Получи документы

Игровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР (8 фото)

Марина Еникеева
Игровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР

Игровое открытое занятие в старшей группе для детей с ТНР

Тема: «Насекомые»

Игровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР

Интеграция областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные: обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые».

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Публикация «Игровое открытое занятие „Насекомые“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Упражнять в подборе признаков к предметам (прилагательные, действий к предметам (глаголы, использовать в речи предлоги около, на, над, под, по.

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать звуковую культуру речи, общую и мелкую моторику

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Оборудование:

письмо от Паука с заданиями, предметные картинки с изображением насекомых на стенд, для составления рассказов, мнемотаблица, фон для изготовления коллажа «Насекомые», раскрашенные детьми картинки – насекомые, клей, клеенки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», «Приключения Муравьишки», К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Тараканище», Л. Модзалевский «Мотылек»; Б. Заходер «Про всех»; Ю. Энтин «О многих шестиногих; Е. Стеквашова «Муха»; А. Барто «Фонарик»; Г. Глушнёв «Бабочка»; Л. Постолов «Блохи»; В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик»); заучивание загадок о насекомых, рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»; раскрашивание и вырезывание по контуру картинок с насекомыми; прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки»

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

Основная часть:

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого оно непонятно. Откроем?

Читает письмо: Я, злой паук со своими братьями пауками замотал всех насекомых в своей паутине! Насекомые просят их освободить. Но я просто так не могу их выпустить! Я хочу, чтобы вы, ребята, выполнили мои задания. Если справитесь, так и быть выпущу!

Воспитатель: Ребята, поможем насекомым освободиться из лап злого паука?

- Выполним его задания?

Первое задание: «Кто лишний?»

• Кузнечик, муха, воробей, муравей

• Оса, шмель, конь, бабочка

• Божья коровка, мотылек, белка, пчела

• Гусеница, жук, стрекоза, ромашка

Второе задание: «Проговорить чистоговорку»

- Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы?

(Вместе с детьми):

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей - прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Са-са-са – и полосатая пчела

Третье задание: «Загадать загадки гостям про насекомых»

(Дети загадывают загадки, гости отгадывают)

Четвертое задание: «Назовите основные части насекомых и сравните их»

(Показ картинок бабочки и стрекозы)

Дети рассказывают, что есть у бабочки, стрекозы (глаза, крылья, усики, туловище,

6 ножек, рассматривая картинки.

Фото «Насекомые»

Воспитатель. А какие крылья у бабочки?

Дети. Округлые, цветные, большие.

Воспитатель. У стрекозы?

Дети. Длинные, вытянутые, прозрачные.

Воспитатель. А глаза у бабочки, какие?

Дети. Маленькие, крошечные, черные, как точки.

Воспитатель. А у стрекозы?

Дети. Огромные, выпученные, круглые как шарики.

Воспитатель. А как летает бабочка?

Дети. Тихо порхает, машет крыльями.

Воспитатель. А стрекоза?

Дети. Быстро, стремительно, как вертолет, крыльев не видно.

Пятое задание: «Кто как передвигается?»

• Муравей бегает, а бабочка…

• Гусеница ползает, а кузнечик…

• Жук ползает, а стрекоза…

• Пчела летает, а гусеница…

• Комар летает, а кузнечик…

- А теперь, давайте изобразим муравьишку.

Физкультминутка

Муравей

Муравей нашел былинку. дети идут друг за другом по полянке;

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку, кладут руки на плечо, имитируя несение груза;

И её домой несёт.

Он сгибается под ношей, идут, согнувшись;

Он ползет уже с трудом. ползут на четвереньках;

Но зато, какой хороший останавливаются, встают, изображают с

Муравьи возводят дом. помощью рук крышу дома над головой.

(З. Александрова)

Игровое открытое занятие  в старшей группе для детей с ТНР - фото

Шестое задание: «Подбери признаки. Какая, какой?» (с мячом)

Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…

Муха – вредная, надоедливая, противная

Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная

Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.

Муравей – шустрый, быстрый, работящий.

Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.

Комар – звонкий, надоедливый.

Фото №1 Игровое открытое занятие в старшей группе для детей с ТНР Тема Насекомые

Седьмое задание: «Составить рассказ о насекомом по мнемотаблице, не называя его»

- Давайте вспомним, о чем нужно рассказать: цвет насекомого, размер, из каких частей состоит, чем питается, как передвигается, где обитает, пользу или вред приносит и почему. Слушайте рассказ внимательно, вам нужно догадаться о ком рассказали!

Воспитатель помогает детям при составлении рассказа вопросами.

Фото №2 Интеграция областей Речевое развитие познавательное развитие физическое развитие художественно эстетическое социально коммуникативное развитие Фото №3 Задачи Образовательные обобщить полученные знания детей по теме Насекомые

Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых своих освободили, посмотрите, вот они!

- А сейчас, ребята, давайте наших насекомых разместим на нашей полянке.

Создадим коллаж «Насекомые».

(Дети идут к столам намазывают клеем, располагают на заготовленном фоне)

Фото №4 Уточнять расширять и активизировать словарь по теме

- Саша, где находится твоя гусеница?

- Максим, где твой комарик? И т. д.

Посмотрите, какая красота! Наша полянка ожила!

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось?

Фото №5 Публикация Игровое открытое занятие Насекомые в старшей группе для детей с ТНР размещена в разделах Заикание ТНР
Публикации по теме:

Занятие «Насекомые» в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о насекомых. Уточнение, расширение и активизация.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Наряд для Золушки» Открытое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Наряд для Золушки» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Открытое занятие «Насекомые» в средней группе Цели: порадовать детей, познакомить с названиями насекомых, их особенностями; отгадать загадки, упражнять в употреблении существительных.

Открытое занятие «Космическое путешествие» в старшей группе Открытое занятие в старшей группе №2 «Колокольчик»детский сад №15 "Сказка" город Лермонтов на тему: ”Космическое путешествие” Подготовил.

Открытое занятие в старшей группе «Использование приема ММЧ при ознакомлении детей с объектами неживой природы» Тип ОД: Обучающее Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное развитие,.

Открытое занятие в старшей группе по обучению детей удмуртскому языку «По лесным тропинкам» Сценарий развлечения для детей старшей группы «По лесным тропинкам» (Нюлэслэн сюрес кузяз) Подготовила: Ломаева М. И., воспитатель Гольянского.

Открытое занятие в старшей группе «Посуда» .

Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились» в старшей группе Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились» Вид занятия: Сюжетно-игровое. (5–6 лет) Цель: Развивать творческие способности.

Занятие по развитию речи «Насекомые» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Насекомые» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Насекомые" Цель: Упражнять в составлении описательных рассказов о насекомых; передавать.

Занятие в старшей группе ДОУ по теме «Насекомые» Цели: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 18:12
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД