Игровое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы

Ирина Горячкина
Игровое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы

Игровое занятие для детей подготовительной группы «В здоровом теле- здоровый дух».Задачи:Образовательная: Продолжить обучение комплексу О. Р. У. под музыку, подлезанию под дугу, ходьбе по ограниченной площади опоры, прыжкам на 2-х ногах, прыжкам на мяче «хопе» в движении.Оздоровительная: Укрепление сердечно –сосудистой и дыхательной систем.

Развивающая: Развивать память, фантазию, воображение, быстроту, ловкость

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Инвентарь: 2 дуги, 2 мяча, 2 мяча «хопа», 6 набивных мячей, 1 гимнастическая скамейка,4 кегли, 4 обруча, 2 флажка- стойки, 2 каната.

Ход занятия. Дети входят в зал (под марш, строятся в 1 шеренгу.Инструктор:Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуйте!Инструктор: Хотите быть здоровыми, смелыми, умелыми?Дети: Да!Инструктор: На право! (дети перестраиваются и идут за воспитателем в колонне по одному). – По лосиному красиво ходит лось в лесу густом (ходьба с высоким подъёмом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты).

– По мышиному пугливо семенит мышонок в дом (бег на носках).

– И по заячьи зайчишка всё спешит запутать след (прыжки на 2-х ногах вправо-влево). – По медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет (ходьба на внешнем своде стопы). –А теперь за шагом шаг мы идём детишки в сад (ходьба обычным шагом).

Дети идут в колонне по одному и садятся на стулья.Инструктор: Ребята, я хочу ещё раз произнести чудесное слово «Здравствуйте». Чаще говорите это удивительное русское слово «Здравствуйте» мамам, папам, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «Здравствуй»-особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В слове «Здравствуйте», как и в слове «здоровье» много звуков «в», «з», «д», «р», которые дают нам заряд бодрости. 1-й ребёнок: -Здравствуйте! -ты скажешь человеку. Здравствуй!- улыбнётся он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет.Инструктор: Какими ещё словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра? 2-й ребёнок: -Добрый день!- тебе сказали - Добрый день!- ответил ты. -Вас две ниточки связали теплоты и доброты.Инструктор: Ребята, давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откроем глаза и постараемся почувствовать и передать это тепло своему соседу путём прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обняться и тогда цепочка доброты передастся от одного ребёнка к другому. В наших сердцах стало так много доброты. Так пусть же она останется с вами навсегда.

Инструктор: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру «На оборот».Например: «здоровый», а вы «больной», «смелый»- «трусливый», «сильный»- «слабый» и т. д. За дверью слышится шум.Инструктор:Кто-то к нам сюда спешит- слышите: мотор жужжит. Появляется Карлсон.Карлсон: А вот и я!Инструктор: Здравствуй, Карлсон дорогой, рады встретиться с тобой.

Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимой детский сад. Ап-чхи!

Инструктор: Что такое? Ты простужен?Карлсон: Я целый день скакал по лужам и теперь простыл, охрип, у меня, наверно грипп.Инструктор: Как же думаешь лечиться? Пить таблетки -не годится!

Карлсон: Я лекарство сделаю сам,смело складываю в кучку шоколадку и тянучку и овсяного печенья.Инструктор: Дети, разве сладкое полезно?Дети: Нет.Инструктор: Это диатез, кариес и лишний вес.Карлсон: Лишний вес? (оглядывает себя).Инструктор: Ну а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой? (щекочет Карлсона)Карлсон: Ой, щекотки я боюсь. Дети, что же делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?Инструктор: Мы сейчас тебе расскажем.Дети рассказывают: 1-й ребёнок: Чтоб здоровье сохранить, надо спортом заниматься. Надо правильно питаться. 2-й ребёнок: Утром рано по порядку- дружно делаем зарядку.

3-й ребёнок: Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

Инструктор: Карлсон вставай вместе с детьми на ритмическую гимнастику. Ритмическая гимнастика под мелодию «Чунга- чанга»

И. п.: стоя, ноги в первой позиции, руки согнуты в локтях, ладони подняты вверх, раскрыты и повёрнуты вперёд.1-й куплет: руки вытянуть вправо- вверх, пальцы разжать; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.Припев: руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.2 куплет: маховые скрещивающиеся движения руками над головой (2 раза, те же движения опущенными вниз руками (2 раза).Припев: руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо, поднимание левой (правой) ноги, локоть тянуть к колену. Дети перестраиваются в колонну по одному и садятся на стулья.Инструктор: Карлсон, меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.Карлсон: Ах, конфетки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться?Инструктор: Карлсон, перестань терзаться! У нас есть волшебный мяч, ты на нём помчишься вскачь, укрепишь мускулатуру. И осанку и фигуру. Как про сладкое забудешь- ты здоров и строен будешь. Но чтоб до него добраться тебе нужно постараться.Карлсон: Сложно будет, вы ребята помогите мне препятствия пройти.

Поточно выполняется «полоса препятствий». 1 Ходьба по гимнастической скамейке (мостик). 2 Ходьба по набивным мячам (кочкам). 3 Прыжки змейкой на 2-х ногах огибая кегли. 4 Подлезание под 2 дуги. 5 Ходьба по канату. 6 Прыжки на мяче «хопе» с продвижением вперёд.Карлсон: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка. Эка хитрая наука. Я и так, я и так! (скачет на мяче).Инструктор: Карлсон, прыгать ты мастак!Карлсон: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочём! Буду овощи любить, Буду я в спортзал ходить. Прямо завтра начинаю, Образ жизни я меняю. Ну конечно, с вами ещё немного поиграю.Инструктор:А поиграем мы в игру: «Доскажи словечко»

1 Всех на свете,он добрей Лечит он больных зверей И однажды бегемота Он известен, знаменит, это доктор…. (Айболит)

2Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу, Расскажите вот о чём, как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ: - Очень просто, много лет, ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я….(Гантели)Инструктор: Игра «Если друг к тебе пришёл….»

Игры- эстафеты: (Карлсон играет вместе с детьми) 1 «Переправа». 2 «Тоннель». Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят».Инструктор: «Обошёл медведь весь лес и в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он. И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на спину на ковре и закрывают глаза). Дети на спину легли и, как мишка, видят сны. (Звучит фонограмма колыбельной). Тише, тише, не шумите, наших деток не будите!» (Звучание меняется, дети слышат пение птиц- пьеса «Все птички в гости к нам»)Инструктор: Птички станут щебетать, Будем глазки открывать, Просыпаться и вставать. (Дети открывают глаза и встают).Карлсон: Всем привет, а мне пора! До свиданья, детвора! Здоровья вам виноградного, настроения шоколадного, Радости клубничной, Улыбки земляничной. А ещё я вам оставляю, свой сюрприз небольшой. (Карлсон оставляет корзинку с яблоками, скачет на мяче «хопе»).

Инструктор: Вот и закончилось наше занятие, у нас приподнялось настроение ещё и потому что,мы сделали доброе дело: рассказали Карлсону, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье. (Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта «В здоровом теле - здоровый дух». Авторы проекта: 1. Цыганкова Светлана Викторовна-воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Дикие животные
  • Головоломки
Автор публикации:
Игровое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 мая 2014 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки