Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений «Курочка Ряба» для детей средней группы

Людмила Хабибулина
Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений «Курочка Ряба» для детей средней группы

Игровое пособие «Курочка Ряба»

Пособие предназначено для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в работе с детьми среднего дошкольного возраста

Выполнили:

воспитатели

Васянькина Надежда Георгиевна

Хабибулина Людмила Дмитриевна

Игровое пособие «Курочка Ряба»

Пособие предназначено для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель игры: приобщение дошкольников к математическим знаниям, с учетом возрастных особенностей детей.

Задачи:

- формировать умение считать до 5;

- закреплять умение узнавать и называть цифры в пределах 5-ти;

- закреплять порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?»;

- развивать мелкую моторику рук.

Правила игры и игровые действия.

В игре могут участвовать от 1 до 5 детей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЯИЧКИ»

Дидактическая задача: Продолжать учить детей различать основные цвета, называть их, концентрировать внимание, координировать движения, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Воспитатель говорит, что курочка снесла много волшебных яичек, предлагает их достать из гнезда курочки, и определить какого цвета снесла курочка яичко

Воспитатель: Ты яичко доставай,

Цвет его определяй

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

Детям предлагается отгадать загадки о цифрах, назвать и показать угаданную цифру. Дети угадав загадку достают из гнезда яйцо с цифрой.

Загадки:

Столько пальцев на руке,

И лучшая отметка в дневнике!

(пять)

Белая лебедь по морю плывет,

Шахматный конь по проспекту идет.

Даже не конь, а его голова,

Это и есть цифра … (два)

Эта цифра с лыжною палкой может сравниться,

С пишущей ручкой,

С пальцем и спицей,

И с закорючкой!

(один)

Она такая из значков,

Состоит из двух крючков.

(три)

Острый локоть оттопыря

Стоит цифра … (четыре)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»

Цель: развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти, цифр.

Детям предлагается закрыть глаза. Убираются одна - две цифры.

Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 3 сейчас стоит между 1и 2. Это не верно.

Ее место между цифрами 2 и 4, потому что число 4 больше 3 на один,

3 должна стоять после 2.

Результат использования развивающих игр в математическом развитии дошкольника:

- развитие умственной деятельности, познавательного интереса, мыслительной активности;

- развитие логического мышления детей, памяти, сообразительности и смекалки;

- развитие творческого воображения, самостоятельной познавательной игровой деятельности;

- умение активно действовать в условиях простых проблемных ситуациях;

- умение сосчитывать предметы и пользоваться счетом для оценки количества объектов.

Вариантов игры огромное количество, все зависит от желания, фантазии и желания учить детей играя.

Уважаемые коллеги, желаю творческих успехов!

Список использованных источников:

1 Колесникова. Е. В. «Математические ступени» Программа развития математических представлений у дошкольников. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2015-112с.

2. Новикова В. П. «Математика в детском саду» (конспекты занятий с детьми 4-5 лет) – издание 2, М. – Мозаика – Синтез 2010г.

3. http://planetadetstva.net/

4. http://www.maam.ru/

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Фотоотчет средней группы по Формированию элементарных математических представлений проведенного ООД Зотовой Н. П.Фотоотчет средней группы по Формированию элементарных математических представлений проведенного ООД Зотовой Н. П. В средней группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах. Детей учат считать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и уравнивании.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений. Учим цифры. Игра «Бабочки»Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений. Учим цифры. Игра «Бабочки» Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений. Учим цифры. Игра "Бабочки" вторая младшая группа. Учим цифры.

Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Заплатки» (вторая младшая группа)Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Заплатки» (вторая младшая группа) Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Заплатки" вторая младшая группа. «Заплатки» Подготовила:.

НООД по формированию элементарных математических представлений детей средней группы «На лесной полянке» Программное содержание. Обобщить полученные знания. Закрепить умение по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений. Познавательный Проект: «Веселая математика» для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный (1 месяц); познавательный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений «Курочка Ряба» для детей средней группы
Опубликовано: 18 октября 2016 в 19:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...