МААМ-картинки

Конспект занятия «Игровые ситуации по ПДД» (3 фото)

Елена Сибикина
Конспект занятия «Игровые ситуации по ПДД»

Игровые ситуации по ПДД.

Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

- расширять представления детей о правилах поведения на улице;

- способствовать развитию внимания, осмотрительности;

- воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма:

Публикация «Конспект занятия „Игровые ситуации по ПДД“» размещена в разделах

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок - это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности.

В процессе занятий необходимо сформировать у детей определенные знания, умения, навыки.

Дети должны:

— знать, как работает светофор, при каком сигнале можно переходить проезжую часть;

владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;

— знать как вести себя на пешеходном переходе;

— иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.

Воспитание дошкольников осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории с практикой, прочность усвоения знаний, умений, навыков.

Сегодня мы с детками проиграли ситуации на пешеходном переходе. Где уже наглядно детки смогли почувствовать себя настоящим инспектор гаи, водителем и просто пешеходами. Всем понравилось, в процессе, мы проговаривали, что такое светофор и для чего он служит, как работает инспектор гаи, и, конечно же, правила поведения на дороге.

Конспект занятия «Игровые ситуации по ПДД»
Фото «Игровые ситуации по ПДД»

Физкультминутка «Найди и назови дорожный знак».

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», и т. д.

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя. Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Конспект занятия - фото

Светофор

Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?»

Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор».

На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

«И долго мы стоять будем?»

«Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и мы поедем».

И все смотрели на красный фонарик.

Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным.

И мы поехали.

Потом еще раз на улице горел красный фонарик.

«Дядя, стойте! Красный огонь!»

Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит: «А ты молодчина!»

Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали. Как милиционер руку поднимает, так все встанут: автомобили, автобусы.

Е. Житков

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат. Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье. Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

«Путешествие на машинах»

Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: игровое поле, фишки.

Ход игры

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«Законы улиц и дорог»

Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: игровое поле, большие карты - 8 штук, фигурки людей и знаков.

Ход игры

Игра делится на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?», «Что за знак?», «Тише едешь - дальше будешь».

Игра помогает проверить знание правил дорожного движения.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде

знаков. Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед: Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Публикации по теме:

Игровые ситуации в сюжетно-ролевых играх для дошкольников 6–7 лет Картотека Игровые ситуации Игры в почту. Игра-ситуация «Пришла посылка»№1 Воспитатель приносит посылку и сообщает детям, что она пришла.

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно.

Игровые образовательные ситуации для младшего дошкольного возраста Игровые образовательные ситуации для младшего возраста МКДОУ №196 «Подснежник» г. Новосибирск Марченко О. Д. «Воспитатель и дети» «Знакомство.

Игровые ситуации по формированию навыков культуры поведения в старшем дошкольном возрасте МБДОУ «Детский сад № 77 «Василёк» Воспитатель Трегубова О. В. 1. Игра «Помоги Петрушке добраться до подарка» Игровая задача: -оказать помощь.

Игровые занятия-квесты как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста 1слайд. Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных.

Конспект образовательной ситуации Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми ребятами и гостями, поделимся.

Конспект занятия по образовательной ситуации «Коза-добрая и мудрая мама» Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о домашних и диких животных. Высветить образ козы-доброй и мудрой матери, оберегающей своих.

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности «Опасные ситуации: контакты» Конспект занятия по основам опасности жизнидеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный.

Консультация для воспитателей «Игровые ситуации, воспитывающие у детей безопасное поведение» Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание,.

Игровые ситуации по изучению правил поведения детей дошкольного возраста при возникновении пожара Правила поведения детей дошкольного возраста в опасных ситуациях при возникновении ПОЖАРА! (через игровые ситуации) Составила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игровые ситуации по ПДД»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 16:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД