Екатерина Земляк
Игровое дидактическое пособие «Круг времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое дидактическое пособие «Круг времени» - вырезала круг из оргалита, обклеила самоклеящейся цветной пленкой. Кармашки сделала из листов для брошюратора (прозрачные верхние листы, наклеила на двухсторонний скотч, по центру установиоа стрелки, картинки заламинировала.
Актуальность:
Слайд 1
Публикация «Игровое дидактическое пособие „Круг времени“» размещена в разделах
Детям дошкольного возраста непросто освоить понятие времени. Поскольку для мышления дошкольников характерны предметная образность и наглядная конкретность, формировать представление о времени и его единицах, опираясь только на словесно – логические связи и объяснения, очень сложно. Такие временные характеристики, как длительность, последовательность и цикличность, лучше рассматривать на основе технологии моделирования. Моделирование – это один из самых перспективных способов развития дошкольников. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей в работе с детьми. В том числе помогает воспитанникам получить представления о времени и мое игровое пособие «Круг времени».
Слайд 2
Новизна и оригинальность пособия в том, что оно объединяет в себе несколько моделей: сутки, неделя, год.
Игровое пособие представляет собой модель часов, внутренний круг которых отражает модель суток - поделен на четыре сектора, средний круг – дни недели (семь секторов с цветами радуги, внешний круг модель года (двенадцать секторов окрашенные в оттенки цветов, характерные для времен года).
Слайд 3
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о времени.
Задачи:
1. Знакомить детей с единицами измерения времени.
2. Учить ориентироваться в частях суток, днях недели, временах года, выделять их последовательность и использовать слова: вчера, сегодня, завтра, раньше, скоро.
3. Закреплять названия дней недели, месяцев.
4. Развивать у детей речевую активность.
5. Развивать у детей познавательные потребности.
Слайд 4
Например:
Игра: «Когда это бывает?» (части суток)
Цель: Закрепить части суток и их последовательность.
Материал: картинки: зубная щетка, подушка, тарелка, игрушка и т. д. ; картинки с действиями: утренняя гимнастика, занятие, просмотр вечерней сказки, спящий ребенок.
Ход:
Перед детьми картинки, на которых изображены деятельность людей или предметы соответствующие той или иной части суток. Ребятам предлагается рассмотреть их и соотнести с соответствующими секторами на модели.
Слайд 5
Игра: «Когда это бывает?» (времена года) аналогично предыдущей.
Цель: Закрепить особенности времен года и их последовательность.
Материал: картинки с сезонными особенностями и видами деятельности.
Ход: (второй вариант)
Детям предлагается отгадать загадку и установить фишку (Югорку) в соответствующий сектор на модели:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает – когда это бывает? И. т.
Слайд 6
Игра: «Определи день недели»
Цель: Закрепить названия и последовательность дней недели.
Ход:
Детям предлагается ответить на познавательные вопросы, например: «Определи, каким цветом обозначен четверг, если понедельник обозначен красным?»; «Покажи на модели выходные дни»; «Каким цветом обозначена среда?»; «Определи какой сегодня день недели и поставь Югорку в соответствующий кармашек».
Усложнение: ребятам предлагаются карточки с названиями дней недели, надо прочитать и расставить карточки в кармашки соответственно дню недели.
Слайд 7
«Обозначь последовательность дней недели цифрами», «Какой по счету будет пятница»,
«Рассели смешариков по дням недели», «Кто из смешариков придет к нам в гости в пятницу?», «В какой день недели придет к нам в гости Нюша?» и. д.
К игре со смешариками была проведена предварительная работа. Ребята определили, что в понедельник к нам в гости приходит Нюша, т. к. она розового цвета, что соответствует красному цвету понедельника, во вторник – Копатыч, он похож на оранжевый цвет вторника и т. д., таким образом, распределили все дни недели, но так как нет зеленого смешарика решили, что четверг будет днем Ежика, он живет под елкой. Таким образом, смешарики помогали запоминать последовательность и названия дней недели.
Слайд 8
Игра: «Круглый год»
Цель: Закрепить названия и последовательность времен года и месяцев.
Ход:
Детям предлагаются задания типа «Найди на модели ноябрь», «Назови месяц, обозначенный голубым цветом», «Покажи на модели зимние, весенние месяцы», «Покажи месяц, который зиму начинает, а год заканчивает», «Распредели названия месяцев по порядку», «Обозначь осенние месяцы» и т. д.
Слайд 9
Игра: «Посчитай-ка»
Цель: Закрепить умение выполнять арифметические действия.
Ход:
На модели в маленьком и среднем круге расположены цифры, в большом внешнем круге арифметический знак, например +, воспитатель, показывает стрелками какие цифры необходимо сложить, а ребенок выполняет действие с выставляет соответствующую цифру в большом круге.
Автор: Земляк Екатерина Анатольевна – воспитатель, НРМ ДОБУ «Д/С «БУРАТИНО». Поселок Каркатеевы, Нефтеюганский район, Тюменская область, Россия.