Мария Горшкова
Игровое занятие для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог
Горшкова Мария Валериановна
Игровое занятие
Для детей младшей группы
«Неваляшка»
Цели и задачи:
Познакомится с геометрической фигурой – круг
Закрепить понятие красного и желтого и белого цвета и понятиями большой и маленький.
Знакомство с понятием - одинаковые
Развитие воображения
Развитие мелкой моторики
Развитие мышления
Материалы и оборудование: круги разного размера красные и желтые, листы белой бумаги, клей, набор рисунков персонажей из сказки «Колобок»
Публикация «Игровое занятие для детей младшей группы» размещена в разделах
Ход игрового занятия:
1. Детям психолог показывает чистый лист бумаги
Ребята, приключилась беда. Была нарисована картина, но все детали картины рассыпались и теперь непонятно, что здесь было изображено.
Давайте мы с вами постараемся найти все детали и увидим, что же было на картине
1. Психолог подводит детей к столу. На столе разложены персонажи сказки «Колобок»
Отгадайте загадку:
От зайца ушел, от волка ушел,
А лисице на зубок все ж попался
Кто…. (колобок).
2. Психолог: Возьмите Колобка. Под колобком лежит круг маленький красного цвета
Дети рассматривают круг. Психолог задает вопрос: Что это? (круг). Какого цвета? (красный)
3. Отгадайте загадку
Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет.
(медведь)
Дети берут медведя, под ним лежит круг красный большой Дети рассматривают круг. Психолог задает вопрос: Что это? (круг, Какого цвета? (красный). Давайте сравним его с другим кружочком. Чем они похожи и чем различаются?
4. Отгадайте загадку:
Мама Колобочка
В стареньком платочке
(Бабка)
Поскребла и помела –
Колобочка испекла
(Бабка)
Дети Берут бабку. Под ней лежит круглое лицо (веселое)
Психолог задает вопрос: Что это? (лицо, Какого цвета? (белого). Давайте сравним его с другим кружочком. Чем они похожи и чем различаются?.
5. Подвижная игра «Неваляшка»
Кукла неваляшка встала, не лежит.
Сильно раскачалась, весело звенит.
Дили-дили-дили-дон —
Раздается всюду звон.
Неваляшка все не спит,
Не ложится, не сидит.
Бом-бом-бом-бом, бом-бом-бом.
Закрутилась вдруг волчком.
(Ритмично покачиваемся из стороны в сторону)
(Делаем наклоны туловища вперед)
(Кружимся)
6. Отгадайте загадку
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Дети берут лисичку, под ней два красных одинаковых кружочка
Психолог задает вопрос: Что это? (круги, Какого цвета? (красного). Давайте сравним их друг с другом. Чем они похожи и чем различаются?
Вывод – они одинаковые.
Давайте сравним их с другими кругами.
7. Отгадайте загадку
Серый попрыгунчик,
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(Зайчик)
Психолог: возьмите зайчика и посмотрите что под ним.
Два желтых кружочка
Психолог задает вопрос: Что это? (круги, Какого цвета? (желтого). Давайте сравним их друг с другом. Чем они похожи и чем различаются?
Вывод – они одинаковые.
Давайте теперь посмотрим на все фигуры, которые принесли нам герои сказки «Колобок». Чем похожи- все круглые, Чем отличаются – большие, маленькие, одинаковые, красные и желтые.
8. Психолог задает вопрос:
Эти части ребята на какую игрушку похожи?.
Загадка
Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт
И качается, поёт.
Очень милая мордашка,
Это, дети,. (неваляшка.)
Дети угадывают
Кукла-неваляшка
Пестрая рубашка
По сторонам качается
Всем мило улыбается
9. Аппликация
Дети делают аппликацию (или одну на всех или индивидуально). Для индивидуальной работы раздаются части Неваляшки и дети приклеивают на листы белой бумаги