МААМ-картинки

Сценарий игрового развлечения в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка»

Валентина Писарева
Сценарий игрового развлечения в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка»

Конспект развлечения в подготовительной группе № 1

Тема. «Конвенциях о правах ребёнка»

П/С- Дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать вывод. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Расширять словарный запас детей. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к друг другу.

Публикация «Сценарий игрового развлечения в подготовительной группе „Конвенция о правах ребёнка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности». Подготовка с детьми 3х мини-сценок «Коза с козлятами», «Буратино и Мальвина», «Доктор Айболит». Разучивание стихов о семье и правах ребенка.

Демонстрационный материал: Конвенциях о правах ребёнка.

ВедущаяЗдравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях. Ребята вы знаете что люди появились на Земле давным давно, тысячи лет назад Тогда же и появились главные вопросы что могут люди делать а что не могут, что они обязаны делать а что не обязаны?. На что имеют право? на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы, путём переговоров, В результате появилась книга «Все общая деклорация прав человека» В которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу, под названием «Конвенция о прорвах ребёнка», И сегодня мы поговорим о ваших правах.

Кто из вас знает, что такое права? Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: пола, языка, религии, места рождения.

А какие прова знаете вы?

1 ребёнок. С рождения мы имеем право

На жизнь, заботу и любовь,

На имя, что родными дано,

На Родину, на отчий кров.

И поздравления у нас сегодня

За этот праздник прозвучит!

Ведь о правах кричим всегда мы.

А про обязанности? – Молчим.

2. ребёнок. Я люблю свою семью

Маму, Папу, я люблю,

Люблю деда и бабусю. И щенка,

И кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеет право на семью.

Ведущая: Право на имя. Что это?

Дети: Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь.

Ведущая. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?

Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми».

Ведущая: Правильно. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на доброе имя. Таким образом, обладателем указанного права является и ребенок. Он имеет право на защиту своей чести и достоинства.

Ведущий. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим? У всех ли есть имена.

Ведущая: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав своё имя, фамилию и отчество.

Игра «Шляпа знакомств»

Ведущая: Вот видите, мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. фамилия ребёнку определяется фамилией родителей.

Ведущая: Я рада, что вы знаете свои права и обязанности. Радует то, что вы наслышаны о важном документе «Конвенция о правах ребёнка», где прописаны права ребёнка.. Зная свои права нельзя забывать и про свои обязанности – это поможет вам стать ответственными людьми.

А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права ещё есть у вас Дети : Право на имя при рождении

- Право на семью

- Право на образования

- Право на медицинскую помощь

- Право на жизнь

Ведущая: Молодцы! А какие у вас обязанности?

Дети. Слушаться. любить;одеваться самостоятельно;

- игрушки убирать за собой;старшим помогать.

Ведущая. Правильно молодцы. Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Волк и Семеро козлят» а вы будите должны сказать о каком праве идёт речь.

Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки»

В зал заходит коза (плача)

Коза. Почему открыта дверь?

Видно к нам забрался зверь.

Где мои ребятушки, серые козлятушки?

Ведущая:

- Не плачь, Коза, мы тебе поможем!

Эй, козлятки, ребятки,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята вбегают, обнимают маму

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята:

Мама, мама, Волк опять

Пришел в двери к нам стучать.

– Ну а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали.

– Мама ведь у нас одна,

Лучше всех у нас она.

Ведущая: Ребята, а как вы думаете о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ.

Главным правом наш ребенок

Наделяется с пеленок.

Ты родился и живи,

Маму с папою люби.

Год тебе всего один.

Но уже ты гражданин.

За тобой стоит закон,

Защищает всех нас он.

Каждый маленький ребенок,

Вырастая из пеленок,

Начинает понимать,

Чем он может обладать:

Все, что может дать страна,

Чем богата и сильна.

Ведущая: А сейчас посмотрим следующую сказку, и узнаем, о каком праве говорится в этой сказке?

Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.

Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.

Буратино (хитро подмигивая). Врете, ни одного.

Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино: Два!

Мальвина:Подумайте хорошенько.

Буратино (сморщился) Два!

Мальвина (изумленно) Почему?

Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Буратино: Диктант, а это как?

Мальвина: Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино. Ой! Вскрикнул испугано Буратино,

Мальвина: (всплеснула руками) :

- Вы противный мальчишка не хотите учиться,

Вам бы только паясничать и веселиться,

Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,

Вас учить и учить.

Ведущий:Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.

Ведущая:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

Маша, Петя и Серёжка,

Всех излечит, исцелят

Добрый доктор Айболит!

В зал заходит Айболит:

- «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»

- Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной?

А вы знаете, что помогут апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

У кого болит животик?

Айболит. А вы знаете что полезными могут быть не только фрукты но и овощи а какие вы попробуйте отгадать

Айболит: Вот послушайте загадки.

Листья собраны собраны в кочан

В огороде у сельчан

Без неё во щах не густо. Как зовут ее? (капуста)

Корешок оранжевый под землёй сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что за овощ можете сказать? (Морковь)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели?

(Лук)

Айболит: Дети, про что наши загадки (овощи)

- Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем.

Игра:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Ведущая: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели?

Дети: Обратиться к врачу.

Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.

Так о чём сегодня мы с вами говорили?

Дети: О правах и обязанностях.

Ведущ. правильно сегодня мы с вами говорили о провах ребёнка.

А сейчас я вас Приглашаю на танец.

Танец. ЛАВАТА.

Публикации по теме:

Сценарий игрового развлечения «Как полезны овощи и фрукты»Сценарий игрового развлечения «Как полезны овощи и фрукты» Игровое развлечение «Если хочешь быть, здоровым кушай фрукты и овощи» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и.

Сценарий игрового развлечения в старшей группе с Кошкой Муркой и Котом ЛеопольдомСценарий игрового развлечения в старшей группе с Кошкой Муркой и Котом Леопольдом РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С КОШКОЙ МУРКОЙ И КОТОМ ЛЕОПОЛЬДОМ Разработала воспитатель МБДОУ №33 "Золотой ключик" Коноваленкова Т. В..

НОД «Конвенция о правах ребенка» (беседа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД (беседа) «Конвенция о правах ребенка» Старшая группа.

НОД по познавательному развитию «Конвенция о правах ребенка» для детей ДОУ Познавательное развитие: «Конвенции о правах ребенка» Программное содержание: 1. Беседа с детьми о Конвенции о правах ребенка, формировать.

Сценарий познавательно-игрового развлечения «Идет весна по свету» Цель: создание у детей радостного настроения, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их.

Сценарий игрового развлечения «Веселое путешествие» для детей младшей группыСценарий игрового развлечения «Веселое путешествие» для детей младшей группы Сценарий игрового развлечения «Веселое путешествие»для детей младшей группы Воспитатель МБДОУ №33 "Золотой ключик" Коноваленкова Т. В. Цель:.

Сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню МатериСценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери поможет раскрепостить детей, сплотить детско-родительский.

Сценарий спортивно-игрового развлечения «Останови огонь!» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной.

Театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по страницам книги о правах ребёнка»Театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по страницам книги о правах ребёнка» Цель: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Занятие по формированию знаний о правах ребёнка «Путешествие в маленькую страну» Занятие по формированию знаний о правах ребёнка «Путешествие в маленькую страну» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового развлечения в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 15:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД