Надежда Проклова
Игровое занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по рисованию в подготовительной к школе группе.
«Волшебный лес».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
Задачи:
Дать представление о нетрадиционной технике рисования «набрызг».
Обобщить знания о лесе.
Развивать у детей творческие способности
Развивать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению леса.
Публикация «Игровое занятие по рисованию в подготовительной к школе группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Воспитывать бережное отношение к лесу.
Материал: проектор, экран, ноутбук, стрелки, картинки видов живописи, цветные кружочки, 2 ватмана, краски, непроливайки, салфетки, зубные щетки, баночки, палочки.
Ход занятия.
Ребята послушайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Грибами, ягодами
богат,
Осенью умирает
Весной опять оживает (лес)
- Правильно лес.
А теперь посмотрите на экран. (показ картинки лесовичка)
Как вы думаете кто это ( выслушиваю ответы детей: дедушка, лесовичок, старичок-лесовичок).
А как вы думаете где он живет? (правильно в лесу).
А чем он занимается в лесу? (охраняет и оберегает лес).
Ребята в лесу где живет лесовичок, случилась беда. (показ картинки мрачного леса).
Злой волшебник заколдовал лес, и он стал мрачным и страшным.
И лесовичок просит нас о помощи.
Вы хотите помочь лесовичку?
А как вы ему сможете помочь (ответы детей)
Чтобы этот лес расколдовать, нам нужно выполнить волшебные задания.
Вы готовы! (ответы детей)
А путь к заданиям нам будут указывать стрелки.
Идем по стрелкам и ищем первое задание.
Нашли, молодцы.
Слушайте внимательно первое задание.
Посмотрите ребята, на столе лежат разноцветные кружочки эти кружочки обозначают цвета красок.
А теперь скажите злой волшебник какой по характеру? (злой, вредный, коварный, хитрый, безжалостный).
Выберите те кружочки цветом, которого бы вы его нарисовали.
Какие цвета вы выбрали? (темные, холодные)
А лесовичок, какой по характеру? (добрый, заботливый, внимательный, веселый)
Выберете те кружочки цветом, которого бы вы его нарисовали.
Какие цвета вы выбрали? (яркие, теплые)
Молодцы, с этим заданием вы справились.
Идем по стрелкам дальше к следующему заданию.
А вот и второе задание, слушайте внимательно.
Нужно распределить картины по видам живописи.
(натюрморт, пейзаж, портрет).
Натюрморты положите на белый лист бумаги.
Пейзажи на синий цвет бумаги.
Портреты на зеленый лист бумаги.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Идем дальше по стрелкам к следующему заданию.
Вот и третье задание, слушайте внимательно.
Чем художники рисуют картины? (красками, карандашами, мелками, песком)
А теперь посмотрите сюда. Как вы думаете что это? (политра цвета)
Ребята, как вы думаете что получается при смешивании двух цветов? (получается третий новый цвет0.
Давайте попробуем по этой таблице смешать цвета, что у нас получится.
Молодцы и с этим задание вы справились.
Идем дальше.
А вот и четвертое задание, давайте посмотрим, что в нем.
А в нем загадки о деревьях, послушайте их внимательно и угадайте.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год. (елка)
У меня иголка длиннее чем у елки,
Очень прямо я росту в высоту
Если я на опушке
Ветки только на макушке. (сосна)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Молодцы все отгадали загадки.
Идем дальше по стрелкам к следующему заданию.
Ребята, посмотрите мы опять пришли на тоже место, от которого начинали свой путь.
И что же мы видим перед собой на этом пути.
Как вы думаете, что это (правильно лес)
Что не хватает в этом лесу, чтобы быть живым и красивым (ответы детей)
Чтобы расколдовать лес нам нужно сделать последнее задание.
Но мы будем его расколдовывать не обычным способом.
Посмотрите внимательно на эти листы бумаги, что вы видите? (правильно цветные капли).
Как вы думаете как я их нарисовала? ( ответы детей: набрызгала краску)
Молодцы ребята вы! Вы открыли для себя новый способ рисования. Этот способ называется, рисование «набрызгом».
А как вы думаете чем я разбрызгивала краску? (ответы детей)
Ребята, краску я разбрызгивала не кисточкой, а вот этой зубной щеткой.
Посмотрите как это делать. (показ)
Теперь вы знаете, как расколдовать лес, чтобы он был ярким и красивым.
Какие цвета нам нужно выбрать для леса, чтобы он получился живым и настоящим? (ответы детей).
Далее дети выполняют задание самостоятельно.
Ребята посмотрите, что у нас получилось?
(яркий, красивый, живой лес).
Лесовичок будет очень рад такому лесу.
Посмотрите на экран (показ картинки леса).
Вывод: Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?
И какие задания выполняли?