Папки-передвижки

Игровое занятие «Путешествие по Стране математики» (к открытому просмотру для родителей)

Наталья Коломина
Игровое занятие «Путешествие по Стране математики» (к открытому просмотру для родителей)

Игровое занятие :

«Путешествие по Стране математики».

открытому просмотру для родителей)

Из опыта работы воспитателя МБДОУ

«Детского сада № 430» г. Нижнего Новгорода

Коломиной Н. И.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить детей находить заданную геометрическую фигуру с помощью кода, символа (по блокам Дьенеша).

- Закреплять знания детей о свойстве числа.

- Упражнять в складывании квадратов из 4-5 частей.

Публикация «Игровое занятие „Путешествие по Стране математики“ (к открытому просмотру для родителей)» размещена в разделах

- Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.

- Учить решать логические задачи на основе слухового и зрительного восприятия.

- Продолжать учить объяснять свои действия.

Развивающие задачи:-

- Способствовать развитию образного и логического мышления, комбинаторные способности.

- Помочь детям овладеть умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) с помощью игр «Найди недостающую фигуру», «Собери квадрат», «Найди лишнее».

- Развивать психологические процессы: внимание, память, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать целеустремленность, настойчивость при выполнении заданий, взаимовыручку.

- Поддерживать интерес к занимательным играм математического содержания через создание игровой проблемной ситуации.

Основные методы и приё мы:

1. Словесные: вопросы к детям, в т. ч. поискового характера, решение словесных логических задач.

2. Игровые : 1) создание проблемно-игровой ситуации;

2) логико-математические игры : «Собери квадрат», «Сложи цветок», «Соедини по точкам».

3. Использование музыкального сопровождения, аудиозаписи голоса персонажа.

Предварительная работа:

- Игры на классификацию фигур и предметов: «Разложи по домикам», «Дорисуй», «Найди лишнее»- на развитие логического мышления, зрительного восприятия;

Развивающие игры: «Сложи квадрат», «Танграмм».

- Игры-упражнения с блоками Дьенеша: «Где чей гараж?», «Автотрасса»- на выявление и абстрагирование свойств : цвета, формы, размера, толщины.

- Решение логических занимательных задач, проблемных ситуаций.

Материал и оборудование :

- костюм и головной убор для капитана.

- бескозырка для матроса.

- штурвал, якорь.

- ширма с куклой волшебником.

- лист ватмана с заданием «Соедини по точкам».

- вырезанные из картона цветы, на лепестках которых написаны загадки, вопросы, упражнения.

- билеты с символами, геометрические фигуры, прикрепленные к спинкам стульев (на каждого ребёнка).

- карточка- таблица и картинки к игре «Найди недостающую фигуру» - на каждого игрока.

- квадраты, разрезанные на 4-5 частей.

- три желтых бумажных круга – серединки ромашек, на которых написаны цифры 6,7,8, бумажные лепестки на которых написан в виде примеров состав этих чисел (все варианты).

Ход занятия.

- Капитан - Ребята, я знаю, что вы скоро пойдёте в школу, и наверное уже многому научилиcь и многое узнали в детском саду. Что вы умеете? (ответы детей)

- Я думаю, что вы будете очень хорошо учиться в школе. А вот чтобы проверить так ли это, я предлагаю отправиться в путешествие по очень интересной стране – стране Математики. Хотите? Эта страна расположена на небольших островах, и на каждом острове есть свои обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать детям загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас интересным.

- Я вам открою один секрет - в этой стране находиться волшебная книга. Если мы сумеем её отыскать, то математика откроет вам свои тайны, и вы будете учиться в школе только на "хорошо" и "отлично".

- Но на чём мы отправимся в путь? (предложить детям изображение корабля на ватмане). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку соединить с цифрой 6, а цифру 1 - с цифрой 4.

Дети выполняют задание: "Соедини по точкам" ( Во время выполнения задания предложить детям проговаривать: цифру 1 соединяем с цифрой 2 и т. д.)

- Что у нас получилось? (корабль)

- Итак, в путешествие мы отправляемся на корабле. Матрос (обращение к ребёнку по фамилии) корабль готов к отплытию?

- Матрос – Так точно, товарищ капитан!

- Капитан - Разрешаю занять борт корабля и раздать билеты с символами, по которым каждый пассажир найдёт своё место. ( Напомнить детям о значении символов: черный силуэт обозначает геометрическую фигуру, _ цветное пятно обозначает цвет геометрической фигуры,а большой или маленький домик – ее размер)

Дети читают символы, находят соответствующие фигуры, прикрепленные к спинке стульев, и занимают свои места.

- Капитан - Поднять якорь! Полный вперёд!

- Матрос - Есть поднять якорь! Есть полный вперёд!

(Звучит музыка морского прибоя)

- Капитан - Мы приплыли на остров загадок. Только где – же хозяин этого острова?

- Волшебник (аудиозапись) - Здравствуйте дети! Я, волшебник,

хозяин Острова загадок, приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!

Дети сходят на берег, находят цветы, на лепестках которых написаны загадки и вопросы, отвечают на них. на одном из лепестков написано, искать волшебную книгу на другом острове.

- Капитан - Молодцы, с загадками и вопросами вы справились. Займите свои места на корабле и отправляемся на другой остров. Полный вперёд!

(Звучит музыка моря).

- Мы подплыли к другому острову. Сойти всем на берег!

- Волшебник (аудиозапись)- Здравствуйте ребята! С вами говорит хозяин Острова геометрических фигур. Я знаю, вы ищете волшебную книгу. Где она вы узнаете в глубине острова, а попасть туда вы сможете, если выполните мои задания.

Дети выполняют задание: "Найди недостающую фигуру" (задания рассчитаны на каждого ребёнка). Ребята, давайте спросим у Волшебника, может быть, у него для нас есть еще какие-нибудь задания.

- Волшебник (голос в аудиозаписи) - На этом острове живут волшебные квадраты, которые очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Вы сможете помочь моим друзьям, нужно скорее их собрать.

( Дети выполняют задание: "Сложи квадрат" - на каждого ребёнка. Во время выполнения задания можно задать дополнительные вопросы – Из каких геометрических фигур состоит твой квадрат? На сколько частей распался твой квадрат).

- Волшебник - Молодцы! Вы правильно выполнили задания. Спасибо за помощь! Ищите волшебную книгу на острове цифр. Попутного вам ветра!

- Капитан - Занять свои места! Я слышу сигнал SOS. Этот сигнал подают с острова цифр. Наш путь лежит именно туда.

(Звучит музыка).

- Сойти всем на берег.

- Волшебник (кукла из-за ширмы). Здесь случилась беда. Был страшный ураган. У ромашек, которые растут на этом острове осыпались все лепестки. Ромашки не простые, здесь, а волшебные, цифровые.

Капитан - Необходимо приложить лепестки к серединкам и цветы вновь расцветут. Но есть одно условие: у ромашки с серединкой, на которой написана цифра 6 (показать жёлтый круг с цифрой 6, на лепестках записан состав числа 6 и т. д. с 7 и 8. (После выполнения задания предложить детям назвать состав каждого числа)

- Волшебник (кукла из-за ширмы). Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Я вижу, вы очень умные, внимательные, сообразительные и в награду я дарю вам волшебную книгу (передаёт детям книгу).

А сейчас я прощаюсь с вами. До свидания!

- Капитан - Нам пора покинуть эту замечательную страну и возвратится в детский сад! Всем занять свои места на корабле! Полный вперёд!

Звучит музыка.

-Вот мы и возвратились из путешествия по Стране математики. Что было для вас интересно? Хотели бы вы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране, учась в школе, а эта умная книга поможет вам в этом.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие по островам математики» Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь.

«В цирке» — игровое занятие для родителей и детей старшей группы Цели: - сформировать знания о здоровом образе жизни у детей и родителей; - повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном.

Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей «Путешествие по стране Игрушек» Задачи: Образовательная: продолжать формировать умение составлять рассказ об игрушке, согласовывать слова в предложении, обогащать словарный.

Конспект НОД «В стране математики» (старший дошкольный возраст) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» В стране математики. Старший дошкольный.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по стране Математики» Путешествие по стране Математики (средняя группа) Соответствует программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, 2015год Цель:.

КВН для дошкольников «В стране математики» Цель: научить дошкольников различать и называть понятия больше, меньше, равно и соотносить число с количеством и цифрой, продолжать формировать.

Конспект НОД «С Лунтиком в стране математики» (подготовительная группа) Материал :геометрические фигуры красного и желтого цвета, и разные по величине;"тучки" с примерами на сложение и вычитание в пределах 10,.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить обратный счет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в стране математики» Конспект занятия по математике на тему : "Путешествие в стране математики". Цель занятия: развитие математических представлений, вызвать.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики» Занятие по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков, посредствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Путешествие по Стране математики» (к открытому просмотру для родителей)
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД