Получи документы

Игровое дидактическое пособие «Круг времени»

Екатерина Земляк
Игровое дидактическое пособие «Круг времени»

Игровое дидактическое пособие «Круг времени» - вырезала круг из оргалита, обклеила самоклеящейся цветной пленкой. Кармашки сделала из листов для брошюратора (прозрачные верхние листы, наклеила на двухсторонний скотч, по центру установиоа стрелки, картинки заламинировала.

Актуальность:

Слайд 1

Публикация «Игровое дидактическое пособие „Круг времени“» размещена в разделах

Детям дошкольного возраста непросто освоить понятие времени. Поскольку для мышления дошкольников характерны предметная образность и наглядная конкретность, формировать представление о времени и его единицах, опираясь только на словесно – логические связи и объяснения, очень сложно. Такие временные характеристики, как длительность, последовательность и цикличность, лучше рассматривать на основе технологии моделирования. Моделирование – это один из самых перспективных способов развития дошкольников. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей в работе с детьми. В том числе помогает воспитанникам получить представления о времени и мое игровое пособие «Круг времени».

Слайд 2

Новизна и оригинальность пособия в том, что оно объединяет в себе несколько моделей: сутки, неделя, год.

Игровое пособие представляет собой модель часов, внутренний круг которых отражает модель суток - поделен на четыре сектора, средний круг – дни недели (семь секторов с цветами радуги, внешний круг модель года (двенадцать секторов окрашенные в оттенки цветов, характерные для времен года).

Слайд 3

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о времени.

Задачи:

1. Знакомить детей с единицами измерения времени.

2. Учить ориентироваться в частях суток, днях недели, временах года, выделять их последовательность и использовать слова: вчера, сегодня, завтра, раньше, скоро.

3. Закреплять названия дней недели, месяцев.

4. Развивать у детей речевую активность.

5. Развивать у детей познавательные потребности.

Слайд 4

Например:

Игра: «Когда это бывает?» (части суток)

Цель: Закрепить части суток и их последовательность.

Материал: картинки: зубная щетка, подушка, тарелка, игрушка и т. д. ; картинки с действиями: утренняя гимнастика, занятие, просмотр вечерней сказки, спящий ребенок.

Ход:

Перед детьми картинки, на которых изображены деятельность людей или предметы соответствующие той или иной части суток. Ребятам предлагается рассмотреть их и соотнести с соответствующими секторами на модели.

Слайд 5

Игра: «Когда это бывает?» (времена года) аналогично предыдущей.

Цель: Закрепить особенности времен года и их последовательность.

Материал: картинки с сезонными особенностями и видами деятельности.

Ход: (второй вариант)

Детям предлагается отгадать загадку и установить фишку (Югорку) в соответствующий сектор на модели:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает – когда это бывает? И. т.

Слайд 6

Игра: «Определи день недели»

Цель: Закрепить названия и последовательность дней недели.

Ход:

Детям предлагается ответить на познавательные вопросы, например: «Определи, каким цветом обозначен четверг, если понедельник обозначен красным?»; «Покажи на модели выходные дни»; «Каким цветом обозначена среда?»; «Определи какой сегодня день недели и поставь Югорку в соответствующий кармашек».

Усложнение: ребятам предлагаются карточки с названиями дней недели, надо прочитать и расставить карточки в кармашки соответственно дню недели.

Слайд 7

«Обозначь последовательность дней недели цифрами», «Какой по счету будет пятница»,

«Рассели смешариков по дням недели», «Кто из смешариков придет к нам в гости в пятницу?», «В какой день недели придет к нам в гости Нюша?» и. д.

К игре со смешариками была проведена предварительная работа. Ребята определили, что в понедельник к нам в гости приходит Нюша, т. к. она розового цвета, что соответствует красному цвету понедельника, во вторник – Копатыч, он похож на оранжевый цвет вторника и т. д., таким образом, распределили все дни недели, но так как нет зеленого смешарика решили, что четверг будет днем Ежика, он живет под елкой. Таким образом, смешарики помогали запоминать последовательность и названия дней недели.

Слайд 8

Игра: «Круглый год»

Цель: Закрепить названия и последовательность времен года и месяцев.

Ход:

Детям предлагаются задания типа «Найди на модели ноябрь», «Назови месяц, обозначенный голубым цветом», «Покажи на модели зимние, весенние месяцы», «Покажи месяц, который зиму начинает, а год заканчивает», «Распредели названия месяцев по порядку», «Обозначь осенние месяцы» и т. д.

Слайд 9

Игра: «Посчитай-ка»

Цель: Закрепить умение выполнять арифметические действия.

Ход:

На модели в маленьком и среднем круге расположены цифры, в большом внешнем круге арифметический знак, например +, воспитатель, показывает стрелками какие цифры необходимо сложить, а ребенок выполняет действие с выставляет соответствующую цифру в большом круге.

Автор: Земляк Екатерина Анатольевна – воспитатель, НРМ ДОБУ «Д/С «БУРАТИНО». Поселок Каркатеевы, Нефтеюганский район, Тюменская область, Россия.

Прикреплённые файлы:

krug-vremeni-1_m1r4k.ppt | 17665,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Летняя книга про круг»Дидактическое пособие «Летняя книга про круг» О лете… Лето в ДОУ-это всегда длительные прогулки на свежем воздухе. Как заинтересовать детей, сделать их прогулку занимательной и интересной?А.

Дидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 летДидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 лет Цель: Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством художественного конструирования.

Дидактическое пособие «Четыре времени года»Дидактическое пособие «Четыре времени года» Дидактическое пособие «Четыре времени года» Цель данного пособия сформировать у ребенка младшего дошкольного возраста представления о сезонных.

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли»Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли» Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста - «Авторалли».

Игровое пособие «Домик настроений»Игровое пособие «Домик настроений» Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется… сказал когда-то замечательный поэт Михаил Пляцковский. И действительно, иногда.

Игровое пособие-макет «Сельский дворик (ферма)»Игровое пособие-макет «Сельский дворик (ферма)» Макет "Сельский дворик (ферма)" Цель: формирование представлений о домашних животных у детей дошкольного возраста с помощью игрового пособия.

Игровое пособие «Мягкие страницы ПДД»Игровое пособие «Мягкие страницы ПДД» Что может быть важнее для нас в жизни, чем жизнь и здоровье наших детей. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей остается дорога.

Игровое пособие «Музыкальная шкатулка».Игровое пособие «Музыкальная шкатулка». Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной.

Наглядно-игровое пособие «Музыкальная полянка»Наглядно-игровое пособие «Музыкальная полянка» Пособие помогает развивать у детей звуковысотный слух и наглядно иллюстрирует поступенное изменение высоты звука: от низкого цветка --низкий.

Игровое пособие «Школа пожарных наук»Игровое пособие «Школа пожарных наук» Игровое пособие: «Школа пожарных наук»Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое дидактическое пособие «Круг времени»
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД