Папки-передвижки

Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

ольга тимофеева
Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

- Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

- На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- На чем будем путешествовать мы, вы узнаете, отгадав загадку К. Чуковского :

Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (Пароход.)

- Занимайте места на нашем пароходе.

*Дети садятся на стульчики.

- Посмотрите, здесь лежит телеграмма:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе „Путешествие по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах

И спасите, доктор, наших малышей!»

- Вы узнали, из какой сказки эти слова? (ответы детей).

*Звонит телефон, воспитатель берет трубку и слушает.

- Звонил Айболит, он забыл собрать свой чемоданчик с лекарствами и инструментами, просит вас помочь ему.

* Игра «Поможем Айболиту» (фонендоскоп, чтобы слушать, термометр, чтобы мерять температуру, таблетки, шприц, бинт).

- Ребята, я слышу сигналы SOS, у кого-то случилась беда.

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

- Не пойму, кто же это просит о помощи? (муха-цокотуха).

- Чтобы помочь мухе, нужно сначала вспомнить сказку. Что нашла муха? Что купила? Назовите гостей Мухи-цокотухи. Кто спас муху от паука-злодея?

Артикуляционная и пальчиковая игра «Комарики»

- Давайте изобразим комарика, напугаем паука и спасём Муху-Цокотуху.

Артикуляция звука «З» : улыбнуться, упереться языком в нижние зубы, произнести звук «З».

Одновременно с произнесением звука «З» показать пальчиковое упражнение «Комарики» : руки сжать в кулаки, выпрямить только указательные пальцы; вращать ими в разные стороны, изображая летящих комариков.

- Посмотрите на экран (картинку). Вы узнали сказку? («Федорино горе»). Какое горе случилось у Федоры? Почему вся посуда убежала? Почему посуда решила вернуться к Федоре?

- Федора пообещала посуду чистить, мыть и любить. Давайте и мы поможем Федоре, соберем разбитую посуду. Но сначала сделаем небольшую разминку.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются. (кружиться)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес (вытянуть руки вперед).

*Дидактическая игра «Собери посуду». Дети делятся на подгруппы, собирают посуду из разрезных картинок.

-Присаживайтесь на места.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

- У нас тоже выросло чудо-дерево, посмотрим, что на нем. А на нем Буквы. Назовите букву, которую я показываю (А). Какие слова начинаются на звук «а». (ответы детей).

*Аналогично с буквами О, У, И.

* Воспитатель смотрит в бинокль и говорит:

“Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

- Из какой сказки этот отрывок? («Краденое солнце).

Я буду задавать вопрос по сказке и предлагать ответы, выберите правильный.

Кто первый заметил, что солнце исчезло? (заинька или белочка)

Что стали делать два барана? (Стучаться в ворота или лезть в окно)

Кого призывали звери идти выручать солнышко? (медведя или носорога)

Что сказал медведь крокодилу? (Выплюнь солнышко скорей или дай и мне кусочек)

Что пригрозил сделать крокодил? (Проглотить луну или покусать всех зверей).

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в нашем путешествии? Вы очень старались, правильно отвечали на вопросы и хорошо выполняли задания. Предлагаю вам слепить солнышко, чтобы у нас всегда в жизни было тепло, светло и весело.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам» Описание: представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В стране сказок К. И. Чуковского» Подготовила воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект развлечения «Сказки в стихах» в средней группе по сказкам К. И Чуковского Конспект развлечения В средней группе По сказкам К. И. Чуковского Развлечение «Сказки в стихах К. И. Чуковского» в средней группе.

Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе Конспект открытого занятия. "Викторина по сказкам Чуковского в средней группе".Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И.

Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Программное содержание: - закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять.

Сценарий развлечения для старшей средней и подготовительной групп «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Цель: приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературе. Задачи: - вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 14:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД