Папки-передвижки

Игровое мероприятие по ознакомлению детей с 3 до 4 лет с окружающим миром «Волшебная история со снеговиком»

ТАТЬЯНА АНАНИНА
Игровое мероприятие по ознакомлению детей с 3 до 4 лет с окружающим миром «Волшебная история со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры.

Программное содержание:

Продолжать учить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой, поменьше, маленький». Формировать представление о повадках диких животных зимой. Закреплять умение ориентироваться в пространстве; названия деревьев и животных; цвет. Воспитывать усидчивость, любовь к животному миру, интерес к аппликации.

Предварительная работа:

Публикация «Игровое мероприятие по ознакомлению детей с 3 до 4 лет с окружающим миром „Волшебная история со снеговиком“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, диких животных; чтение книг о жизни животных зимой.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей за счёт слов и выражений «большой, поменьше, маленький»; использование предлогов «на, под, за». Активизировать в речи детей слова «берлога, логово».

Материалы и оборудование:

Панно «Кто где живёт?»; мягкие игрушки: заяц, медведь, ёжик, мышка, воробей; ёлка, берёза; снеговик (из 3-х частей). Для аппликации: полоски бумаги «шарфики», клей-карандаш, большие и маленькие снежинки. ТСО.

Методы и приё мы:

Наглядные: использование панно «Кто где живёт?»

Словесные: художественное слово, вопросы детям.

Игровые : сюрпризный момент «снеговик».

Дети заходят в группу, здороваются, рассаживаются на стулья.

В: - Ребята, у нас сегодня необычный гость, он хочет, чтобы вы отгадали загадку про него:

«Человечек не простой

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает»

(снеговик)

Воспитатель ставит макет снеговика.

В: - Молодцы, ребята! Вот он какой, поздоровайтесь с ним!

ТСО «Снеговик» «Здравствуйте, ребята! Я пришёл поиграть с вами, вы любите играть?»

ТСО «Сильный ветер»

В: - Ой, ребята, какой сильный ветер, закрывайте скорее глазки.

Убирает снеговика за ширму, ветер утихает.

В: - Открывайте глаза, ребята, ветер улетел. А куда же делся наш снеговик, куда он пропал?

ТСО «Голос»

«Ха-ха-ха! Это я - злой волшебник. Я забрал вашего снеговика в своё лесное царство. Если вы хотите его вернуть – отправляйтесь в лес…»

В: - Вы слышали, злой волшебник забрал его…

- Мы ему поможем? Отыскать его мы сможем?

- А чтобы нам побыстрее попасть в лес, мы тоже немножко поколдуем. Давайте превратимся в снежинок, встаньте со стульчиков:

«Как снежинки закружились,

И в лесу мы очутились…»

Открывается панорама зимнего леса.

В: - Как красиво в лесу зимой, какие ёлочки пушистые! Вам нравится?

Слышится плач.

В: - Слышите, кто-то плачет, кто бы это мог быть?

Воспитатель достаёт из-под ё лки зайца:

- Да это зайчик, что случилось у тебя?

Заяц: «У нас беда случилась, всё в лесу переменились,

Перепутало зверьё всё звериное жильё.

Волк теперь сидит в берлоге,

Лисичка прячется в дупле, белка скачет по дороге,

Чтобы спрятаться в земле.

Как найти свой дом зверятам? Помогите нам, ребята!»

В: - Поможем, ребята? Ты, зайчик, посиди пока под ёлочкой, а мы постараемся вам помочь.

Воспитатель ставит на мольберт панно «Кто где живёт?»

В: - Скажите мне, кто живёт в лесу? (в лесу живут дикие животные)

- У каждого есть дом, у лесных жителей тоже есть свои домики.

Показывает зайца.

- Кто это с такими длинными ушками, прыгает ловко и любит морковку?

- Какого цвете шубка зайки?

- Для чего зайке зимой белая шубка?

- Где живёт зайчик? (располагают зайца на панно)

В-ль показывает лису.

- Хитрая плутовка, рыжая головка – кто это?

- Как называется домик лисы?

Показывает волка.

- По лесу рыщет злой, голодный – кто?

- Где прячется зимой волк, где живёт?

Показывает белку.

- А кто с ветки на ветку прыгает ловко?

- Где белка прячет свои запасы на зиму?

Показывает медведя.

- А ещё в лесу живёт большой, бурый, кто это?

- А что делает медведь зимой?

- Где он спит?

Заяц: - Спасибо вам, ребята! А что вы делаете зимой в лесу (ищем снеговика)

В: - А ты его не видел?

Заяц: - А как оно выглядит, из чего он сделан (из снежных комков)

- Да, я видел что-то большое и круглое (достаёт большой ком)

В: - Да, это от нашего снеговика, спасибо тебе, зайчик (ставит ком на подставку).

Заяц прощается и уходит.

В: - Ну вот, ребята, один комок мы нашли, а второй слепим сами.

Физминутка: «Раз, два, три, четыре – вместе мы снежки лепили.

Круглый, твёрдый, гладкий и совсем, совсем не сладкий.

Вверх подбросим, вниз поймаем

Не уроним, не сломаем…»

В: - Мы аккуратно сложим наши снежные комочки под ёлку, а один поставим нашему снеговику (вос-ль ставит, вот что у нас получилось.

Дети рассаживаются на стулья.

ТСО «Голос» «Я верну вам снеговика, если вы найдёте ёжика, мышку и воробья, я их спрятал. Ха-ха-ха!

В: - Опять этот волшебник.

- Где спрятался ёжик?

- Где сидит воробей?

- Где находится мышка? (ответы детей)

В: - Молодцы, ребята, ну что, волшебник, мы твоё задание выполнили?

Из-за ширмы показывается голова снеговика.

В: - А вот и наш снеговик вернулся (ставит голову). Давайте с вами вспомним, как мы его собирали:

- Какой по размеру ком поставили сначала?

- Какой поставили на него?

- Самый последний какой поставили комок?

ТСО «Снеговик» «Спасибо вам, ребята, вы освободили меня, я так замёрз в лесу, а у вас здесь так весело».

В: - Ребята, а давайте подарим снеговику шарфики, а украсим их большими и маленькими снежинками. Девочки украсят красные шарфики, а мальчики – синие. Аккуратно намазываем сначала большую снежинку, отступаем немного места и приклеиваем. Затем намазываем маленькую снежинку, отступаем ещё немного места от большой и приклеиваем, снова берём большую, намазываем и приклеиваем.

- Посмотрите ещё раз и скажите, какую приклеиваем сначала, а какую потом?

- А теперь занимайте свои места за столом, открывайте клей, клеем работаем аккуратно, только на клеёночках.

После самостоятельной работы в-ль задаё т вопросы 2-3 детям:

- Какого цвета шарфик ты украшала, Аня?

- Вероника, какими по размеру снежинками ты украшала шарфик?

- Ваня, какую снежинку ты приклеивал сначала, а какую потом?

- Молодцы, ребята, а теперь вы можете положить шарфики на столик около снеговика и сесть на стульчики.

ТСО «Снеговик» «Спасибо вам, ребята, очень красивые шарфики у вас получились. Примите и от меня в подарок эти вкусные конфеты» (отдаёт мешочек)

В: - Скажите «спасибо» снеговику, ребята.

Итог:

В: - Мы сегодня с вами снеговика, узнали, как зимуют дикие животные и украсили снежинками шарфик для снеговика. А теперь скажем всем «до свидания» и отправимся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое мероприятие по ознакомлению детей с 3 до 4 лет с окружающим миром «Волшебная история со снеговиком»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 17:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое мероприятие по ознакомлению детей с 3 до 4 лет с окружающим миром «Волшебная история со снеговиком»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА АНАНИНА (УИ 226304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД