Папки-передвижки

Игровое занятие по познавательному развитию «Игры с солнышком» в первой младшей группе

Надежда Тишина
Игровое занятие по познавательному развитию «Игры с солнышком» в первой младшей группе

Игровое занятие по познавательному развитию «Игры с солнышком» в первой младшей группе.

1. Приветствие.

Детки встают в кружок рядом с воспитателем и повторяют за ней движения.

В колыбельке золотой

Спало солнце за рекой

(Малыши складывают руки перед грудью, образуя круг – «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру

Публикация «Игровое занятие по познавательному развитию „Игры с солнышком“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Разбудило детвору

(Руки плавно поднимаются, разъединяются и опускаются)

Вышли детки погулять

(Хлопают ладошками по коленкам)

Стали прыгать и скакать

(Хлопают в ладоши и прыгают).

А потом пошли (шагают)

В детский сад пришли

И Алена здесь, и Ульяна здесь, и Тимур здесь

(Педагог перечисляет детей)

2. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель: - Ребята, а вот и наше солнышко (показывает изображение солнышка, макет). На улице весна, оно к нам теперь часто в гости заглядывает. Давайте на него посмотрим. (Дети присаживаются на корточки по кругу. Звучит музыка со словами. Дети выполняют движения за воспитателем и проговаривают слова).

Вот так солнышко встает –

Выше, выше, выше!

(Все медленно поднимаются, одновременно поднимая все выше и выше обе руки, и смотрят на них, встают на носочки).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно опускают руки вдоль туловища и встают на полную ступню).

Припев: Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело смеется!

(Хлопая в ладоши, дети свободно приплясывают на месте).

3. Игра «Новоселье».

Воспитатель: Ребята, а солнышко к вам пришло поиграть. А вы хотите с ним поиграть? Вот солнышко нас хочет познакомить с необычными жильцами, которые заселились в новый волшебный дом. Давайте посмотрим, что за жильцы такие? Правильно, это фигуры. Давайте их рассмотрим. Какие они по цвету? (желтые, красные, синие) По форме? (круглые, прямоугольные, треугольные) А по размеру? (большие и маленькие). Жильцы обустроили свои квартиры, поставили мебель и устали, проголодались. Но еды у них не оказалось. Что же им делать? Конечно, сходить в магазин. Фигуры любят ходить в магазин только своего цвета: красный – в красный, желтый – в желтый, синий – в синий. (Рядом на стульчиках прикреплены мешочки таких цветов). Рядом есть такие магазины, но фигуры не знают как туда идти, давайте им поможем, проводим их в нужный магазин. (Дети берут с поля фигуры по одной и переносят их в мешочки соответствующих цветов).

Воспитатель: Фигуры сделали покупки, но забыли, где их квартиры. Вы можете им помочь? (Дети достают фигуры из мешочков и раскладывают их по полю).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Фигуры благодарят вас за помощь. А солнышко приготовило еще необычную игру. Идемте за ним (дети подходят к столам, на которых приготовлены поддоны с кинетическим песком).

4. Анимация на песке.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы «развеселим» песок: пробежимся как «котята лапками», погладим плавными движениями, наберем в кулачок и отпустим песок - устроив водопад; соединим раскрытые ладошки и изобразим порхающих бабочек.

Анимация на песке – рисуем солнышко, лучики, глаза и ротик. (Малыши прижимают ладошку к поверхности песка и круговыми движениями изображают круг, дорисовывают лучики, глаза, улыбку).

Воспитатель предлагает рассказать о своем солнышке, какое оно? (теплое, доброе, лучистое).

5. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - А где же наши ручки? Покажите мне все ручки и повторяйте за мной.

Я на скрипочке играю

Ти-ли-ли да ти-ли-ли

(изображать игру на скрипке)

Пляшут зайки на лужайке

Ти-ли-ли да ти-ли-ли

( показать зайчика двумя руками: указательный и средний пальцы вытянуты из кулачка)

А потом на барабане

Бум-бум-бум, трам-та-там

(одну кисть сжать в кулак. Указательным пальцем другой руки стучать как палочкой по барабану)

В страхе зайцы разбежались

По кустам, по кустам

(указательный и средний пальцы опустить вниз («бегут» по коленочкам). Поднести к глазам растопыренные ладони).

6. Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравились игры с солнышком? С какими геометрическими фигурами вы познакомились? Понравилось рисовать на песке? Давайте похлопаем в ладоши и скажем солнышку спасибо и до свидания.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Хлопают в ладоши и прощаются с солнышком).

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие «Три медведя» в первой младшей группе Игровое физкультурное занятие «Три медведя» в первой младшей группе. Задачи занятия: в игровой форме приобщать детей к занятиям физической.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: Развивать речевую активность детей Педагогические задачи: - закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); - продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фикус» Тема: «Знакомство с комнатным растением – фикусом». Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания о внешнем.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №110 Сонковского района Тверской области» Конспект по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о животных. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику»Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику» Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников в 1 младшей группе. Тема: «Поможем Снеговику».

НОД по познавательному развитию «Поможем гному» в первой младшей группе НОД «Поможем гному» ОО «Познавательное развитие» первая младшая группа Цель: Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать.

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Занятие по познавательному развитию «Как Петрушка вежливости учился» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Учить детей понимать содержание инсценировок; выделять наиболее яркие поступки и действия героев. 2. Продолжать.

Занятия по познавательному развитию «Знакомство с грузовой машиной» в первой младшей группе Программное содержание: • Познакомить детей с грузовой машиной. 1. Учить детей называть и показывать основные части машины. 2. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по познавательному развитию «Игры с солнышком» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2018 в 19:54
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД