Папки-передвижки

Игровое занятие на релаксацию в сенсорной комнате «Сказочное путешествие по морю-океану»

Елена Третьякова
Игровое занятие на релаксацию в сенсорной комнате «Сказочное путешествие по морю-океану»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие понимания себя и других. Развитие выразительной моторики, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё. Коррекция эмоциональной сферы. Совершенствование внимания, быстроты реакции. Создание здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения. Снятия психологического напряжения.

Публикация «Игровое занятие на релаксацию в сенсорной комнате „Сказочное путешествие по морю-океану“» размещена в разделах

Ход занятия:

Пояснение воспитателя: Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по морю - океану, в котором живут сказочные обитатели. Почему сказочные? Потому что все они герои известных сказок.

Вопросы к детям:

- Каких сказочных героев вы знаете?

(Русалочка, Золотая рыбка, Водяной, Царевна-лягушка).

- А какой герой больше всего запомнился, понравился?

- А хотелось бы повстречаться с каким-либо героем из сказок?

Пояснение воспитателя: Нам предстоит сейчас интересное путешествие, но трудное и полное приключений и препятствий.

Поэтому давайте снимайте туфли и мы с вами босиком пройдём по нашей волшебной дорожке и попадём в волшебное царство.

(Звучит тихо музыка. Ходьба по дорожке -2 минуты. Массаж ступней ног.)

Пояснение воспитателя: Вот мы и дошли. Давайте остановимся на берегу моря, послушаем плеск морской волны, пение птиц. Посидим и немножко поиграем.

«Игра с пальчиками» (на морскую тему)

Перебирание мелких камешек.

Игра с черепахой «Аквариум» :

Тянут сети рыбаки

Тянут рыбу у реки

Ловят рыбу разную

Жёлтую и красную.

Много и немножко,

Хороша рыбёшка.

Вопрос: А каких рыб вы знаете? (лещ, щука, ёрш, окунь)

Пояснение воспитателя: Молодцы. Посади, женя, в аквариум 3 жёлтых и 2 красных рыбок.

Попросить детей посмотреть (10 сек.) на сектор и запомнить, сколько и каких рыбок в аквариуме. Потом закрываем глаза и педагог меняет количество рыбок и заменяет по цвету.

- Что изменилось?

Указание воспитателя: Послушайте шум волн, как плещется вода о камни.

(Встали, прошли по дорожке. Встали - подражают шуму волн. Сели на подушки и пуфики: на вдохе плавно поднимают руки вверх, слегка наклоняясь вперёд, на выдохе - опускают руки, возвращаются в исходное положение.

Дыхательная гимнастика (5 мин).

Пояснение воспитателя: Ребята отдохнули, послушали шум прибоя, запах морских волн. А сейчас я вам предлагаю отправиться в гости к морскому царю на самое дно.

Ложатся в сухой бассейн, «купаются».

(Включаем световой шар). Дети отдыхают и ловят лучики солнца.

- Наберёмся волшебной силы для продолжения путешествия.

( Включаем музыку: шум моря, пение птиц. Дети принимают удобную позу)

Светит солнышко, слышен шум волн, пение птиц.

Видим чудесное море, наполняемся волшебной силой.

Вспоминаем, какие животные и растения обитают в море, кого можно встретить на своём пути. ( Дети описывают подводный мир: водоросли, диковинные рыбки).

Затем под музыку девочки исполняют волшебный танец - фантазию рыбок для морского царя, стараясь движениями передать своё настроение.

Пояснение воспитателя: Морскому царю нравится ваш танец. Он дарит вам маленькое чудо. (Включается пузырьковая колонна с рыбками)

Дети усаживаются на подушки и наблюдают. Звучит тихо музыка.

Заключение.

Пояснение воспитателя: Вот и закончилось ваше путешествие по сказочному морю-океану. И я вам предлагаю сейчас сесть на поляну развести костёр.

(Включаем светильник «костёр»)

Вопрос воспитателя: Вам сегодня понравилось ваше путешествие? А что вам больше всего понравилось в путешествии?

(Дети делятся своими впечатлениями)

Пояснение воспитателя: Поблагодарим морского царя и всех морских обитателей, дадим им отдохнуть, а в следующий раз мы познакомимся и с другими героями сказок.

Публикации по теме:

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие на релаксацию в сенсорной комнате «Сказочное путешествие по морю-океану»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 11:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие на релаксацию в сенсорной комнате «Сказочное путешествие по морю-океану»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Третьякова (УИ 225596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД