Юлия Федорова
Игровое занятие «Как отучить себя от вредных привычек»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние в возрасте 4-7 лет.
Формы и методы проведения: беседа –обсуждение, игра.
Цель: научить детей правильно относиться к себе и своему здоровью.
Задачи:
- закрепить знания о вредных привычках,
- обогатить представления о здоровом образе жизни,
- научить правилам этикета.
Оборудование: платочек
Ожидаемые результаты: воспитанники должны уметь различать хорошие и плохие привычки
План работы
1. Ритуал начала –приветствие.
2. Вводная часть – чтение стихотворения.
Публикация «Игровое занятие „Как отучить себя от вредных привычек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
3. Основная часть – игра «Плохо –хорошо», загадывание загадок, игра «Чисто –грязно», физминутка.
4. Заключительная часть.
5. Рефлексия.
1. Ритуал начала. Приветствие
«Собрались все дети вкруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
2. Вводная часть:
Чтение стихотворения С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!»
Руки умные мои
Заменяют мне они:
Носовой платок, расческу,
Виску и зубную щетку.
И я очень рада,
Их стирать и мыть не надо!
3. Основная часть
Беседа по теме:
- Зачем человеку нужны руки?
- Зачем нужны руки музыканту, художнику, строителю?
- Приятно ли общаться с этим мальчиком?
- Вспомним вредные привычки подобные той, что описаны в стихотворении.
- Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья. Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.
Игра «Плохо – хорошо»
Социальный педагог называет словосочетания, а воспитанники отвечают: если «хорошо» - хлопает в ладоши, «плохо» - топают ногами.
1. мыть ноги
2. грызть ногти
3. чистить зубы
4. расчесывать волосы
5. гулять на свежем воздухе
6. есть грязные фрукты
7. делать зарядку
8. ложиться поздно спать
Загадывание загадок:
1. Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось (мыло)
2. С редкими зубцами щетка
Называется (расческа)
3. Замараемся чуток
Вытереться возьмем (платок)
4. Мы щенка в воде и мыли
Два часа с мочалкой (мыли)
Игра «Чисто – грязно»
Социальный педагог говорит «чисто» и «грязно», а воспитанники на первое слово выставляют руки вперед, а при втором – прячут за спину.
Игра «Платочек»
Все игроки, за исключением водящего, становится в тесный круг. Руки кладут за спину. Водящий ходит за кругом и, выбрав игрока, кладет ему в руку платок и бежит по кругу. Игрок, получивший платок. Устремляется следом, стараясь дотронуться до водящего платком. Если дотронется – игра начинается сначала, если – нет, они меняются ролями.
- Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.
- Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами.
- Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.
- Какие привычки мы называем вредными?
Физминутка:
- Еще одним главным другом для здоровья является движение.
Хомка, Хомка, Хомячек
Полосатенький бочек.
Хомка рано встает –
Шейку моет, щечки трет.
Подмитает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
4. Заключительная часть:
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает:
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом.
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правильно, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
5. Рефлексия:
-Если вы будете внимательны к себе и к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от вредных привычек.
-Что вы полезного узнали на нашем занятии?
-Вам понравилось занятие? Что именно?
Ход занятия:
Приветствие.
- Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем заветные слова:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
- Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы нас с вами весь день было хорошее настроение.
2. Вводная часть.
- Ребята, ко мне прилетела синичка и принесла весточку о том, что злой волшебник заколдовал наше солнышко. Он украл лучики, и солнце стало грустным. Волшебник согласился отдать лучи при том условии, если вы дружно и правильно выполните поставленные им задания. Вы согласны помочь нашему солнышку? Тогда начнем.
3. Основная часть.
Первое задание - отгадывание загадок:
На выполнение дается одна минута.
1. Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
2. Без рук, без ног,
А ворота открывает. (ветер)
3. Разноцветное коромысло
Над рекою повисло. (радуга)
- Молодцы! За правильно отгаданные загадки появляется первый лучик. Не забывайте пословицу «Один за всех - и все за одного».
На мольберт, где висит солнце, прикрепляется первый луч.
Второе задание — «Мяч вежливых слов»
- Ребята, а что у меня в руках? Да, мяч. Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Мяч вежливых слов». Мы по кругу будем передавать мяч и говорить при этом «Здравствуйте», а при приеме отвечать «Мне очень приятно» (игра помогает настроить детей на доброжелательное отношении друг к другу, создать хороший эмоциональный настрой)
Дети получают еще один лучик.
Третье задание - «Самый глазастый» (игра на достижение согласованности действий всех детей, единство в создании образа и настроения)
- Волшебник решил вас запутать и соединил несколько картинок в одну. Вам необходимо найти все предметы, которые спрятались на рисунке, и выложить на мольберт.
- Молодцы! Вы правильно выполнили задание и получаете третий луч.
Четвертое задание - разминка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять в перед шагаем.
Появляется еще один лучик.
Пятое задание — игра «Веревочка»
- Старец Фуре завязал морские узлы на длинной веревке. Ваша задача - распутать ее. Если сможете это сделать, то получите пятый луч.
Играет веселая детская песня о дружбе, дети распутывают узелки.
(игра на развитие взаимопомощи, поддержки, согласованности действия)
4. Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Вы помогли солнышку приобрести свои лучики. Теперь смотрите как оно улыбается. Солнышко говорит вам спасибо. А что вы должны ответить?
5. Рефлексия.
-Что вам понравилось на занятии?
-Что больше всего понравилось?
-Будем прощаться. До новых встреч.