Елена Третьякова
Игровое занятие на релаксацию в сенсорной комнате «Сказочное путешествие по морю-океану»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие понимания себя и других. Развитие выразительной моторики, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё. Коррекция эмоциональной сферы. Совершенствование внимания, быстроты реакции. Создание здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения. Снятия психологического напряжения.
Публикация «Игровое занятие на релаксацию в сенсорной комнате „Сказочное путешествие по морю-океану“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия:
Пояснение воспитателя: Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по морю - океану, в котором живут сказочные обитатели. Почему сказочные? Потому что все они герои известных сказок.
Вопросы к детям:
- Каких сказочных героев вы знаете?
(Русалочка, Золотая рыбка, Водяной, Царевна-лягушка).
- А какой герой больше всего запомнился, понравился?
- А хотелось бы повстречаться с каким-либо героем из сказок?
Пояснение воспитателя: Нам предстоит сейчас интересное путешествие, но трудное и полное приключений и препятствий.
Поэтому давайте снимайте туфли и мы с вами босиком пройдём по нашей волшебной дорожке и попадём в волшебное царство.
(Звучит тихо музыка. Ходьба по дорожке -2 минуты. Массаж ступней ног.)
Пояснение воспитателя: Вот мы и дошли. Давайте остановимся на берегу моря, послушаем плеск морской волны, пение птиц. Посидим и немножко поиграем.
«Игра с пальчиками» (на морскую тему)
Перебирание мелких камешек.
Игра с черепахой «Аквариум» :
Тянут сети рыбаки
Тянут рыбу у реки
Ловят рыбу разную
Жёлтую и красную.
Много и немножко,
Хороша рыбёшка.
Вопрос: А каких рыб вы знаете? (лещ, щука, ёрш, окунь)
Пояснение воспитателя: Молодцы. Посади, женя, в аквариум 3 жёлтых и 2 красных рыбок.
Попросить детей посмотреть (10 сек.) на сектор и запомнить, сколько и каких рыбок в аквариуме. Потом закрываем глаза и педагог меняет количество рыбок и заменяет по цвету.
- Что изменилось?
Указание воспитателя: Послушайте шум волн, как плещется вода о камни.
(Встали, прошли по дорожке. Встали - подражают шуму волн. Сели на подушки и пуфики: на вдохе плавно поднимают руки вверх, слегка наклоняясь вперёд, на выдохе - опускают руки, возвращаются в исходное положение.
Дыхательная гимнастика (5 мин).
Пояснение воспитателя: Ребята отдохнули, послушали шум прибоя, запах морских волн. А сейчас я вам предлагаю отправиться в гости к морскому царю на самое дно.
Ложатся в сухой бассейн, «купаются».
(Включаем световой шар). Дети отдыхают и ловят лучики солнца.
- Наберёмся волшебной силы для продолжения путешествия.
( Включаем музыку: шум моря, пение птиц. Дети принимают удобную позу)
Светит солнышко, слышен шум волн, пение птиц.
Видим чудесное море, наполняемся волшебной силой.
Вспоминаем, какие животные и растения обитают в море, кого можно встретить на своём пути. ( Дети описывают подводный мир: водоросли, диковинные рыбки).
Затем под музыку девочки исполняют волшебный танец - фантазию рыбок для морского царя, стараясь движениями передать своё настроение.
Пояснение воспитателя: Морскому царю нравится ваш танец. Он дарит вам маленькое чудо. (Включается пузырьковая колонна с рыбками)
Дети усаживаются на подушки и наблюдают. Звучит тихо музыка.
Заключение.
Пояснение воспитателя: Вот и закончилось ваше путешествие по сказочному морю-океану. И я вам предлагаю сейчас сесть на поляну развести костёр.
(Включаем светильник «костёр»)
Вопрос воспитателя: Вам сегодня понравилось ваше путешествие? А что вам больше всего понравилось в путешествии?
(Дети делятся своими впечатлениями)
Пояснение воспитателя: Поблагодарим морского царя и всех морских обитателей, дадим им отдохнуть, а в следующий раз мы познакомимся и с другими героями сказок.