МААМ-картинки

Игровое природоохранное занятие «Гномы спешат на помощь»

Мусина Наталья Викторовна
Игровое природоохранное занятие «Гномы спешат на помощь»

Игровое природоохранное занятие

Российская Федерация

Калининградская область

Гурьевский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Семицветик»

238300, Калининградская обл., г. Гурьеск, ул. Павла Кожина 10/1; тел. 8(4012)741917;

mail : anna.gest@mail.ru; ОГРН 1143926026144; ИНН 3917521352

Конспект сюжетно- игрового природоохранного занятия

для детей старшей группы по экологии

«Гномы спешат на помощь»

Автор: воспитатель

высшей квалификационной категории

Публикация «Игровое природоохранное занятие „Гномы спешат на помощь“» размещена в разделах

Мусина Наталья Викторовна

Цель:

Учить детей природоохранному поведению.

Задачи:

1. Экспериментальным путем познакомить детей с работой фильтров и объяснить необходимость их установки.

2. Учить с помощью наводящих вопросов и рассуждений детей, делать самостоятельные выводы.

3. Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.

4. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка и укреплению здоровья детей.

5. Закрепить полученные знания во время предварительной работы на тему ТБО (твердо- бытовые отходы)

6. С помощью психологического упражнения «Золотые сердца» повысить самооценку детей, развивать чувство товарищества.

7. Воспитывать умение сочувствовать окружающим и желание помочь.

Предварительная работа:

Рассматривание «жалобной книги природы», знакомство с обитателями болот, дидактическая игра «Правила поведения на природе», беседа на тему твердо- бытовых отходов.

Методические приемы:

Введение в игровую ситуацию; игра- путешествие; сюрприз, пояснение; эффект удивления; психологическое упражнение; задание наблюдать; постановка эксперимента; обсуждение результатов; использование ТСО (аудиозапись); провокационные вопросы.

Ход занятия:

- Ребята, в нашу «Жалобную книгу природы»поступила новая жалоба. Прислали нам ее из сказочного леса: Золотая рыбка, Старичок- боровичок и Царевна- лягушка.

- Я предлагаю вам отправиться к ним и выяснить, что же произошло. Но, чтобы попасть в сказочный лес, мы сами должны превратиться в сказочных персонажей.

- Вы согласны? Тогда превращаемся в гномов (одеваем колпачки).

В нашей сказке все возможно,

Здесь то тихо, то тревожно,

То таинственно, то важно,

То волшебно, то отважно.

- Готовы? Беритесь за руки, отправляемся в путь (песня «Гномы»).

- Посмотрите, светофор. Да не простой, а лесной. Какой свет горит? (красный) Мы можем пройти на красный свет? А какой должен загореться? (зеленый) Чтобы светофор зажег зеленый свет, мы должны убедить его, что природе мы не причиним никакого вреда. Подходите к столу.

- Ребята, ваша задача найти на рисунке ошибку и зачеркнуть ее маркером.

- Посмотрите, какой свет зажегся на светофоре? Путь открыт!

- Смотрите, Золотая рыбка. Как вы думаете, почему она позвала нас на помощь? (дети замечают загрязнение воды)

- все понятно. На берегу реки построили фабрику игрушек. Хорошее дело- производить игрушки!

Но люди не подумали, что делать с переработанной грязной водой и вывели трубы в реку.

Что же делать? Фабрику закрыть- останемся без игрушек; бить с игрушками и загрязнять реку?

(дети рассуждают)

- Сейчас на современных фабриках и заводах ставят фильтры. Грязная вода проходит через фильтры, очищается и чистая попадает в реки без всякого вреда для природы.

- Давайте и мы с вами сделаем фильтры для воды.

Проходите в лабораторию.

- Вот грязная вода из реки. Наша задача сделать ее чистой. Для этого нам понадобится: вата, марля, воронки, прозрачные стаканчики. Приступим к изготовлению фильтра. Возьмем марлю, сложим ее пополам, и вложим в воронку. Следующий слой будет вата, а затем опять марля.

Проверим работу нашего фильтра. Аккуратно выливаем грязную воду…

И что происходит? Наши фильтры работают! (устанавливаем их в, заранее подготовленные ячейки в трубах, у сконструированной из кубиков, фабрики игрушек)

Фабрика работает без вреда для природы. Посмотрите, как у Золотой рыбки засияли глазки. Она вам очень благодарна.

- Далее наш путь пролегает через «Тропу здоровья». Обратите внимание: вам надо будет перешагнуть через муравейники, пройти с вытянутыми в стороны руками и прямой спиной по мосту (скамейка, затем на двух ногах пропрыгать по болотным кочкам (обручи).

(дети идут под песню «Гномы»)

- Ну что за безобразие! Кто мог посадить Царевну- лягушку в клетку? Давайте ее освободим и послушаем ее историю (дети садятся на подушечки вокруг игрушечной лягушки, слушают аудиозапись:

- Меня мальчик Стобед посадил в клетку, потому что я некрасивая и никому не нужная. Если лягушек не станет, на земле будет очень красиво и хорошо)

- Ребята, давайте разберемся, какого цвета наша лягушка (дети отвечают на вопросы и рассуждают)

- Давайте представим, что наша лягушка стала разноцветной и пушистой.

- Где живут лягушки?

- Какого цвета вода в болоте?

- Что может случиться с яркой лягушкой?

Только в тропиках лягушки окрашены в яркие цвета, чтобы предупредить всех, что они ядовиты.

- А если она станет пушистой, что произойдет?

(лягушка дышит всей поверхностью кожи)

- Каждое животной приспосабливается к тем условиям,в которых оно живет.

- Давайте подумаем, что будет, если исчезнут лягушки.

- Чем они питаются?

- Люди специально привлекают лягушек в сады для защиты растений от насекомых, а нас от комаров.

- Не расстраивайся, милая лягушка. В природе все устроено мудро, в ней нет некрасивых или не нужных животных.

- Попрощайтесь с лягушкой и пойдем дальше.

- А вот и Старичок- боровичок приглашает нас на лужайку.

- Да! Ребята, приятно вам на такой полянке находиться?

- Я вам предлагаю выяснить какой мусор может навредить природе, а какой не принесет вреда.

- Вам интересно? Посмотрите, у меня две банки с землей. В одну мы положим кусочек яблока, а в другую пластмассовую пробку.

Понаблюдаем, что произойдет с этими вещами через несколько дней. Положите банки в рюкзак, возьмем их в сад для изучения.

- А теперь давайте наведем здесь порядок (дети собирают мусор- ТБО)

- Вот совсем другое дело! Мы славно потрудились!

- Посмотрите, «волшебный мешочек». Жители сказочного леса решили вас отблагодарить и дарят вам золотые сердечки.

- Ребята, про каких людей говорят- «У него золотое сердце»? (рассуждения детей)

(каждому ребенку вручается золотое сердце и отмечаются его успехи на занятии, затем дети берутся за руки и под песню «Гномы» возвращаются)

- Вот мы и дома. Из сказочных гномов вы снова превратились в детей. Спасибо за помощь в спасении сказочного леса.

P.S.

Во второй половине дня можно предложить детям нарисовать, наиболее запомнившееся моменты путешествия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Малыши спешат на помощь!»Фотоотчет «Малыши спешат на помощь!» Вот уже несколько лет 15 ноября, по всей стране отмечают международный день вторичной переработки сырья. Главной целью этого праздника,.

Сценарий игрового досуга во второй младшей группе «Дети спешат к Пирату на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 99 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИГРОВОЙ ДОСУГ ДЛЯ.

Конспект НОД по аппликации «Пожарные спешат на помощь» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Пожарные спешат на помощь» в старшей группе Конспект НОД по аппликации "Пожарные спешат на помощь". Старшая группа. Цель: Повторить с детьми особенности работы пожарного, вспомнить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «МЧ спешат на помощь» ТРИЗ в средней группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «МЧ спешат на помощь» Воспитатель: Решетова С. А.

Квест — игра «Друзья спешат на помощь»Квест — игра «Друзья спешат на помощь» Цель: Развитие у детей интереса к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций. Задачи: • Совершенствовать.

Непосредственно образовательная деятельность «Фиксики спешат на помощь» для детей 5–6 лет Тема: «Фиксики» спешат на помощь. Возраст: 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Сценарий развлечения для среднего и старшего возраста «Юные пожарные спешат на помощь» «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: 1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; 2. Знакомить детей с.

Сценарий игровой программы по ПДД для 1 классов «Фиксики спешат на помощь»Сценарий игровой программы по ПДД для 1 классов «Фиксики спешат на помощь» "Фиксики спешат на помощь" Под музыку выходит Симка Симка: Привет! Здравствуйте друзья! Надеюсь, что вы меня узнали. Скажите, кто я? Правильно.

Сценарий выпускного праздника «Сыщики спешат на помощь» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотой ключик» г. Холмска «Сыщики спешат на помощь» сценарий.

Сказка в стихах «Эколята спешат на помощь» Экологическому воспитанию дошкольников сейчас уделяется большое внимание. Проект "Эколята-дошколята" давно шествует по стране. Я придумала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое природоохранное занятие «Гномы спешат на помощь»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 21:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД