Игровое занятие «Петрушка» в группе раннего развития

Ольга Смотрова
Игровое занятие «Петрушка» в группе раннего развития

Игровое занятие «Петрушка и цветные карандаши»

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы (ясельной группы,тема: «Петрушка и цветные карандаши»

Автор занятия: Смотрова Ольга Петровна

Цели:

Познакомить детей с оранжевым цветом, закрепить умение различать и называть красный, желтый, зеленый, синий и белые цвета.

Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, геометрических фигурах.

Упражнять в счете в пределах трех.

Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».

Ввести в активный словарь детей слова: «Петрушка», «карандаши», «тонкий», «толстый».

Совершенствовать умение согласовывать свои действия со словами.

Упражнять в рисовании карандашами и пальчиками, наклеивании, лепке, конструировании из строительного материала.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Оборудование:

Кукла-рукавичка «Петрушка». Погремушки.

Картинка-схема с изображением петрушки из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры.

Цветные карандаши разной толщины (толстые и тонкие).

Картинка с изображением предметов разного цвета, картонные круги тех же цветов.

Стаканчики с цифрами «1», «2», «3».

картинка-фон с нарисованными дорожками.

Пальчиковые краски, раскраска в виде карандашей с цветными грифелями.

Картинка с изображением Петрушек, такие же силуэтные Петрушки.

Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением Петрушки с кругами соответствующих цветов и размеров.

Строительный материал: кубики, треугольные призмы.

Разрезанные на две половинки предметные картинки.

Разноцветный пластилин, картонные прямоугольники-коробки для карандашей.

Прищепки, картонные коробки.

Клей, листы бумаги, звездочки (флексика, детали для наклеивания (треугольник, полоска, круг).

Аудиозаписи: «Петрушка поет», Стравинский «Русская» из балета «Петрушка».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Петрушка — веселая игрушка»

Воспитатель надевает куклу-рукавичку «Петрушка».

Я — забавная игрушка,

У меня есть погремушка,

Мне, ребятушки, не лень

Веселиться целый день.

Красивый я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я Петрушка!

Звучит музыка Стравинского, под которую Петрушка здоровается со всеми детьми.

- Петрушка пришел к вам в гости, чтобы вместе с вами поиграть. Но больше всего он любит рисовать.

Конструирование «Петрушка»

- Вот треугольник. Найдите его место на картинке с изображением Петрушки.

Вот прямоугольник. Положите его в нужное место. А это какая фигура? Круг. Сколько кругов я вам дала? Два круга. Положите их в нужное место на картинке. А как называется эта фигура? Овал. Сколько овалов? Два овала. Положите их на место. Вот какой красивый петрушка получился.

Теперь дайте мне фигуры красного цвета, желтого, зеленого, синего.

Конструирование Петрушка

Знакомство с оранжевым цветом

- Петрушка очень любит рисовать цветными карандашами. Вот карандаш. Его цвет оранжевый. Повторите это слово.

Дидактическое упражнение «Что оранжевого цвета?»

- Возьмите в руки круги оранжевого цвета и накройте ими только те картинки, на которых нарисованы оранжевые предметы.

Игра «Подбери цвет»

Дидактическое упражнение «Толстые и тонкие карандаши»

- Вот карандаши толстые, а вот тонкие. (Толстые карандаши раздаются детям). Подберите к своему толстому карандашу точно такого же цвета тонкий карандаш.

Дидактическая игра «Расставь карандаши в стаканчики»

- Перед вами стаканчики. Сколько их, сосчитайте? Три стаканчика. На каждом стаканчике есть цифра. Покажите стаканчик с цифрой «1», «2», «3». Поставьте в стаканчики столько карандашей, какая цифра написана на нем. Сколько карандашей поставите в стаканчик с цифрой «1» («2», «3»?

Рисование карандашами «Проведи Петрушку по дорожке»

Помогите Петрушке пройди по дорожкам.

Проведи Петрушку по дорожке

Рисование «Раскрась карандаши»

- С помощью пальчиковых красок сделайте карандаши цветными: раскрасьте карандаш тем цветом, какого у него носик-грифель.

Карандаши клипарт рисунок

Динамическая пауза «В гости к Петрушке»

Стоит в лесу избушка,

А в ней живет Петрушка.

К нему идут зверушки

Попрыгать, поиграть.

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

(Ходьба, высоко поднимая ноги, руки расправлены и отведены назад, махи руками)

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается.

Лапкой вытирается.

(Ползанье на четвереньках, имитация умывания кошки)

Вот козленок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает.

Рожками пугает.

(Подпрыгивание. Повороты головой вправо-влево, прижать к голове указательные пальцы)

Дидактическая игра «Найди двух одинаковых Петрушек»

- Вот разные Петрушки. Найдите на картинке одинаковых, точно таких же Петрушек.

Игра с пуговицами «Наряд для Петрушки»

- Разложите пуговицы на картинке — украсьте нарядную одежду петрушки.

Петрушка

Конструирование «Горка для петрушки»

К кубику приставить треугольную призму — получится горка. А чтобы удобнее на горку залезать, сделаем ступеньки.

Дидактическая игра «Найди половинку»

- Петрушка нарисовал красивые картинки, а затем разрезал их на половинки. Половинки перемешались и перепутались. Подберите половинки так, чтобы получилась целая картинка.

Лепка «Коробка с карандашами»

Дети прямым раскатыванием лепят тонкие колбаски и выкладывают их на прямоугольный лист картона, изображающий коробку.

Игра с прищепками «Коробка с карандашами»

- Возьмите в руки прищепки и наполните коробку карандашами-прищепками.

Аппликация «Колпачок для Петрушки»

- Наклейте на лист бумаги треугольник. Теперь на верхний угол треугольника наклейте круг-бубон, на к нижней части треугольника приклейте полоску. Теперь украсьте колпачок звездами.

Пляска Петрушек

В круг петрушки дружно встали,

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(пружинка)

Динь-дон, динь-дон -

Так они играют.

Динь-дон, динь-дон-

Головками кивают.

(кивают головами)

Приседают и встают,

(приседают)

И совсем не устают.

А устанут ножки -

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Публикации по теме:

Видео «Занятие по рисованию «Грачи прилетели!» для детей второй группы раннего развития» *** НОД: Художественно эстетическое развитие рисование не традиционным способом отпечатком руки. Цель: Формирование умения пользоваться.

Игровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНРИгровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР Игровое открытое занятие в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Насекомые» Интеграция областей:Речевое развитие, познавательное развитие,.

Игровое пособие «Ветерок» для развития речи Игра направленная Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, дол-жен обеспечить эмоциональное, образное восприятие.

Игровое занятие по физической культуре в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Тема : «В гости к солнышку.» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через различные игровые.

Игровое занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебный лес» Игровое занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. «Волшебный лес». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Игровое занятие «Посуда» в группе раннего возрастаИгровое занятие «Посуда» в группе раннего возраста Цели: Расширить знания детей о внешнем виде и назначении посуды. Учить детей называть, запоминать предмет и показывать его. Научить действиям.

Интегрированное занятие во второй группе раннего развития «Ёжик» Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое и художественно - эстетическое развитие.

Итоговое занятие во второй группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку» Технологическая карта занятия Воспитатель: Туманова Т. Н. II группа раннего возраста Название темы: «Путешествие на лесную полянку» Возраст.

Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились» в старшей группе Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились» Вид занятия: Сюжетно-игровое. (5–6 лет) Цель: Развивать творческие способности.

«Игры с мячами». Занятие по сенсорному развитию во второй группе раннего развития Занятие по сенсорному развитию во второй группе раннего развития. Составила: Баталина Виктория Владимировна. Цель: Обращать внимание детей.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Игровое занятие «Петрушка» в группе раннего развития
Опубликовано: 4 октября 2019 в 19:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки