Мария Фролова
Игровое занятие в средней группе «Как овощи с картины убежали»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие в средней группе
«Как овощи с картины убежали»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с понятиями «Музей», «Картины».
2. Формировать устойчивый интерес к предложенной игровой ситуации «Побег овощей из картины».
3. Использовать разнообразные виды игр, развивать связную речь детей.
Публикация «Игровое занятие в средней группе „Как овощи с картины убежали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Активизация словаря словами: натюрморт, овощи, грядка, огород, базар, рынок, магазин, овощи соленые, овощи маринованные, овощи консервированные.
5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активность, дружелюбие.
Предварительная работа:
Знакомство с понятием «Музей». Беседы о людях, которые работают в музее.
Экскурсия в музей. (просмотр картин Кузакова А. В.)
Знакомство со словами: натюрморт, пейзаж, портрет.
Загадывание загадок.
Рассматривание овощей и фруктов.
Оборудование и материалы:
Картины : пейзаж, портрет, натюрморт.
Объемная картина натюрморт «Овощи на блюде»
Магнитофон с записью.
Мягкие кокошники овощей.
Мольберт с мнемо-таблицей.
Атрибуты настольно – печатной игре «Сложи картинку» (картинки овощей)
Атрибуты к игре малой подвижности (картинки : солнце, воздух и вода)
Атрибуты к дидактической игре «Поварята» (картинки : кастрюля, банка, салатница)
Структура занятия :
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Музей»
2. Сюрпризный момент.
3. Основеая часть
4. Итог занятия
Содержание:
1. Беседа.
-Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие, и знаете куда?
-В музей.
-А вы знаете что такое музей?
- Что мы там можем увидеть?
(дети вместе с воспитателем проходят в галерею)
-Ребята смотрите сколько здесь много красивых картин.
-А что это за картина? (портрет)
-А кого рисуют на портретах?
-А мне нравиться вот эта картина.
-Как ее можно назвать?
-А что изображают на натюрмортах.
2. Сюрпризный момент
(раздается голос из картины, спор овощей)
-Ребята слышите кто-то разговаривает?
-Это же овощи которые нарисованы на картине.
-Мне кажется они хотят с нами поиграть.
3. Основная часть.
Дидактическая игра «Сложи овощ» :
-Овощи предлагают нам задание. Нам надо собрать картинки на которых изображены овощи. И если их сможем собрать мы в них превратимся.
-Ребята вы хотите превратиться в овощи и поиграть? Тогда выполняем задание.
(дети выполняют задание- складывают картинки)
-Какие молодцы, мы справились с заданием. Ну а сейчас выберем для меня двух помощников.
(выбор помощников)
-У меня есть волшебные шапочки, мы сейчас с вами их оденем и превратимся в овощи.
(дети одевают шапочки, закрывают глаза и в это время два помощника снимают овощи с картины
и прикрепляют их на голову – таким образом превращаясь в овощи)
-Какие красивые и интересные овощи у нас получились.
-А где живут овощи?
-Как вы думаете, чтобы растение выросло что для него необходимо?
-Правильно для растений нужно –Солнце, воздух и вода
Игра малой подвижности «Солнце, воздух и вода»
-Я вам показываю знаки, а вы должны выполнить правильное упражнение:
солнце -руки вверх, ветер –бег по кругу, вода –прыжки на месте.
Подвижная игра (физ. Минутка)
-И сейчас ребята мы с вами будем садить- проговариваем вместе со мной слова и повторяем движения:
Мы семечко будем садить,
Обязательно его будем рыхлить,
Все вместе будем поливать
И внимательно за ним наблюдать.
Мы растем, растем, растем,
Прямо к солнышку идем
Вырастут у нас плоды
Вот такой величины
И поедем на базар
Продадим им свой товар.
-Как можно по другому назвать базар? (рынок, магазин)
(овощи садятся на прилавок)
Словесная игра «Расскажи о себе»
Бабушка с дедушкой пришли за покупками.
-И теперь дорогие овощи, что бы вас купили вы должны о себе рассказать или придумать про себя загадку. А помогать вам будет вот такая таблица.
(Мнемо- таблица)
(овощи рассказывают о себе)
Бабушка с дедушкой пришли
Большую сумку принесли
Все овощи купили
И домой их потащили.
-У нас на прилавке остались еще овощи и что бы они не испортились я предлагаю купить вам овощ такой же как он – своего братца.
Дидактическая игра «Поварята»
-Как вы думаете что мы будем делать сними дома?
-Правильно из овощей можно варить суп, делать салаты и мариновать на зиму в банки. И я вам предлагаю разложить наши овощи.
(Дети разлаживают овощи на группы :
в кастрюлю, в салатницу, в банку)
-Сколько много овощей, и вы всем нашли применение. А почему, а потому что овощи – ценный продукт питания, который использует человек при приготовлении пищи в консервированном, вареном и сыром виде.
-А в каком виде любите вы овощи?
4. Итог занятия.
-Ребята, но наша картина осталась пустая, без овощей. Придут посетители увидят пустую картину и удивятся, куда же подевались из нее все овощи.
-Давайте с вами оживим картину.
-Что бы вернуться в свою картину, нам необходимо восстановить тот натюрморт из которого наши овощи сбежали. Для это нужно закрыть глаза и вспомнить как располагались они на картине.
-На этом наше путешествие на сегодня законченно, мы обратно с вами превращаемся в детей и можем поиграть.