Получи документы

Игровое путешествие для родителей и детей подготовительной группы: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Елена Колычева
Игровое путешествие для родителей и детей подготовительной группы: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте.

Публикация «Игровое путешествие для родителей и детей подготовительной группы: „Правила дорожные знать каждому положено!“» размещена в разделах

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, работа с дорожными знаками, разучивание песни, танца дорожных знаков и стихов с детьми, образовательная деятельность с детьми на территории детского сада по дорожной разметке, наблюдение за движением на дороге, экскурсии к пешеходному переходу.

Материалы и оборудование: надпись: «Правила дорожные знать каждому положено, дорожные знаки для оформления зала, карта страны Знатоков ПДД (цветные картинки из журналов, мольберты, разноцветные магниты, цифры(1-7) - ориентиры с символикой станций, диплом «Знатоку правил дорожного движения», машинки с лентами на палочках, цветные карандаши, альбомные листы для задания родителям, разнообразный материал для рисования, ножницы, предупреждающие знаки, информационно-указательные и знаки сервиса для продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Совместная образовательная деятельность родителей с детьми подготовительной группы поможет им стать грамотными участниками дорожного движения.

Ход путешествия:

Звучит песня «Вместе весело шагать»

Ребёнок читает стихотворение «Правила движения» :

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Воспитатель: Добрый вечер! Уважаемые родители, гости! Мы сегодня с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Сегодня вам предстоит возможность совершить полезное и познавательное путешествие в страну Знатоков ПДД! В пути нас ждут непростые задания, и не так просто справится с ними, не зная правил дорожной азбуки.

Чтобы мы смогли путешествовать по нашей стране нам поможет карта, с помощью которой мы узнаем, на какие станции мы попадём. На карте цифры, которые указывают последовательность станций.

- Ребята, как вы думаете, на какую станцию мы попадём сначала.

Воспитатель: Это станция «Дружная разминка». Буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте «Да» или «Нет». Готовы?

- Светофор знаком всем детям?

- Знают все его на свете?

- Он дежурит у дороги?

- У него есть руки, ноги?

- Есть фонарики – три глаза! Он включает все их сразу?

- Вот включил он красный свет. Это значит, хода нет?

- На какой идти нам надо? Синий - может быть преградой?

- А на жёлтый мы пойдём?

- На зелёный - запоём? Ну, наверное, тогда, на зелёный встанем, да?

- Пробежать на красный можно? Ну, а если осторожно?

Верю я глазам, ушам Светофор знаком всем вам! И, конечно, очень рада я за грамотных ребят!

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро и ловко справились с заданием.

Воспитатель: На какую станцию отправляемся дальше? (Ребёнок отмечает маршрут на карте пунктирной линией.) Это станция «Отдыхайка».

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: На какую станцию отправляемся дальше? (Ребёнок отмечает маршрут на карте пунктирной линией.) Это станция «Транспортная».

- Ребята, перечислите, какие вы знаете виды транспорта? ( дети перечисляют: воздушный, наземный, подземный, подводный, специальный). Молодцы, ребята!

А еще есть сказочные виды транспорта.

Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

5. На чем летал старик- Хоттабыч? (на ковре)

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)

Молодцы, справились с заданием. А сейчас, давайте поиграем!

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем».

Дети показывают, какой то вид транспорта, а родителям нужно его угадать.

Воспитатель: На какую станцию отправляемся дальше? (Ребёнок отмечает маршрут на карте пунктирной линией.) Это станция «Город правил дорожного движения».

Игра «Разрешается – запрещается»

Воспитатель начинает фразу, дети продолжают.

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Болтать при переходе дороги … (запрещается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

Песня: «Правила ты твёрдо знай».

Воспитатель: На какую станцию отправляемся дальше? (Ребёнок отмечает маршрут на карте пунктирной линией.) Это станция «Город пешеходов».

Здесь мы с вами поиграем и проверим, какие вы ловкие, внимательные и как выполняете пдд. Участвовать будут дети и родители.

Игра 1 «Ловкие водители».

Игрокам нужно провезти игрушечный автомобиль за веревочку между кеглями, не сбив их.

Игра 2 «Быстрый водитель».

Участникам нужно как можно быстрее намотать веревку на палочку, к которой привязан игрушечный автомобиль.

Воспитатель: На какую станцию отправляемся дальше? (Ребёнок отмечает маршрут на карте пунктирной линией.) Это станция «Город дорожных знаков».

Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки.

Выходят дети со знаками.

1. Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай,

Правил ты не нарушай.

2. Что за знак такой стоит:

Стоп - машинам не велит.

Пешеход - идите смело.

По полоскам черно - белым.

3. Этот знак - нам друг большой

От беды спасает.

И у самой мостовой.

Водителей предупреждает

«Осторожно, дети» (дети называют название знака)

4. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (дети называют название знака)

5. Покажите знак дорожный

Где кататься Феде можно.

6. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

7. Заболел живот у Коли

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой? (дети называют название знака)

8. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

9. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь … (дорожные работы)

Танец дорожных знаков.

Воспитатель: На какую станцию отправляемся дальше? (Ребёнок отмечает маршрут на карте пунктирной линией.) Это станция «Творческая».

Задания детям – рисование дорожных знаков.

Перед вами заготовки дорожных знаков (их три группы : первая группа ( показывает воспитатель и спрашивает: как называются? - предупреждающие знаки (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности);

вторая группа – запрещающие (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки);

третья группа – информационно-указательные и знаки сервиса (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Вам нужно нарисовать тот дорожный знак, который вы считаете на ваш взгляд самый главный знак. Дети выбирают группу знаков - какие знаки будут рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Задание для родителей : Составить текс «Поучения» детям, в которых будут отражены ваши наказы (наставления) о пдд.

Воспитатель:

Вот и подошёл к концу наше путешествие. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Ребята,

Вручение детям грамот «Знатоку правил дорожного движения», а родителям буклеты - памятки.

Приложение

Игра «Подумай и ответь». родителями)

• Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

• Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

• Голос автомобиля (сигнал)

• У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

• А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

• Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

• Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

• А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

• Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

• Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

• Как правильно выходить с ребенком из транспортного средства? (взрослый – потом ребенок).

Загадки по пдд

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога.)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …

(Внимание.)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.) и др.

Песня

(музыка на мотив песни «Если с другом вышел в путь)

1. Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому что ты и я,

Потому что ты и я,

Изучили классно!

Припев

Светофор, переход,

Где назад, а где вперед

Все знает юный пешеход!

Как по зебре идти, чтоб беду нам не найти,

Помогут правила в пути!

2. Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь,

Много правил строгих,

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Припев

Красный свет говорит,

Что пока нам путь закрыт

И нет дороги впереди.

Жди зеленый тогда

Можешь смело в путь идти

И нет тебе преград в пути

3. И в дорогу я, друзья,

И в дорогу я, друзья,

Выйду без испуга.

Правила ведь знаю я

Правила ведь знаю я,

Научу и друга.

Припев

Вот увидел светофор,

И по зебре перешел,

Значит правила учел.

Близ дороги не играй,

На нее не выбегай,

Правила ты твердо знай!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое путешествие для родителей и детей подготовительной группы: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 18:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД