Получи документы

Сценарий методического мероприятия для педагогов по игровому моделированию «Учимся играть, играя!»

Жанна Аванесян
Сценарий методического мероприятия для педагогов по игровому моделированию «Учимся играть, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий методического мероприятия

Направление: организация методической работы с кадрами

НАЗВАНИЕ

Игровое моделирование с педагогами

«Учимся играть, играя

Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна

Должность: старший воспитатель

высшей квалификационной категории МОУ д/с 10

Автор: Аванесян Жанна Викторовна

Должность: старший воспитатель

Публикация «Сценарий методического мероприятия для педагогов по игровому моделированию „Учимся играть, играя!“» размещена в разделах

первой квалификационной категории МОУ д/с №385

Пояснительная записка

Что такое «игра»? Любой взрослый человек может не задумываясь дать определение значения этого слова. Давайте рассмотрим понятие слова «игра» с разных сторон.

Игра, с точки зрения ребенка – это получение максимального удовольствия от жизни. Без игры ребенку «нечего делать». С точки зрения родителей игра малыша – это сплошное беспокойство и хлопоты, хаос в комнате, который кажется непреодолимым. С точки зрения педагога, игра – это ведущий вид деятельности в детском возрасте, которая дает ребенку возможность расти и развиваться.

Подробней остановимся на точке зрения специалиста- педагога. ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего». Игра как педагогическая форма (организованная воспитателем игра) способствует решению образовательных и воспитательных задач. Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ребенка.

Таким образом, работа по освоению содержания образовательных областей должна опираться или включать в себя достаточный спектр игр, организуемых по инициативе взрослого и имеющих содержание соответствующей направленности. Параллельно обязательно должна быть организована специальная работа по развитию и педагогической поддержке самодеятельной игры детей, которая и обеспечивает становление целевых ориентиров.

Сюжетно-ролевые игры составляют основной пласт творческих игр, присущих дошкольникам. В их состав могут входить элементы строительно-конструктивных, театрализованных и других игр.

Психолог Д. Б. Эльконин дает такое определение сюжетно-ролевой игры: “Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними”. Л. С. Выготский отмечал, что основой сюжетно-ролевой игры является мнимая, или воображаемая, ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет игровые действия в созданной им самим игровой обстановке.

Источник сюжетно-ролевых игр дошкольников – окружающий мир предметов, людей, природа, жизнь и деятельность детей и взрослых. Сюжетно-ролевая игра является эффективным способом социализации ребёнка.

Нужно обратить внимание на то, что ребенку в сюжетно-ролевой игре необходим партнер – взрослый или ребенок. Играя со взрослым ребенок осваивает правила и нормы поведения принятые в обществе. Освоив вместе со взрослым эти правила, ребенок в дальнейшем может сам их использовать в своих играх. В процессе совместных игр со сверстниками у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия.

Безусловно, каждый педагог понимает важность игровой деятельности ребенка. Но почему же многие из нас давно разучились играть? Больше того, часто мы боимся игры! На то есть свои причины:

- Игра предполагает некоторую непредсказуемость, спонтанность. А взрослые боятся хоть на несколько минут потерять контроль над происходящим. И это нас немного пугает.

- Боимся осуждения со стороны окружающих нас взрослых, думаем, что со стороны выглядим смешно.

- Боимся потерять авторитет, играя с ребенком на равных.

- Взрослый опасается, и даже боится, что он разучился играть, и никогда у него это не получится.

На наш взгляд, такая форма работы с педагогами, как игровое моделирование позволит взрослым понять и изучить уникальный мир игры. Данная форма работы является практико – ориентированной.

Цель: Выявить эффективные способы сопровождения игровой деятельности в детском саду.

Задачи:

1. Опытно-экспериментальным путем выявить воздействие предметно-игровой среды на развитие игровой деятельности дошкольников.

2. Определить педагогические условия эффективного сопровождения игровой деятельности.

Ожидаемые результаты:

- научить педагогов эффективно использовать игровые технологии в образовательной деятельности,

- проектировать и направлять игровую деятельность детей,

- уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.

Оборудование: мультимедийное оборудование, 4 ноутбука для работы групп, предметы - заместители (деталь конструктора - кубик, большая пуговица, пластиковая ложка, носовой платок, кольцо от пирамидки, коробка из под салфеток, варежка, веревка (тесемка).

Технология проведения игрового моделирования с педагогами.

Моделирование можно проводить в группе из 5-6 человек, а также среди групп по 5-6 человек. Для достижения поставленных задач проведения игрового моделирования с педагогами, в одну группу могут входить педагоги-стажисты и молодые специалисты, активные и менее активные педагоги.

Данная форма работы с педагогами с успехом может использоваться на педагогических советах, мастер – классах, семинарах - практикумах, а также как самостоятельное методическое мероприятие.

Ход мероприятия

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Безусловно, каждый из нас понимает важность игровой деятельности ребенка. Но почему же многие из нас давно разучились играть? Больше того, часто мы боимся игры! Как Вы думаете, почему это происходит?

Ответы участников мероприятия :

- Игра предполагает некоторую непредсказуемость, спонтанность. А взрослые боятся хоть на несколько минут потерять контроль над происходящим. И это нас немного пугает.

- Боимся осуждения со стороны окружающих нас взрослых, думаем, что со стороны выглядим смешно.

- Боимся потерять авторитет, играя с ребенком на равных.

- Взрослый опасается, и даже боится, что он разучился играть, и никогда у него это не получится.

Сегодня мы предлагаем научиться играть, ИГРАЯ!

Участники игрового моделирования распределяются по группам в соответствии с цветом пригласительных билетов на данное мероприятие, которые педагоги получили накануне. Получившиеся команды занимают место за столами.

- Предлагаем начать наше мероприятие с блиц - опроса, в котором мы вспомним некоторые понятия связанные с сопровождением игровой деятельности в детском саду. Какая команда готова дать ответ поднимает руку и отвечает.

Блиц-опрос.

-Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)

-Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности? (Интеллектуальные игры.)

-В какой сюжетно-ролевой игре задействованы матрос, капитан, кок? (Пароход.)

-Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры.)

-Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)

-Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)

-Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)

-Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду? (Самостоятельные.)

-В какой сюжетно-ролевой игре задействованы продавец, кассир (Магазин) Дополните список ролей игры (покупатель, администратор, водитель)

- Как называется вид игры, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними? (Сюжетно-ролевая игра)

А сейчас приступаем непосредственно к моделированию педагогических ситуаций, с которыми вы можете столкнуться в ходе сопровождения или наблюдения за самостоятельной игрой ваших воспитанников. Каждое новое задание мы условно будем называть игрой.

Игра №1

«Решение проблемных ситуаций»

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

Ведущий: Приемы включения в игру робких и застенчивых детей. Как педагог помогает им преодолеть нерешительность?

Ответы участников мероприятия :

1 группа: Застенчивого ребенка необходимо приобщить к какому-либо из доброжелательных сверстников или взрослых. Таким образом, игровые действия дети выполняют вдвоем, но при этом застенчивый ребенок непременно испытывает радость от игры. Застенчивый ребенок в паре с партнером в игровой деятельности как бы заимствует способы общения у напарника, меньше робеет и стесняется, нежели в большой группе общения.

2 группа: Для повышения детской самооценки в сюжетно-ролевую игру могут включаться небольшие игры: «Хорошие слова», «Комплименты», «Самый лучший». Эти игры побуждают детей говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать предназначенные для них комплименты, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости. Для выполнения данной задачи педагог берет на себя ведущую роль в игре.

3 группа: Введение в игру «новой» роли, или новый сюжет, в который привлечь застенчивого ребенка. Герой «нового сюжета» должен обладать такими же чертами характера, что и застенчивый ребенок. Педагог может предложить ребенку роль о вымышленного героя – это может быть сказочный персонаж или просто придуманный ребенок.

Далее каждая группа получает педагогическую ситуацию и к ней несколько заданий, сначала педагоги выполняют задания в группах, а затем переходят к коллективному обсуждению решений данной педагогической ситуации.

Игра №2

«Ты мне - я тебе»

Команды поочередно задают вопросы друг другу, главное условие - содержание вопроса должно быть связано с методикой сопровождения игровой деятельности в детском саду.

Примерные варианты вопросов и ответов, которые могут задавать педагоги друг другу :

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

-Назовите отличия сюжетно – ролевой игры от народной.

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка перед началом игры? (чтобы определить роли,

не провоцировать ссоры, развивать речь и память)

Игра №3

«Игровая цепочка»

Каждая команда получает «цепочку» с недостающими «звеньями», участники должны восполнить пробелы, подобрав подходящие по смыслу или косвенно сочетающиеся с предложенной сюжетно - ролевой игрой другие виды игр.

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Театрализованные игры

Подвижные игры (основные движения)

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Сентябрь Школа «Первоклассник» (знание предметов, необходимых для учебы; воспитание собранности, аккуратности) Театр игрушек «Слон пошел учиться» «Эстафета»

Задание для группы №1

Военные

Ателье

Задание для группы №2

Библиотека

Исследователи

Задание для группы №3

Цирк

Модельное агентство

Задание для группы №4

Почта

Супермаркет

Все составленные «игровые цепочки» были обобщены и на их основе составлено примерное комплексное планирование игровой деятельности, которое может использовать воспитатель при организации образовательного процесса.

Игра №4

«Сам себе режиссер»

Педагогам предлагается срежиссировать одну из сюжетно - ролевых игр, для этого им необходимо спланировать игровые действия игры, определить, какие атрибуты необходимы, как преобразовать предметно - игровое пространство.

Например:

Сюжетно – ролевая игра скорая помощь (поликлиника, больница).

Примерные игровые действия :

- приход в поликлинику, регистратура;

- прием у врача;

- выписка лекарства;

- вызов «Скорой помощи»;

- госпитализация, размещение в палате;

- назначение лечения;

- обследования;

- посещение больных;

- выписка.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

- халаты, шапочки врачей;

- карточки больных;

- рецепты;

- направления;

- наборы «Маленький доктор»;

- «лекарства»;

- телефон;

- компьютер.

Предложенные педагогами варианты по сопровождению игр были обобщены и составлена картотека сюжетно - ролевых игр.

Игра №5

«Чудесный мешочек»

В «чудесном мешочке» находятся следующие предметы:

Деталь конструктора (кубик)

Большая пуговица

Пластиковая ложка

Носовой платок

Кольцо от пирамидки

Картон круглой формы

Коробка от салфеток

Палочка

Варежка

Веревка (тесемка)

Педагогам необходимо придумать как эти предмет можно использовать в игре или как их можно преобразовать для того чтобы они стал атрибутами к одной из игр. Для выполнения данного задания педагоги используют клей, разнообразную цветную бумагу, бросовый материал, если того требует замысел преобразования предмета. Время выполнения задания 5-7 минут. Далее преобразованные предметы презентуются.

Ведущий: Сегодня мы попыталась разобрать и понять лишь некоторые особенности сопровождения игровой деятельности дошкольников и убедились, что эффективность влияния игры на личность ребенка в значительной степени зависит от способности целесообразно ее организовывать.

Публикации по теме:

«Учимся, играя» Любой педагог по английскому языку, работающий с дошкольниками и младшими школьниками, родители, обучающие своих детей, знают, что занятия.

Дидактическая игра «Учимся считать, играя»Дидактическая игра «Учимся считать, играя» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру "Учимся считать играя". Игра состоит из 10.

Формирование грамматических компетенций у детей с ТНР 5–7 лет. Практикум для учителей-логопедов «Учимся говорить, играя»Формирование грамматических компетенций у детей с ТНР 5–7 лет. Практикум для учителей-логопедов «Учимся говорить, играя» .

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Программа «Экологический колейдоскоп» учимся — играя.Программа «Экологический колейдоскоп» учимся — играя. Уголок экологического воспитания. Время года - весна. "Грачи прилетели". Наши ребята учатся следить за окружающей природой и фексировать.

Сценарий мероприятия для педагогов к 8 марта Конкурсная программа «А ну-ка, девушки!» Ход мероприятия: Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале среди воспитателей.

Сценарий методического мероприятия для педагогов «Аукцион педагогических идей» Цель: Обобщение опыта работы МБДОУ Детского сада № 18 «Радуга». Теме «Использование дидактических игр математической направленности в работе.

Сценарий методического мероприятия выставка «Моя профессия помогать» посвященная Году Российского Кино Сценарий методического мероприятия для специалистов бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий методического мероприятия для педагогов по игровому моделированию «Учимся играть, играя!»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 22:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий методического мероприятия для педагогов по игровому моделированию «Учимся играть, играя!»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Аванесян (УИ 1187795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД