МААМ-картинки

Игровое пособие «Линейка времени» для старших дошкольников (2 фото)

Лидия Бадун
Игровое пособие «Линейка времени» для старших дошкольников

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игровое пособие «Линейка времени» для старших дошкольников

Как отражается в сознании ребенка время? Мы знакомим детей с окружающим миром, в котором все события, явления протекают во времени. Временные характеристики развертывания реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять детям дошкольного возраста. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время, правильно обозначать в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умения регулировать и планировать деятельность во времени создают основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Вместе с тем специфические особенности времени, как объективной реальности, затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении. Течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему. Его нельзя задержать, вернуть, «показать». Нельзя увидеть, услышать, понюхать, потрогать. Оно то «летит», то «течет», то «бежит».

Публикация «Игровое пособие „Линейка времени“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Как же ребенку показать время? Чтобы включить детей в процесс познания временных отношений, суметь продемонстрировать «течение времени», уточнить понимание слов, обозначающих отрезки времени, понимание последовательности событий, действий, явлений я предлагаю интерактивное пособие «Линейка в р е м е н и».

Устроено пособие следующим образом : экран прямоугольной формы (размер 50х50 мм, с кармашками расположенными в два ряда (первый ряд – пять кармашков; второй ряд – три кармашка) и «универсальной «линейкой времени» внизу экрана. Имеется приложение: набор карточек (с условным, цветовым, словесным обозначением временных понятий) на десять вариантов временных ситуаций :

1. Части суток: утро, день, вечер, ночь

2. Времена года (зима, весна, лето, осень)

3. Режим дня (подъем, зарядка, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон, игры, ужин, сон)

4. Дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

5. Месяцы (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

6. Временные наречия : «позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра»

7. Временные наречия : «раньше, сейчас, потом»

8. Число месяца (1, 2, 3, 4, 5, …., 31)

9. Возраст поколений (предки, современники, потомки)

10. Временные существительные (прошлое, настоящие, будущее)

Карточки распределены по отдельным конвертам с соответствующим номером или условным обозначением.

Методические указания

по работе с интерактивным пособием

«Линейка времени»

Создается поисково – познавательная ситуация «Восстановить логический временной ряд, в заданной временной ситуации». Посредством анализа представлений «что сначала, что потом», исследуется заданная временная ситуация относительно текущего момента, делается вывод: т. е. уточняются, усложняются, систематизируются уже известные временные характеристики, вводятся новые понятия.

Например, в контексте образовательной ситуации, возникла необходимость исследовать логический ряд относительно временного понятия «сегодня». Карточка выставляется в средний кармашек первого ряда (текущее событие, слева - «что сначала», справа – «что потом». Во втором ряду выставляются более обобщенные временные понятия : «прошлое, настоящее, будущее»; «предки, современники, потомки».

Опыт работы с дошкольниками, по установлению временной последовательности, показал, что достаточно выделить и наглядно представить ее детям, поупражнять их в самостоятельном установлении порядка следования звеньев, научить пользоваться пособием, как они самостоятельно начинают использовать этот способ и вычленять последовательность в любом предложенном содержании. Умение дошкольников устанавливать временную последовательность развивает у них уверенность, самостоятельность и умение планировать деятельность.

Фото «Линейка времени»
Публикации по теме:

Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками»Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Авторское игровое пособие для обучения детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Разработала:.

Дидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольниковДидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольников .

Дидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольниковДидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольников Дети любят опыты и эксперименты, познают мир через действия с предметами. Грамотно организованный уголок экспериментирования в помещении.

Дидактическое пособие «Четыре времени года»Дидактическое пособие «Четыре времени года» Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Игровое пособие по ППД «Азбука города» для старших дошкольниковИгровое пособие по ППД «Азбука города» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровое пособие по ППД "Азбука города" для детей старшего дошкольного возраста.

Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят»Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят» Цель: доставить детям радостное настроение через игровую деятельность с персонажем цирка Клоуном. Задачи: продолжать развивать любознательность.

Дидактическое пособие «Линейка счета». Мастер-классДидактическое пособие «Линейка счета». Мастер-класс Мастер- класс. Тема: изготовление дидактического пособия «Линейка счета». Задача: развитие элементарных математических способностей у.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Спортивно-игровое развлечение для старших дошкольников «Дедушка с Бабушкой в гостях у ребят»Спортивно-игровое развлечение для старших дошкольников «Дедушка с Бабушкой в гостях у ребят» Развлечение по тематической неделе «Моя семья» Цель: способствовать улучшению микроклимата семьи, сплочению детей и старшего поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие «Линейка времени» для старших дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 17:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД