МААМ-картинки

Игровое занятие в средней группе «Как овощи с картины убежали»

Мария Фролова
Игровое занятие в средней группе «Как овощи с картины убежали»

Игровое занятие в средней группе

«Как овощи с картины убежали»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «Музей», «Картины».

2. Формировать устойчивый интерес к предложенной игровой ситуации «Побег овощей из картины».

3. Использовать разнообразные виды игр, развивать связную речь детей.

Публикация «Игровое занятие в средней группе „Как овощи с картины убежали“» размещена в разделах

4. Активизация словаря словами: натюрморт, овощи, грядка, огород, базар, рынок, магазин, овощи соленые, овощи маринованные, овощи консервированные.

5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активность, дружелюбие.

Предварительная работа:

Знакомство с понятием «Музей». Беседы о людях, которые работают в музее.

Экскурсия в музей. (просмотр картин Кузакова А. В.)

Знакомство со словами: натюрморт, пейзаж, портрет.

Загадывание загадок.

Рассматривание овощей и фруктов.

Оборудование и материалы:

Картины : пейзаж, портрет, натюрморт.

Объемная картина натюрморт «Овощи на блюде»

Магнитофон с записью.

Мягкие кокошники овощей.

Мольберт с мнемо-таблицей.

Атрибуты настольно – печатной игре «Сложи картинку» (картинки овощей)

Атрибуты к игре малой подвижности (картинки : солнце, воздух и вода)

Атрибуты к дидактической игре «Поварята» (картинки : кастрюля, банка, салатница)

Структура занятия :

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Музей»

2. Сюрпризный момент.

3. Основеая часть

4. Итог занятия

Содержание:

1. Беседа.

-Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие, и знаете куда?

-В музей.

-А вы знаете что такое музей?

- Что мы там можем увидеть?

(дети вместе с воспитателем проходят в галерею)

-Ребята смотрите сколько здесь много красивых картин.

-А что это за картина? (портрет)

-А кого рисуют на портретах?

-А мне нравиться вот эта картина.

-Как ее можно назвать?

-А что изображают на натюрмортах.

2. Сюрпризный момент

(раздается голос из картины, спор овощей)

-Ребята слышите кто-то разговаривает?

-Это же овощи которые нарисованы на картине.

-Мне кажется они хотят с нами поиграть.

3. Основная часть.

Дидактическая игра «Сложи овощ» :

-Овощи предлагают нам задание. Нам надо собрать картинки на которых изображены овощи. И если их сможем собрать мы в них превратимся.

-Ребята вы хотите превратиться в овощи и поиграть? Тогда выполняем задание.

(дети выполняют задание- складывают картинки)

-Какие молодцы, мы справились с заданием. Ну а сейчас выберем для меня двух помощников.

(выбор помощников)

-У меня есть волшебные шапочки, мы сейчас с вами их оденем и превратимся в овощи.

(дети одевают шапочки, закрывают глаза и в это время два помощника снимают овощи с картины

и прикрепляют их на голову – таким образом превращаясь в овощи)

-Какие красивые и интересные овощи у нас получились.

-А где живут овощи?

-Как вы думаете, чтобы растение выросло что для него необходимо?

-Правильно для растений нужно –Солнце, воздух и вода

Игра малой подвижности «Солнце, воздух и вода»

-Я вам показываю знаки, а вы должны выполнить правильное упражнение:

солнце -руки вверх, ветер –бег по кругу, вода –прыжки на месте.

Подвижная игра (физ. Минутка)

-И сейчас ребята мы с вами будем садить- проговариваем вместе со мной слова и повторяем движения:

Мы семечко будем садить,

Обязательно его будем рыхлить,

Все вместе будем поливать

И внимательно за ним наблюдать.

Мы растем, растем, растем,

Прямо к солнышку идем

Вырастут у нас плоды

Вот такой величины

И поедем на базар

Продадим им свой товар.

-Как можно по другому назвать базар? (рынок, магазин)

(овощи садятся на прилавок)

Словесная игра «Расскажи о себе»

Бабушка с дедушкой пришли за покупками.

-И теперь дорогие овощи, что бы вас купили вы должны о себе рассказать или придумать про себя загадку. А помогать вам будет вот такая таблица.

(Мнемо- таблица)

(овощи рассказывают о себе)

Бабушка с дедушкой пришли

Большую сумку принесли

Все овощи купили

И домой их потащили.

-У нас на прилавке остались еще овощи и что бы они не испортились я предлагаю купить вам овощ такой же как он – своего братца.

Дидактическая игра «Поварята»

-Как вы думаете что мы будем делать сними дома?

-Правильно из овощей можно варить суп, делать салаты и мариновать на зиму в банки. И я вам предлагаю разложить наши овощи.

(Дети разлаживают овощи на группы :

в кастрюлю, в салатницу, в банку)

-Сколько много овощей, и вы всем нашли применение. А почему, а потому что овощи – ценный продукт питания, который использует человек при приготовлении пищи в консервированном, вареном и сыром виде.

-А в каком виде любите вы овощи?

4. Итог занятия.

-Ребята, но наша картина осталась пустая, без овощей. Придут посетители увидят пустую картину и удивятся, куда же подевались из нее все овощи.

-Давайте с вами оживим картину.

-Что бы вернуться в свою картину, нам необходимо восстановить тот натюрморт из которого наши овощи сбежали. Для это нужно закрыть глаза и вспомнить как располагались они на картине.

-На этом наше путешествие на сегодня законченно, мы обратно с вами превращаемся в детей и можем поиграть.

Публикации по теме:

Мои валяшки. Картины и игрушкиМои валяшки. Картины и игрушки Мои поделки и картины из специальной шерсти для валяния. Метод сухого валяния. Такие картины можно изготавливать вместе с детьми на.

ПластилинографияПластилинография Рисование пластилином (нетрадиционное рисование) – очень увлекательное занятие. Картины получаются яркими, насыщенными и интересными в исполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие в средней группе «Как овощи с картины убежали»
Опубликовано: 26 января 2015 в 16:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД