Приложение МААМ

Игровое занятие с элементами психогимнастики в старшей группе «Учим Бабу-Ягу справляться со своим гневом»

наталья латышева
Игровое занятие с элементами психогимнастики в старшей группе «Учим Бабу-Ягу справляться со своим гневом»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №243 "ОАО" РЖД"

Учим Бабу Ягу дружить со своим гневом

Игровое занятие с элементами психогимнастики

(старшая группа)

Составил: педагог-психолог

Латышева Н. А

2015 г.

Публикация «Игровое занятие с элементами психогимнастики в старшей группе „Учим Бабу-Ягу справляться со своим гневом“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с психологическими методами, приёмами и упражнениями, направленными на обучение навыкам контроля и управления собственным гневом (навыкам саморегуляции).

Задачи:

- закрепить представления детей о чувствах «радость» и «злость»;

- формировать навык осознания своего гнева, злости (через сенсорные каналы);

- познакомить с правилами предупреждения злости, закрепить их в играх и упражнениях;

- познакомить детей с релаксационными упражнениями, направленными

на управление своими чувствами.

Материалы:

Костюм Бабы Яги, пиктограммы «радость - злость», альбомные листы и краски (по количеству детей, мяч, обруч, «упрямая подушка».

Непосредственно Образовательная Деятельность

Психолог. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Я очень рада всех вас сегодня видеть! Предлагаю вам поприветствовать друг друга при помощи «мяча - помощника», психолог передаёт мяч в руки одному из детей, с которым здоровается «С добрым утром, Наташенька!». Наташа берёт мяч и передаёт его своему соседу, приветствуя его по имени.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы не просто будем играть, мы будем учиться управлять своими чувствами, контролировать своё настроение.

(Под музыку на метле влетает Баба Яга и начинает шалить)

Психолог (останавливает Бабу Ягу). Ты что делаешь, зачем всё ломаешь, обижаешь ребят? Неужели тебе их не жалко?

Баба Яга качает головой: нет.

Психолог. Ребята, как вы думаете, что случилось с Бабой Ягой, почему она так себя ведёт, какое у неё настроение? (Ответы детей.)

Психолог. Баба Яга, почему ты злишься?

Баба Яга (обращается ко всем). А вы, что никогда не злитесь?

Психолог. Ребята, а с вами такое бывает, что вы сердитесь или злитесь на кого – нибудь? На что вы злитесь? (Ответы детей.)

Психолог. А каким бывает лицо у человека, когда он злится? Кто может показать? А как вы думаете, какая злость на вкус, на цвет, на запах?

После ответов детей психолог показывает пиктограмму «злость».

Ребята, это выражение лица напоминает вам злость? (Вешает пиктограмму на доску.)

Психолог. Давайте попробуем изобразить это настроение на бумаге. Напомню вам, что злость – эмоция отрицательная, она невкусная, на ощупь неприятная и может даже причинить боль.

Кляксография

Дети садятся за столы.

Выберите такой цвет, которым вы будете рисовать свой гнев. Подумайте о той ситуации или человеке, которые вызывают у вас чувство гнева, злости. Намочите кисточку и влажной кисточкой наберите немного той краски, которую вы выбрали. Капните краской в середину листочка, который лежит перед вами, и сложите его вдвое. Проведите по нему рукой.

А теперь раскройте лист и посмотрите, что получилось. Может кто – нибудь хочет рассказать, на что похож ваш рисунок? (Ответы детей.)

Психолог. Баба Яга, ты поняла, что злость и гнев – это плохие качества?

Баба Яга. Да, но у меня даже есть свой рецепт гнева. (Диктует.)

Надо взять:

- 500кг дубинок;

- 5000кг бомб;

- 600кг денег;

- 200кг умения подставлять подножки;

Потом взять того, кто тебя дразнит, закрыть его в комнате и обозвать как захочешь.

Психолог. Стоп – стоп – стоп, не хочу даже слышать этого. Раз ты в детстве не научилась хорошему, будем с ребятами тебя учить, пока ты не натворила дел. Ребята, научим Бабу Ягу быть добрее и справляться со своим гневом? А заодно и сами поучимся. Согласны? (Ответы детей.)

Ребята, а вам нравится злиться? А как избавиться от этого состояния, знаете? Я вас сейчас научу.

Когда вы одни, то можете поиграть с упрямой подушкой. Спросите дома у родителей, наверняка у них где - то припрятана волшебная подушка, внутри которой живут детские упрямки. Это они заставляют детей капризничать и упрямиться. И нам обязательно нужно прогнать эти упрямки. Для этого сожмём посильнее кулачки и будем бить подушку изо всех сил.

Потом обязательно надо приложить ушко к подушке и послушать: все ли упрямки вылезли и что они делают. Скорее всего, они будут сидеть тихо - тихо.

Игра "добрые - злые кошки"

Цели: снятие общей агрессии, закрепление правил в ролевой игре.

Психолог. Дети, давайте встанем в круг, а это (показывает на обруч) то место, в котором будут совершаться "превращения". Тот, кто заходит в обруч, по моему сигналу (я хлопаю в ладоши) превращается в злющую - презлющую кошку: шипит и царапается. Выходить из "волшебного круга" нельзя. Все остальные ребята вместе со мной повторяют: "Сильнее, сильнее, сильнее". По хлопку превращения заканчиваются (играем со всеми желающими).

А сейчас давайте встанем в пары и по хлопку опять будем превращаться в злых кошек. Главное правило: не дотрагиваться друг до друга! По хлопку злые кошки становятся ласковыми и добрыми.

Психолог. Баба Яга, у тебя злость ещё осталась?

Баба Яга. Она, конечно, уже не такая большая, как раньше, но ещё немножко всё равно осталась.

Психолог. Тогда, мы с ребятами тебе покажем ещё одну игру. Она называется "Ругаемся овощами".

Игра "ругаемся овощами"

Психолог. Ребята, давайте встанем в круг и представим, что мы на кого - то рассердились так сильно, что нам хочется его поругать. Но ругаться друг на друга мы будем только овощами и фруктами. Молодцы! А теперь давайте будем учиться называть друг друга именами цветов. Очень хорошо!

Баба Яга. Спасибо, ребята. Я раньше одни плохие слова знала, а теперь, если опять разозлюсь и захочу ругаться, буду это делать только овощами и фруктами. И от злобы избавлюсь, и не обижу никого.

Психолог. Баба Яга, а ребята у нас знают ещё один способ избавления от гнева. Когда люди злятся, они становятся напряжёнными, зажатыми и твёрдыми как орех. Чтобы справиться со своими эмоциями, нужно научиться расслабляться.

Баба Яга. А как это?

Психолог. А мы тебе сейчас покажем. Садитесь все на стульчики.

Релаксационный комплекс

* Вытягиваем ножки вперёд и изо всех сил тянем на себя носочки;

* вытягиваем руки перед собой и сжимаем кулачки так, чтобы из воображаемых апельсинов получился сок;

* на вдохе втягиваем животик;

* прячем шейку, как черепашка, в панцирь;

* сильно - сильно напрягаем всё тело;

* выдыхаем, улыбаемся и расслабляемся (комплекс повторяется 2-3 раза).

Психолог. Баба Яга, у тебя получилось расслабиться? Ты почувствовала лёгкость во всём теле?

Баба Яга. Я - да, а вы ребята? (Ответы детей.)

Психолог. А теперь сядьте на стульчики, расслабьтесь и закройте глаза (играет музыка для медитаций).

Техника визуализации "внутренняя улыбка"

Психолог. Приоткройте ротики и подышите неглубоко до тех пор, пока вы не почувствуете, что полностью расслабились, и ощутите улыбку во всём теле.

Это улыбка не на лице, это улыбка, которая идёт из животика. Ваш живот улыбается. Это не смех. Это тонкая, мягкая улыбка. Она, словно цветок, распустилась у вас в животе, а её аромат распространяется по всему телу.

А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга, какие вы стали светлые и добрые от улыбок.

Психолог (показывает пиктограмму "радость") Баба Яга, как ты себя чувствуешь?

Баба Яга. Хорошо, легко, радостно, вот как на этой картинке (показывает на пиктограмму). Я хочу поблагодарить всех вас за то, что научили меня быть доброй (сладости).

Психолог. Мне очень приятно, что мы подружились с Бабой Ягой и помогли ей справиться со своей злостью. А для вас, ребята, чем полезна была сегодняшняя встреча? (рефлексия.)

Баба Яга и психолог говорят детям спасибо и под песенку Енота "Улыбка" прощаются с ними.

Публикации по теме:

«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, - посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.

Протокол родительского собрания Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Протокол родительского собрания от 10.09.2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие с элементами психогимнастики в старшей группе «Учим Бабу-Ягу справляться со своим гневом»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 09:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие с элементами психогимнастики в старшей группе «Учим Бабу-Ягу справляться со своим гневом»» (включая файлы) размещена пользователем наталья латышева (УИ 321096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД