Папки-передвижки

Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Ольга Иваницкая
Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Игровое занятие "Круг" для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы.

Занятие "Круг" - ритмически организованное занятие, направленное на привлечение внимания друг к другу, участие в каком-нибудь общем деле. И направлено на решение следующих задач:

• Обратить внимание участников друг на друга;

• Сосредоточить внимание на общей деятельности;

Публикация «Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах

• Дать некоторый способ действия и создать условия для его воспроизведения каждым участникам (путем эмоционального заражения, подражания, создания ситуации наряженного ожидания, которая вынуждает ребенка проявить активность в разрешении этого напряжения);

• Пережить вместе с другими участниками общее эмоционально насыщенное событие, что позволяет почувствовать себя вместе с другими сверстниками, единой группой с ними);

• Перейти от менее структирированных к более структурированным занятиям (после "Круга" следует групповой познавательное занятие.

Продолжительность занятия от 15 - 20 минут, обязательно участие ведущего специалиста и ассистентов.

Структура проведения:

1. Ритуальная часть (приветствие) самое постоянное.

2. Игры на эмоционально тактильный контакт (в том числе массаж).

3. Игры на выполнение вербальных инструкций.

4. Игры на ассоциативные действия (в т. ч. пальчиковые игры).

5. Игры на повторение тестовых движений.

6. Тематические песенки с танцевальными движениями.

7. Музыкальные игры с использованием инструментов.

8. Ритуал прощания.

Занятие "Круг" № 1

Цель: Привлекать внимание детей друг к другу. Развивать подражание действиям окружающих. Создавать условие для воспроизведения каждым участникам (путем эмоционального заражения, подражания, создание ситуации напряженного ожидания). Активизировать речь.

Оборудование: корзинка с колокольчиками, кукла "Незнайка".

1. Ритуальная часть: Дефектолог: "Колокольчик поет всех ребят на круг зовет".

2. Дети садятся на стульчики (заранее стоят на ковре по кругу) и поют приветственную песенку: "Доброе утро, доброе утро, день начался…"

3. Дефектолог обращает внимание на корзину с колокольчиками. Спрашивает: "Сколько колокольчиков". (Много) Звонит в колокольчик приговаривая: " Ну-ка колокольчик зазвони скорее: дили-дили, дон-дон, дили-дили, дон-дон". Проносит по кругу корзину с колокольчиками и предлагает детям взять по одному колокольчику и проговаривает: "В корзине было много, ну а сейчас ни одного, пусто". Под пене учителя дефектолога дети звонят в колокольчик громко-тихо. А затем кладут колокольчик в корзиночку. Дефектолог еще раз обращает внимание детей, что корзиночка была пустая, а сейчас снова много, полная.

4. Обращает внимание на Незнайку, спрашивает какого цвета одежда. (Желтого). Правильно, потому что у осени любимый цвет желтый.

5. Пальчиковая гимнастика "Научим Незнайку играть". "Покажите указательный пальчик, говорим и делаем как я" (Ассистенты делают вместе с теми кто не может выделить указательный пальчик) "Кверху пальчик подними, где твой носик покажи. Это носик, это нос отвечаю на вопрос".

6. "Незнайка принес нам карандаши. Сейчас мы с вами сядим за стол и будем рисовать". (Воспитатель проводит занятие как ведущий специалист, а остальные специалисты как ассистенты).

7. Ритуал прощания с Незнайкой.

Публикации по теме:

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте важное значение имеют эмоционально- нравственные чувства и навыки общения для развития детских взаимоотношений. Первоначальное.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ ГОКУ «Школа – интернат р. п Квиток» Доклад «Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой.

Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы Календарно – тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально – волевой сферы (1-4 класс) № п/п Задачи коррекционной.

Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы Цель: формирование положительного эмоционального состояния Задачи: -способствовать развитию самоуважения детей; -развитие чувства единства,.

Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.

Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя» Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя» на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР Задача-коррекция.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Статья «Отклонения в эмоционально-волевой сфере у дошкольников» Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного.

Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Опубликовано: 30 октября 2017 в 16:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД