Игровое пособие для организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Календарь погоды»

Ольга Водолеева
Игровое пособие для организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Календарь погоды»

Важной задачей в работе с детьми с нарушениями речи является формирование представлений об окружающем мире. Из-за нарушений пространственной и временной ориентировки требуются усилия и время, чтобы у ребенка сформировалась целостная картина о природных явлениях. Ежедневно наши занятия начинаются с обсуждения таких понятий как «время суток», «время года», «число и месяц», «день недели», «погодные явления». И главным в работе над этими простыми, как кажется взрослым, превращениями природы является наглядность и поддержание интереса. Готовый календарь погоды не вызовет столько положительных эмоций, как тот, который сделан с любовью руками педагога и продуман до мелочей. Мое пособие изготовлено из современного, приятного на ощупь материала – цветного фетра, а так же пуговиц, прищепок, магнитов.

Игровое пособие для организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Календарь погоды»

Описание: Пособие размещено на двери при входе в логопедический кабинет. Оно представляет собой фетровое панно на жесткой основе – домики. На крыше высокого домика, с помощью прищепок крепятся символы погодных явлений – солнце, облака со снегом, с каплями, с молнией. С левой стороны дома есть термометр с подвижной бусинкой. На ставнях окон символы и названия времен года. Внутри окон, с помощью магнитов, крепятся названия месяцев. На двери и крыше входа в дом, есть место для символов, которые предлагается выбрать детям. На прищепку крепится знак погоды, магнитами присоединяются название месяца, контурное изображение детей, одетых в соответствии с различными временами года и цифры текущего года.

Под домиками расположен забор с кармашками - числами и тележка – кармашек. Ниже паровозик «Дней недели». Над домом светит солнце – «Времен суток». На обратной стороне двери располагается «Мудрая тучка», которая еженедельно, в зависимости от изучаемой лексической и грамматической темы, предлагает детям выполнить различные задания; «Посчитать зимующих или перелетных птиц», «Найти лишнее животное», «Посчитать все кленовые листья» и др.

Цель: - Формировать у детей представления о временах года, месяцах, днях недели, времени суток, явлениях погоды.

Задачи:

Обучающие:

- Активизировать словарь;

- Автоматизировать полученные звукопроизносительные навыки в словах и фразовой речи;

- Вырабатывать навык слогового чтения;

- Учить согласованию числительных с существительными.

- Формировать элементарные математические представления – порядковый счет.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать терпение и уважение к ближнему, взаимопомощь, стремление к узнаванию нового – любознательность.

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста. Индивидуальная или подгрупповая работа.

Задание 1. «Какое время суток?»

Так как солнышко расположено высоко, крепится оно с помощью прищепки к двери. Сняв его с двери логопед показывает детям солнышко с картинками и предлагает по порядку назвать все времена суток. Затем дети называют то время, которое идет в настоящее время. Первый назвавший, с помощью прищепки-стрелочки, указывает на нужную картинку. На лучиках солнца прикреплены символы-подсказки. Утро – зеркальце, день – карандашик, вечер – книга, ночь – звездочка.

Задание 2. «Выбираем погоду». Детям предлагается описать погоду и выбрать подходящий символ. Этот символ прикрепляется на крышу домика.

Затем на термометре дети устанавливают бусинку в нужный промежуток – жарко, тепло, прохладно ил холодно.

Задание 3. «Какое время года?» На ставнях окошек с помощью магнитов крепятся изображения мальчиков и девочек в разной одежде и с разными предметами в соответствии с временами года. Убрав их с окошек логопед предлагает детям догадаться и назвать то время года, в которое мы так одевается и разместить изображения детей на соответствующие ставни. Затем дети выбирают изображение того ребенка, которое подходит к текущему времени года и размещают его на двери низкого домика.

Задание 4. «Какой месяц?» Внутри окон на магнитах крепятся названия месяцев. У каждой таблички с названием месяца есть символ-подсказка – снеговики, листья, овощи, насекомые. Сняв все таблички, логопед предлагает разместить в каждое окно свои месяцы. Затем дети находят текущий месяц и размещают его на двери домика.

Задание 5. «Какое сегодня число?» На заборе есть крошечные кармашки с числами. Дети берут из тележки символы и располагают их в нужные кармашки. Обязательно проговаривают: «Сегодня одиннадцатое января. Вчера было десятое января. А завтра будет двенадцатое января». В зависимости от времени года символы для обозначения числа, помещаемые в кармашки, меняются. Летом дети в кармашки кладут цветочки, осенью – желтые и оранжевые листья, весной – веточки с почками, зимой – снежинки.

Задание 6. «Какой день недели?» Под забором находится паровозик. Названия всех дней недели крепятся на магните. Логопед предлагает детям вспомнить дни недели и назвать их по порядку. На вагончиках есть подсказка – пуговки. Используя их логопед помогает детям запомнить, что первый вагон – понедельник; второй – вторник, третий (средний рабочий день недели) – среда и т. д. дети располагают надписи в нужном порядке. Символ пчелка на магнитике «едет» в том вагоне, который соответствует текущему дню недели – крепиться магнитом к вагончику.

А когда дети правильно выполнят все зания, домик загорается сказочными огоньками!

Публикации по теме:

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим Тема: НАЗЕМНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ РОДНОГО ГОРОДА Программное содержание: познакомит детей с разными видами транспорта в городе, с.

Презентация «Игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Как Иван-царевич сказки спасал» Игровое пособие «Как Иван-царевич сказки спасал» содержит задания, которые развивают интерес к сказкам как к произведениям искусства. Они.

Игровое дидактическое пособие по ФЭМП «Составчики», для детей старшего дошкольного возрастаИгровое дидактическое пособие по ФЭМП «Составчики», для детей старшего дошкольного возраста Пособие можно использовать на занятии (как наглядное пособие)и в свободное от занятий время (как игру). Игру можно использовать как индивидуально.

Дидактическое пособие «Календарь погоды в старшей группе»Дидактическое пособие «Календарь погоды в старшей группе» Для того, чтобы ребенок был более внимательным, следует учить его вести наблюдения за явлениями погоды, любоваться увиденным явлением погоды.

Календарь природы и погоды для обучения детейКалендарь природы и погоды для обучения детей Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и.

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса на месяц с детьми старшего дошкольного возраста 1 неделя. Понедельник Утро: 1. Беседа о выходном дне 2. Дежурство в уголке природы 3. Дидактическая игра (НРК) 4. Подвижная игра (малой подвижности).

Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО.

Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель знакомство со свойствами магнита.

Презентация «Учебное игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Экологический атлас» Учебное игровое пособие для старших дошкольников «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АТЛАС» 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Своё выступление я хочу начать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Игровое пособие для организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Календарь погоды»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 19:01
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет. Удивительное путешествие маленькой...
Цель :автоматизация поставленных звуков в процессе выполнения различных коррекционных упражнений. Воспроизведение содержания текста своими словами. Задачи:...
От сундучков до избушки
Умением превращать бросовый материал в интересные вещички обладает каждый воспитатель. Даже если никогда этим не занимался. Профессия воспитателя неразрывно...
Фотоотчёт конкурса новогодних поделок «Новогодний сувенир»
Шёл последний месяц года - декабрь, а у нас в детском саду " Теремок" , был объявлен конкурс новогодних поделок " Новогодний сувенир". Ребята и родители...