МААМ-картинки

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог»

Марданова Галина
Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог»

Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной активности; углублять интерес к конструированию из воздушных шаров и составлению коллективного коллажа; поощрять проявления творчества, инициативы,самостоятельности; учить образовывать слова с уменьшительно ласкательным значением, согласовывать числительные с существительными; упражнять в подборе прилагательных к существительным;учить определять гласные звуки по артикуляционному укладу;

активизировать словарь: осьминог, щупальца, аквариум.

Публикация «Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста „Воздушный осьминог“» размещена в разделах

Материал. Аквариум, воздушные шары, изображение аквариума на ткани, фломастеры.

Последовательность работы

Воспитатель.

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна -

Друга в группу привела.

Под водою он живет,

Дно морское стережет.

У него аж восемь ног,

Он зовется. осьминог.

Показывает осьминога, сделанного из воздушных шаров. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер вокруг него.

Воспитатель. Поздороваемся с осьминогом и скажем ему, как нас зовут. Здравствуй, осьминог! (Здороваются. ) Дети, вы рады, что осьминог пришел к вам в гости? А он настоящий или нет?

Дети. Рады, но он не настоящий.

Воспитатель. Из чего он сделан?

Дети. Из шариков, он игрушечный.

Воспитатель. Вам нравится осьминог? Какими красивыми словами можно его описать? (Ответы.) Что у него есть?

Дети. Много ног!

Воспитатель.

Осьминог, осьминог!

У тебя так много ног,

А у нас всего лишь две.

Как же повезло тебе!

Давайте посчитаем, сколько у него ног (Считают.) Знаете, как называются ноги у

осьминога?

Дети. Щупальца!

Воспитатель. А может ли настоящий осьминог жить у человека дома? (Ответы.) Правильно! Ему нужна вода! Без воды ему плохо. А где у нас в группе может жить осьминог?

Дети. В аквариуме.

Воспитатель. Давайте покажем его осьминогу. (Показывают.) Посмотри, осьминог,

- это настоящий аквариум. А что в нем?

Дети. Вода, водоросли, камни, рыбки.

Воспитатель. А рыбки умеют разговаривать?

Дети. Нет!

Воспитатель.

Открывает рыбка рот,

Но не слышно, что поет.

Вы хотите, чтобы осьминог остался жить у вас? Предложите ему остаться! Только

называйте его ласково. Как можно ласково назвать осьминога? (Приглашают, придумывая ласковые, уменьшительно-ласкательные слова.)

Осьминог любит веселые песенки. Я буду петь ему песню, а вы повторяйте вместе со

мной движения.

Ветер дует, задувает,

Волны в стороны качает (руки вверх, покачивают ими вправо-влево, 2 раза).

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит (топают ногами, 2 раза).

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет (приседают, 2 раза).

ОСЬМИНОГ на дне сидит

И ногами шевелит (топают ногами, 2 раза).

Под водой на глубине

Крокодил плывет в воде (имитируют руками стиль «брасс», 2 раза).

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит (топают ногами, 2 раза).

Воспитатель. Осьминог прошептал мне,что согласен остаться у нас в группе. Но

разве он поместится в вашем аквариуме?

Дети. Не поместится. Он большой.

Воспитатель. Предлагаю сделать для осьминога большой аквариум. Из чего его

можно сделать для игрушечного осьминога?

Может, нарисуем? (Имитируют движениями рук размеры воображаемого аквариума.) В вашем аквариуме есть рыбки? (Ответы.) А в нарисованном? (Ответы.) Как вы

считаете, осьминогу скучно одному здесь жить?

Дети. Скучно! Рыбок надо запустить!

Воспитатель. Рыбки в этом аквариуме будут настоящими или ненастоящими? (Ответы.) Из чего можно сделать рыбок? (Ответы.) А наш осьминог из чего сделан?

Дети. Из шаров!

Воспитатель. Можно и рыбок из шариков смастерить! К столу подойдите! (Подходят к столу, берут шарики.) Любого цвета шарик возьмите! Теперь внимательно на меня смотрите и за мною повторите. (Изготовление рыбки по показу.) Мы сделали красивых рыбок, а фломастерами нарисуем им глаза и рот!

(Рисуют.) Рыбки у нас получились не простые, а золотые.

Они помогают в исполнении желаний. Хотите желанье загадать?

Рыбку надо в руки взять

И к себе ее прижать.

Улыбнуться, глаза закрыть

И что-нибудь у рыбки по-

просить! (Загадывают желания.)

Интересно вам было на занятии? (Ответы.)

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Аппликация ко Дню защитника Отечества «Воздушный шар» с детьми среднего дошкольного возрастаАппликация ко Дню защитника Отечества «Воздушный шар» с детьми среднего дошкольного возраста Приближается 23 февраля-День защитника Отечества,после бесед и просмотра тематической папки по данной теме решили приготовить подарки.

Беседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возрастаБеседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память,.

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возрастаИгровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста. Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег" Развивать понимание стихотворного.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 09:29
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД