Лучший педагог года

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Как стать журналистом?»

Татьяна Варламова
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Как стать журналистом?»

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Как стать журналистом?".

Цели:

-Знакомство детей с профессией журналист.

-формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

-организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.

Публикация «Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Как стать журналистом?“» размещена в разделах

-развивать наблюдательность;

-развивать зрительную память;

-пополнять словарный запас;

-развивать фонематический слух;

-учить подбирать к словам синонимы и антонимы;

-учить распознавать эмоции собеседника;

-развивать умения правильно строить предложения;

-развивать умения вести диалог.

Оборудование: микрофон, карточки, изображающие человеческие эмоции.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о журналистах.

Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.

Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.

Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.

Игра «Глаз Орла»

Ведущий предлагает желающим отвернуться и ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы?», "Какого цвета волосы у Вовы?", «Сколько картин в кабинете?» и т. д.

Воспитатель: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:

1. Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «л»(или любого другого звука).

2. Найди синонимы к слову «красивый» (очаровательный, прекрасный, великолепный) .

3. Найти животных, название которых состоит из 3 букв (кит, кот, лев, лис, вол, бык и т. д.)

4. Скажи наоборот

o чистый –

o весело –

o сладкий –

o большой –

o твердый –

o белый –

o теплый –

o кислый-

o широкий-

Воспитатель: Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:

• мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в

• Оля, одежда, шкаф, убрала, в

• Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил

Воспитатель: Журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры.

Игра «Инопланетянин».

Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это такое, остальные отвечают.

Игра «Рассеянный».

Ребенок выступает в роли рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.

Воспитатель:

Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я буду показывать фотографии людей, вы определите, какие чувства, эмоции испытывает этот человек.

Игра "Угадай настроение".

Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают.

Игра «Дружеское интервью».

Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т. д. пока все дети зададут вопрос, затем садится другой ребенок и игра продолжается.

Итоги занятия.

• Что должен уметь журналист?

• Какие задания вам понравились?

• Какие задания было трудно выполнять?

• В какие игры вы еще хотели бы поиграть?

Домашнее задание.

Взять интервью у родителей на тему "Ваша профессия"

Список вопросов для интервью:

-Где вы работаете?

-Какая у вас должность?

-Какие у вас обязанности?

-Чем вам нравится ваша работа?

-Какую пользу приносит ваша работа?

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке стать первоклассником» Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной группе Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные на НОД по обучению грамоте и развитию речи. Задачи: Обучающие: • совершенствовать.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект итогового.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дети Бабе Яге помогали» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема. Как дети бабе Яге помогали Цель. Создание условий.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Тема: «Готовимся стать космонавтами».

Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе «Кладоискатели» Задачи: • Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка. • Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; • Упражнять детей.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных прилагательных,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: ВеснаЗанятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Весна редмет: итоговое занятие по развитию речи Продолжительность: 30 минут Возраст детей: подготовительная группа Цель: развитие у дошкольников.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Непогодушки» Цель. Повторить признаки зимы, установить взаимосвязь в природе. Задачи. Упражнять в различении деревьев и кустарников по веткам и листьям.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Времена года» Цели: 1 Закрепить представление детей о временах года. 2. Научить детей определять времена года по характерным признакам. 3. Научить узнавать.

Занятие-развлечение «Как стать юным экологом» Цели: познакомить детей с понятием «юный эколог» Научить детей на литературных примерах понимать добрые и плохие поступки по отношению к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Как стать журналистом?»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД