещена в разделах

Игровая технология на тему :

«В гостях у сказки»

Направленность: речевое развитие детей 4 лет.

Актуальность:

Задержка речевого развития у детей четырех лет, логического мышления, совместного речевого общения со сверстниками и взрослыми. Сказка – мощный стимул, в процессе которого развиваются психические процессы. Она имеет поучительное, воспитательное, развивающее значение. Так как в настоящее время сказке уделяется мало значения, я считаю, что эта проблема актуальна.

Проблема:

Развитие психических процессов через использование строительных игр, игр с мозаикой, с геометрическими фигурами (направленных на развитие мелкой моторики руки, дидактических игр с использованием иллюстраций.

Цель:

С использованием игровой технологии способствовать развитию речи детей, памяти, вниманию, мелкой моторики рук.

Задачи:

Развивать речевую активность, общительность, мелкую моторику рук.

Принципы:

Системность, содержательность, от простого к сложному.

Результативность:

С помощью игровой технологии мы придем к следующим результатам: разовьем навыки общения детей со сверстниками и взрослыми, повысим речевую активность.

Паспорт игровой технологии

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Разработчик

Специальность

Образование

Категория

Электронная почта

Личный сайт

Возрастная категория

Информационные ресурсы

Конечный результат Развитие внимания, памяти, речи, мышления

Картотека игр

1. Составление рассказа по картине.

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по картине, развивать мышление и речевое общение; закреплять умение высказывать мысли полными фразами; воспитывать интерес к общению со сверстниками и взрослыми.

2. Составление логического рассказа по серии картинок.

Цель: учить детей составлять логический рассказ, опираясь на картинки с последовательным сюжетом; развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в общении со сверстниками и взрослыми.

3. Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: учить детей узнавать предметы, изображенные на картинке, объединять их в группы ( например: фрукты-овощи) и вычленять те предметы, которые не подходят в эту группу (лишние); закреплять умение детей составлять рассказ по картинке; воспитывать интерес к игре и в соответствии с этим способствовать развитию речевого общения.

Игры и упражнения с предметами

1. Игры с палочками «Собери животное»

Цель: учить детей, ориентируясь на картинку с изображением животного (например, собачка, собирать из палочек его изображение.

2. Игры с лабиринтом.

Цель: учить детей пальчиками проходить через лабиринт, построенный из пластилина, развивать мелкую моторику рук.

3. Игра с палочками «Построй фигуру»

Цель: учить детей строить геометрические фигуры из палочек (квадрат, прямоугольник, треугольник).

4. Игра с пробками (используется настенное панно)

Цель: развивать мелкую моторику рук при закручивании и откручивании пробок.

Приложение

Технологическая карта игры «Красная шапочка».

1. Ф. И. О. педагога:

2. Дата проведения игры: февраля 2013 года

3. Продолжительность игры: 15минут

4. Возраст детей: 4-4,5 года

5. Количество по списку: 22 человека

6. Количество присутствующих: 15 детей

7. Тема игры: «Красная шапочка»

8. Цель игры: учить детей правильно и полно отвечать на вопросы, рассказывать по картинке, находить сходство и отличие на картинках и рассказывать о них, классифицировать предметы, развитие моторики рук.

9. задачи:

Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, речи.

Дидактические: выполнение последовательности заданий, соблюдение правил.

10. Материал: картинка с изображением леса (деревья, кустарники, трава, цветы, ягоды, 2 картинки – лес зимой и летом, картинки с изображением лесных зверей, счетные палочки, кубики.

Ход игры:

Дети сидят на ковре, раздается стук в дверь и входит Красная шапочка.

Воспитатель (В) : - Кто это, ребята?

В: - Красная шапочка, ты почему такая грустная? Что у тебя случилось?

Красная шапочка (КШ) : - У меня сильно заболела любимая бабушка.

В: - Ну тогда тебе необходимо ее навестить. Вот тебе гостинцы для бабушки, отправляйся в путь, а мы с ребятами будем тебе помогать до нее добраться.

Дети с воспитателем провожают Красную шапочку, машут ей в след.

В: - идет Красная шапочка по лесу. Цветы собирает, песенки поет. И вдруг навстречу ей серый волк. Говорит Серый волк Красной шапочке: «Куда это ты путь свой держишь?»

КШ: - Я иду навестить свою бабушку, она сильно заболела.

Серый волк (СВ) : - Ну хорошо. Только ты должна выполнить мои задания. Правильно выполнишь – пропущу тебя, а если не правильно, тогда я тебя съем. Согласна?

КШ: - Согласна.

В: - Ребята, а мы должны помочь Красной шапочке выполнить задания волка. Поможем?

1 задание: Волк показывает картинку Красной шапочке с изображением леса (деревья, кустарники, цветы, полянка, озеро) и просит рассказать, что нарисовано на данной картинке.

КШ: - ребята, помогите мне рассказать волку, что тут нарисовано. (Дети составляют описательный рассказ по картинке).

СВ: - Ну, хорошо, ты справилась с заданием.

2 задание: Волк показывает две картинки леса зимой и летом. Красная шапочка должна описать состояние природы в лесу в зимний период и в летний период. Что общего и в чем отличие.

КШ: - Лес по своему хорош и зимой и летом, а ребята мне помогут рассказать, в чем разница. (Дети рассказывают)

СВ: - Ну хорошо, посмотрим, справишься ли ты с новым заданием.

3 задание: Дидактическая игра «Что лишнее?»

В: - Ребята, мы должны помочь Красной шапочке выполнить это задание. (Раскладывает картинки с изображением белки, лисы, зайца, волка, медведя, кошки, барана). Нужно найти лишнюю картинку и рассказать почему она лишняя.

В: - Ну что, волк, справились ребята?

СВ: - да, справились, все правильно выполнили. А у меня еще задания есть.

4 задание: Необходимо выложить дорогу к бабушкиному дому из палочек. (Дети выкладывают дорогу). Волк хвалит детей. КШ: - что-то я устала….

В: - давайте и мы немного отдохнем и потанцуем. (звучит спокойная музыка, дети выполняют плавные танцевальные движения).

СВ: - у меня осталось последнее задание, самое сложное. Нужно выложить домик бабушки из кубиков. Готовы?

В: - Ну ребята, вот кубики, приступайте к работе.

СВ: - ну молодцы ребята! Помогли Красной шапочке выполнить задания. Ну иди, Красная шапочка, к бабушке. Дорога у тебя есть, про лес ребята тебе все рассказали, домик у бабушки замечательный. Счастливого пути!

В: - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Помогли Красной шапочке. А какие же задания мы с вами выполняли? (дети рассказывают).

Красную шапочку мы с вами проводили и нам с вами пора…

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая технология в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2013 в 16:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД